14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“НИССАН-КАШКАЙ”от 753 000 руб.ТОЛЬКО ДЕЛ14 | w w w . z r . r u В А ДИ М М И Х А ЛЕВФ О ТО МА К СИМА ГОН Ч АРОВ А И АН Д РЕ Я К ОЛ ТУН АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬЗолотая жила История “Кашкая” – это история успеха. Самая популярная европейская модель “Ниссана” нарасхват везде – от Ирландии и Испании до Германии и Украины. Свыше полумиллиона машин продано менее чем за три года! А ведь по сути рецепт успеха достаточно прозаичен. Просто никто до “Кашкая” не предлагал рынку “паркетник” по цене хэтчбека “гольф”-класса. В России в том числе. Судите сами – всего за $21 900 (примерно 575 000 рублей по тогдашнему курсу) в марте 2007 года вы могли получить эдакий модный джипчик японской марки. Причем за деньги хорошо оснащенного 2-литрового “Фокуса” вам доставался отнюдь не пустой кузов с рулем и сиденьями, а полноценный автомобиль с хорошим оснащением. Да, у него был передний привод, механическая коробка и не шибко впечатляющий 1,6-литровый мотор. Но солидный дорожный просвет в 195 мм, практичный, опоясывающий по кругу пластик для “контактной парковки”, а также достаточно просторный, несмотря на компактные размеры, салон позволяли не избалованному лихими доходами покупателю получить за свои деньги максимум по-настоящему удобного городского и одновременно пригородного автомобиля. Немудрено, что очередь на “Ниссан” растянулась на год-полтора: за приемлемую цену покупатели готовы были прощать “Кашкаю” его немногочисленные минусы. Между тем и инженеры “Ниссана” не почивали на лаврах – попробовали бы только при Карлосе Гоне! – а всесторонне улучшали конструкцию бестселлера. Полтора года назад появился удлиненный вариант с 7-местным салоном, а нынешней весной начались продажи рестайлинговой версии, в которой, по заверениям создателей, исправлены все недочеты предшественника. www.zr.ruПочти три года назад мы уже примеривались к покупке этого кроссовера и тогда сравнили компактный “Ниссан” с продуктовым набором советских времен, где в нагрузку ко всяким вкусностям вроде банки лосося или дефицитного сервелата обязательно добавляли кило перловки и кофейный напиток “Лето”. Таким вот малоаппетитным довеском к замечательной машине стали явные просчеты в эргономике, маленький багажник и неудачная подвеска. С тех пор “Кашкай” обновился и подорожал. Есть ли смысл снова выстраиваться в очередь?Л ИКАТЕСЫ| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“НИССАН-КАШКАЙ”Перчаточный ящик ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ, чем кажется Сколько стоит? Но даже прежде чем мы сможем оценить справедливость этих утверждений, придется констатировать, что о ценах, сравнимых с “Фокусом”, можно забыть. Сегодня прайс-лист на “Кашкай” начинается с 753 тысяч. Столько стоит 1,6-литровая переднеприводная версия в комплектации XE, и это на треть дороже, чем в 2007-м. При этом в списке базового оснащения вместо полноразмерного запасного колеса значится “докатка”. В целом же базовое исполнение XE, как видите, выглядит очень неплохо. А на машинах с мотором 2 л (от 854 000 руб.) к нему добавляется и система динамической стабилизации. Раньше она была прерогативой более дорогих версий. Не хватает XE разве что дисков из легкого сплава:ПОДСВЕТКА косметических зеркал, увы, положена только самой дорогой версии LE+ сложно воспринимать недешевый по определению “паркетник” на стальных колесах с колпаками. Не беда, в отделе фирменных аксессуаров можно подобрать симпатичное литье, а штамповки оставить под зимнюю резину. Но логичнее доплатить за версию SE (56 000 руб. к цене 