58
59
60
61
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ ДЭ У -М А ТИЗ”ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫУже восьмой год кряду “Матиз” остается самой популярной импортной микролитражкой российского рынка. Однако многие по-прежнему недоверчиво относятся к малышу. Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше. Не было бы счастья...Между прочим, “Матиз” мог бы запросто носить эмблему ФИАТа. Однако концепт-кар “Луччиолла”, изготовленный в студии “Италдизайн”, не приглянулся итальянцам. Так забракованный ФИАТом проседаны, маленький, простенький “Матиз” обрел немало поклонников. И помогли ему в этом не только симпатичная внешность и доступные, не выше, чем на некоторые “Лады”, цены. Ведь при длине в 3,5 метра корейский малыштотип с радостью забрали корейцы. И не прогадали. Ведь с 1998-го по 2002-й “Матиз” неизменно становился самой популярной моделью “Дэу” в Европе. В том же 2002-м машинку начали продавать и в России, но уже не корейской, а узбекской сборки. Удивительно, но и у нас в стране, где в почете большиеСредние цены на “Дэу-Матиз” 2006–2007 г. в., руб.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л ЦЕНА, РУБ.0,8 л МКП 0,8 л АКП 1,0 л МКП160 000 180 000 190 000получился на удивление просторным – в салоне с известным комфортом сумеют разместиться четверо взрослых. Кроме того, возможностей даже базового 800-кубового моторчика вполне хватает “Матизу” для уверенного перемещения в городской толчее. Наконец, вплоть до 2009-го можно было купить модификацию и с автоматической коробкой. Как говорят продавцы подержанных машин, такой “Матиз” ныне пользуется повышенным спросом, ведь новенькие экземпляры с АКП из-за несоответствия экологическим нормам Евро-3 к нам больше не везут.ПОПУЛЯРНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА Кузов и его электрооборудованиеСо слов обслуживающих “Матизы” механиков, покрашен автомобильчик достаточно качественно и даже после 3–4 московских зим выглядит вполне презентабельно. Правда, те же сервисмены рекомендуют новенькому “Дэу” антикоррозийную обработку с последующим повторением процедуры через год. Как говорится, на всякий пожарный случай. Салон хоть и выглядит простовато, тем не менее собран на совесть. Сиденья не проминаются и держат форму даже под грузными ездоками, ткань обивки не склонна к быстрому истиранию, а пластиковые накладки дверей не отваливаются. Единственная неприятность, которая порой огорчала владельцев “Матизов”, связана с ДРЕНАЖНОЙ ТРУБКОЙ КОНДИЦИОНЕРА. Она расположена не слишком удачно – буквально над ногами переднего пассажира. Одно неловкое движение – трубка соскакивала с креплений, и конденсат растекался по полу. Впрочем, устранить потоп не составляло особого труда –58 | w w w . z r . r u А Н ДР ЕЙ К О ЛТ УНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “Д Э У”ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ ЗНАЮТ, ЧТО ИСКАТЬ ТрансмиссияПовышенный спрос на “Матизы” с АКП неслучаен. На вторичном рынке оптимальные для города версии не намного дороже, вместе с тем избавляют владельца от каких-либо про-блем с трансмиссией. 4-ступенчатый “автомат” японской фирмы “Джатко” очень надежен. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации с ручной коробкой, однако механики все же отмечают у них ряд периодически встречающихся неисправностей. Скажем, сверхактивные драйверы (да-да, такие встречаются даже средиСКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Тросик сцепления 796 + 455 Тросики кулисы коробки передач 650 + 1760 Комплект деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, выжимной подшипник) 4193 + 3250всего и делов, что закрепить оторванную трубку хомутом. А вот с электрооборудованием у малыша не все здорово. Во-первых, емкости стандартного АККУМУЛЯТОРА в 35 А.ч при морозах от -200С и ниже порой не хватает для пуска 3-цилиндрового моторчика. Лучше использовать подходящую по размерам, но более мощную батарею. К примеру, “сорок пятую”, применяемую на 64-сильных “Матизах”, без проблем заводящихся и при -250С. Другое слабое место – ГЕНЕРАТОР. Перегоревшие диодные мостыСКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Кнопка электрообогрева заднего стекла 375 + 260 Диодный мост генератора 2415 + 780механики меняют с завидным постоянством, практически каждые 20–30 тысяч км. Наконец, долго не живет и простая, не оснащенная реле времени КНОПКА обогрева заднего стекла. В инструкции по эксплуатации автомобиля предписано ее отключать, но, разумеется, далеко не все владельцы помнят об этом. Причем “электрогрелка” в “Матизе” работает, что называется, за себя и за того парня. В кузове машины предусмотрены отверстия только для забора воздуха, поэтому стекла постоянно запотевают.владельцев “Матиза”!), не выжимающие до конца сцепление, быстро приканчивают СИНХРОНИЗАТОР второй передачи, из-за чего переключения происходят с характерным хрустом. Однако и у аккуратных водителей к 40–50 тысячам может перетереться ТРОСИК выключения сцепления и предельно износиться ВТУЛКИ тросиков на кулисе. В последнем случае также возникают сложности с выбором передач. Кстати, не отличается особой долговечностью и само сцепление: обычный срок службы весьма средний – 70–80 тыс. км. Трехлетняя заводская гарантия на этот узел, увы, не распространяется. www.zr.ru| 59 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ ДЭ У -М А ТИЗ”НЕСМОТРЯ НА ЯПОНСКОЕ УЧАСТИЕДвигателиИзначально на “Матиз” устанавливали 3-цилиндровый мотор объемом 0,8 литра, совместной разработки “Дэу” и “Сузуки”. В 2001 году у малыша появилась еще и литровая “четверка”. Она превосходит менее мощного братца по ресурсу, выхаживая до капремонта в среднем по 200 тысяч км, в то время как 800-кубовая “трешка” исправно работает где-то до 150 000 км. К тому же 64-сильный агрегат лучше уравновешен и более тяговит. В плане обслуживания оба мотора требуют к себе определенного внимания. Начнем с того, что в каждом из них нужно РЕГУЛИРОВАТЬ ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ в механизме привода клапанов.