1,6-литровой машины, 50 000 – 2-литровой). Здесь вдобавок к 16-дюймовым дискам из легкого сплава вы получите целый ворох полезностей и вкусностей, которые у единс-ДВЕРНЫЕ КАРМАНЫ рассчитаны на поллитровую бутылку и атлас формата А4 росят за камеру заднего вида, транслирующую изображение на 5-дюймовый экран, разъемы USB и iPod для аудиосистемы, а главное, встроенную навигационную систему. Последнее более чем вдвое дешевле, чем в среднем по рынку. Браво! Да и камера заднего обзора, учитывая конституцию “Кашкая”, весьма желательна. Тем более что после рестайлинга традиционный парктроник больше не предлагается. На этом в любом случае стоит остановиться. При цене 938 000 руб. 2-литровый SE+ еще остается выгодным предложением – учитывая богатство оснащения. Но добавьте сюда металлик (10 000 руб.), вариатор (40 000) и полный привод (99 000), и ценник остановится в шаге от отметки в 1,1 млн. Между прочим,твенного прямого конкурента “Кашкая” – “Шкоды-Йети” – обойдутся минимум вдвое дороже. Конечно, 900 тысяч – это уже намного больше “Фокуса”, однако же некоторые хэтчбеки “гольф”-класса стоят сравнимых денег – 2-литровая “Мазда-3”, “Гольф-1,4TSi”, “Пежо-308-1,6Т”. Вот почему SE следует признать оптимальной по соотношению цена/оборудование. Конкуренцию ей может составить лишь SE+, где дополнительные 34 тыс. руб. с вас поп-ОСНАЩЕНИЕ И ЦЕНЫ*, РУБ.XE1,6MT-2WD 2,0MT-2WD 2,0AT-2WD 2,0MT-4WD 2,0AT-4WD 753 000 854 000 894 000 953 000 993 000SESE+SVSV+LE+– 1 024 000 1 064 000 1 123 000 1 163 000809 000 – 884 000 894 000 904 000 938 000 – – 944 000 978 000 1 019 000 1 029 000 1 003 000 1 037 000 – – 1 043 000 1 077 000 1 118 000 1 128 000*Версию на удлиненной базе “Кашкай+2” можно получить за доплату к указанным ценам от 35 до 66 тыс. руб., кроме модификации 2,0AT-2WD.16 | w w w . z r . r u В А ДИ М М И Х А ЛЕВФ О ТО МА К СИМА ГОН Ч АРОВ А И АН Д РЕ Я К ОЛ ТУН АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯXE • Фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности • Антиблокировочная система тормозов • Активные подголовники • Система динамической стабилизации (для версии с мотором 2 л) • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Центральный замок с ДУ • Кондиционер • Электростеклоподъемники • Электропривод и обогрев зеркал • Обогрев передних сидений • MP3-магнитола с 4-ю динамиками и интерфейсом “Блютуз” • Регулируемое по высоте сиденье водителя • Бортовой компьютер • Омыватель фар • Центральный подлокотник спереди • Тканевый салон • Складываемое в соотношении 60/40 (40/20/40 для “Кашкай+2”) заднее сиденье • Складываемое в соотношении 50/50 сиденье третьего ряда (только для “Кашкай+2”) Снаружи и внутри Привлекательная внешность “Кашкая” – одна из составляющих его популярности. И сейчас, глядя на дорестайлинговую модель, отмечаешь удачные пропорции, приятные глазу – не слишком приторные, но и не чересчур агрессивные – линии. Симпатяга! Но поставь оригинал рядом с обновленной версией, и новичок безоговорочно нравится больше. Словно добрейший кот Леопольд из любимого детского мультика махнул-таки дозу волшебного озверина, решив разобраться с надоевшими борзыми мышами (читай: расплодившимися конкурентами). Морщинки капота, грозно сузившиеся фары и по-боксерски выпирающая нижняя челюсть бампера в таком случае очень кстати. Изменился “Кашкай” и • Крепления детских сидений изофикс • Автоматическое включение наружного освещения при пуске двигателя • Запасное колесо уменьшенного размера 145/90 R16 • Стальные колесные диски с шинами 215/65 R16 SE – дополнительно: • Система динамической стабилизации • 2-зонный климат-контроль + охлаждаемый перчаточный ящик • CD-чейнджер, 6 динамиков • Противотуманные фары • Электропривод складывания зеркал • Дополнительное освещение салона • Поясничный подпор сиденья водителя • Датчик дождя • Круиз-контроль • Центральный подлокотник сзади с подстаканниками • Зеркала и ручки дверей в цвет кузова • Колесные диски из легкого сплава SE+ – дополнительно: • Навигация с цветным дисплеем 5”, разъемами USB и iPod • Камера заднего вида SV – дополнительно к SE : • Педали с алюминиевыми накладками • Панорамная стеклянная крыша • Рейлинги • Усиленная тонировка задних стекол • Колесные диски из легкого сплава с шинами 215/60 R17 SV+ – дополнительно к SV : • Колесные диски из легкого сплава с шинами 215/55 R18 LE+ – дополнительно к SE : • Кожаный салон • Аудиосистема “Боуз” с 6-ю динамиками и сабвуфером • Ксеноновые фары • Система доступа в салон и пуска двигателя без ключа • Подсветка косметических зеркал • Панорамная стеклянная крыша • Усиленная тонировка задних стекол • Колесные диски из легкого сплава с шинами 215/60 R17Встроенный в подлокотник СДВОЕННЫЙ ПОДСТАКАННИК – это удобноА внутри бокса спрятался РАЗЪЕМ USB столько же стоит 2-литровый полноприводный “Икс-Трейл” российской сборки. А ведь три года назад разница между такими машинами составляла 120–150 тысяч! Так что следующие по ранжиру комплектации SV, SV+ и LE+ можно признать сегодня откровенным барством. Причем 1 163 000 руб., которые просят за топовый “Кашкай”, – совсем не обязательно окончательная сумма. Удлиненная 7-местная версия “+2”, в зависимости от исполнения, дороже еще на 35–66 тысяч рублей. На наш взгляд, покупка “Кашкая” ценой под миллион двести теряет всякий смысл. За такие деньги можно присматриваться к “Тигуану”, RAV4, “Куге”, каждый из которых в чем-либо – размерах, мощности мотора, отделке, статусе – превосходит нашего героя.“КАШКАЙ+2” с удлиненной на 135 мм колесной базой (внизу) легко отличить по широким задним дверям, облегчающим посадку на диванwww.zr.ru| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“НИССАН-КАШКАЙ” сзади: легкомысленные фонари с трогательными кругляшами секторов заднего хода уступили место более резким треугольникам с интегрированными полосками красно-белого пластика. Словом, даже на фоне молодых конкурентов – “Шкоды-Йети” и “Пежо-3008” – “Ниссан” выглядит более выигрышно, а уж обычные припавшие к земле хэтчбеки “гольф”-класса ему и вовсе не ровня. Любопытно, что агрессия и стать обновленного “Кашкая” не зависят от уровня комплектации. Скажем, базовый XE отличается от более дорогих вариантов лишь в мелочах: ручки дверей, зеркала и решетка радиатора из черного пластика. Ну и, конечно, 16дюймовые штамповки, прикрытые декоративными колпаками вместо литья. Под стать яркой внешности и запоминающийся интерьер. Если в двух словах, то салон можно назвать удачным симбиозом дизайна, добротности и удобства. Другое дело, что во всех этих дисциплинах кроссовер из Сандерленда не отличник, но хорошист. Возьмем, к примеру, качество отделки. К пластику сложно предъявить претензии, а тканевые сиденья выглядят дороже, чем есть на самом деле. А вот кожаная отделка салона версии LE+, по мне, так самый настоящий дерматин. На первый взгляд, сложно предъявить претензии и к эргономике рабочего места. Все как будто под рукой, ни к чему не приходится привыкать или тянуться. Тем более что после рестайлинга “Кашкай” стал еще удобнее. Мы, помнится, ругали оранжевый колодец плохо читаемого борткомпьютера, а также дисплей камеры заднего вида, нелепой глыбой торчавший из передней панели. Теперь наглядные аналоговые шкалы датчиков температуры воды и