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), Л НАШ ВЕРДИКТ0,8521999 –17,0 (18,5)7,9 (8,4)Несмотря на скромные данные, вполне подходящий для города мотор. К тому же именно он оснащался автоматической коробкой передач1,064 2001 – 13,78,2Обеспечивает “Матизу” более уверенный разгон и лучше подходит для загородных поездок. Кроме того, работает тише и ровней 3-цилиндрового и обладает большим ресурсомСКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Ремень ГРМ с роликом натяжителя 2270 + 975 Свечи зажигания 486 + 325 Катализатор 16 000 + 650Литровый мотор (на нижнем фото) легко можно узнать по установленному на крышке ГБЦ ЭЛЕКТРОННОМУ МОДУЛЮ ЗАЖИГАНИЯОперация, правда, копеечная – для мотора 0,8 л все удовольствие обойдется в 325 рублей, – но необходимая уже при пробеге в 50 000 км. В дальнейшем регулировка повторяется через каждые 30 тысяч. Кроме того, обратите внимание на весьма короткий срок службы РЕМНЯ ГРМ. Согласно инструкции замену надо производить каждые 40 000 км. И как показывает практика, “ма-нуал” плохого не посоветует. Много дольше ремешок не протянет, а случись обрыв, и очень дорогого ремонта не миновать. Зато свечи зажигания неплохо уживаются с нашим топливом – как правило, их меняют на каждом втором ТО, то есть через 20 тысяч км. А вот КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР более 80 тысяч живет редко, и это несмотря нато, что до 2009 года топливная аппаратура “Матиза” соответствовала достаточно щадящим эконормам Евро-2. Заводская гарантия на эту деталь при пробегах свыше 10 000 км уже не распространяется. Также учтите, что немало “Матизов” активно эксплуатировалось в курьерских конторах, сетевых ресторанчиках и службах доставки пиццы. Разуме-ется, такие машинки особо не берегли, так что их моторы могут дышать на ладан и при пробегах до ста тысяч. Причем продавцы рабочих лошадок тщательно маскируют их коммерческое прошлое – чистят салон, снимают наклейки. Поэтому при покупке внимательнее изучайте ПТС. Если машинка была зарегистрирована на юридическое лицо, от покупки разумнее отказаться.60 | w w w . z r . r u А Н ДР ЕЙ К О ЛТ УНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “Д Э У”ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, руб.НА ПАРУ ЛЕТ ХВАТАЕТШасси и рулевое управлениеУ легкого “Дэу” очень простая подвеска. Спереди – стойки “Мак-Ферсона”, сзади – прикрепленная на продольных рычагах балка с тягой Панара. Такая вот незамысловатая конструкция под небольшой нагрузкой, казалось бы, должна служить вечно. Тем не менее достойными сроками службы – за 100 000 км – могут похвастать разве что амортизаторы, рулевые тяги с наконечниками и втулки стабилизатора. А вот ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ приходится менять уже через 50 000 км. Причина – износ выполненных с ними заодно шаровых опор. СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ живут и того меньше, в особенности у тех владельцев, которые красоты ради устанавливают на свои машинки литые диски. На автомобилях без гидроусилителя нередко к 70– 80 тысячам изнашиваются пластиковые втулки рулевой рейки, и уже на 100 000 км возникающий в результате выработки втулок люфт при повороте руля может превысить допустимый.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ15 000–20 000 км тормозные колодки 1492 + 488 60 000–70 000 км тормозные диски 3340 + 2600 подшипники ступицы с сальником (одна сторона) 2580 + 975 рычаг + сход-развал 1790 + 910 + 1100 более 100 000 км амортизаторы (пара) 4460 + 2600 втулки стабилизатора 200 + 585 наконечники рулевых тяг (пара) + сход-развал 1746 + 1300+ 1100ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА45 000–50 000 км подшипники ступицы с сальником 1155 + 650 70 000–80 000 км тормозные колодки 1375 + 845 более 100 000 км амортизаторы (пара) 3000 + 1300Что же касается тормозов, то на машинах аккуратных владельцев передние колодки, как правило, раньше, чем через 20 000 км, менять не приходится. А детали заднего барабанного механизма служат тысяч до 80.Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в автоцентре “ГлобалАвто”.Благодарим сеть автотехцентров за помощь в подготовке материалаНОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИВАЗ-2105сервис в любом гараже; дешевые запчасти морально устаревший автомобиль; хуже безопасность; ниже качество сборки; отсутствие АКПот 161 000 руб.Покупаем? Создавая компактный и, что более важно, бюджетный автомобиль, корейцы явно не заботились о его большом ресурсе. Как мы выяснили, 2–3 года после покупки “Матиз” не доставляет особых хлопот своим владельцам, а вот дальше кому как повезет. Да, у малыша не случается серьезных поломок, грозящих большими тратами, однако он может достать с разными мелкими боляч-ками. Поэтому если для вас не принципиальна покупка автомобиля с “автоматом”, то, на наш взгляд, лучше все-таки взять новенький “Матиз”. Тем более что он всего на 30–40 тысяч рублей дороже подержанного. Из других конкурентов – новых, с гарантией – за те же деньги можно купить лишь вазовскую “классику”, даже переднеприводные модели ВАЗа значительно дороже. www.zr.ru| 61