остатка топлива элегантно вписаны в циферблаты спидометра и тахометра. Цветной дисплей, интегрированный в “бороду”, никому не придет в голову назвать оставленным здесь “по случаю”. Другое дело, что если с функцией монитора камеры заднего вида он справляется хорошо, то с навигацией – не очень. Разглядеть что-либо с места водителя можно, лишь отвлекаясь от дороги, – у старого “телевизора”, помнится, и диагональ была раза в полтора больше, и сидел он повыше. Да и казавшийся три года назад достаточно просторным салон сегодня, после знакомства с “Йети”, уже не вызывает восторга. Сам за собой я, вымахавший под 190 см, сел, лишь согнувшись в три погибели. Хотя коллеги ростом до 1 м 80 см ту же операцию проделывали без особых затруднений. Словом, если ваш рост выше среднего, вместительность “Кашкая” нужно проверить самолично. Желательно на всех сиденьях. Впрочем, ведь есть еще и удлиненный вариант. Здесь можно изменять угол наклона спинки и даже двигать раздельный диван (целиком или частями) вперед-назад по полозьям. В багажнике, ко всему прочему, появилась пара дополнительных детских сидений. Так что в отличие от базовой версии, по простору в салоне сравнимой с “Фокусом” или “Астрой”, “Кашкай+2” – почти компактвэн. Конечно, за миллион вы купите любой настоящий однообъемник – “Зафиру”, “Мазду-5” или “СитроенГранд-С4-Пикассо”. Но никто из них не предложит преимущества полного привода и высокого клиренса. За рулем Посадка у “Кашкая” чуть выше, чем в легковушке “гольф”класса, и чуть ниже, чем в более крупных “паркетниках”. Короче – в самый раз. Правда, диапазон регулировок кресла водителя показался недостаточным. С удобством мне удалось устроиться, что называется, на пределе. Огромная панорамная крыша – площа-Высокий уровень пассивной безопасности Практичный пластиковый обвес по кругуНаличие 7-местной версииА также:•Комфортабельная, всеядная подвеска материа•Качественные лы отделки салона •Достаточный по динамике мотор 2 лНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬТесный диван короткобазной версииМалоразмерное запасное колесоА также:алгоритм •Сложный регулировки подсветки приборной панели Недостаточный угол открывания задней двери Отсутствие газового упора капота•Низко расположенный дисплей навигации•18 | w w w . z r . r u В А ДИ М М И Х А ЛЕВФ О ТО МА К СИМА ГОН Ч АРОВ А И АН Д РЕ Я К ОЛ ТУН АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ47 6 3 2 5 811911210дью 104 на 88 см – съела пару сантиметров над головой, а высоко посаженное кресло даже в самом нижнем положении хочется опустить еще чуть ниже. Макушкой потолок я не подпирал, но на одном загородном ухабе ощутимо приложился. Еще один повод отказаться от дорогих версий “Кашкая” – в машине без люка я сел без проблем. Вообще водительское кресло понравилось. Достаточно выраженные боковые отливы спинки и подушки четко фиксируют тело даже в крутых виражах. В целом же достойный уровень эргономики стал еще выше. Приятно, что даже в базовом “Кашкае” есть практически полный набор электроприводов. Стекла и зеркала, замки – все работает, греет, блокирует, словом, всячески заботится о хозяине. А по части организации рабочего пространства кроссовер вновь готов поспоритьОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Кнопки электростеклоподъемников. 2. Пульт электрорегулировки зеркал, кнопки отключения ЕSP и омывателя фар. 3. Переключатель наружного освещения. 4. Панель приборов. 5. Кнопки ДУ магнитолой и круиз-контролем. 6. Рычажок стеклоочистителей. 7. Кнопка аварийной сигнализации. 8. Мультимедиасистема. 9. Блок климат-контроля. 10. Клавиши управления обогревом передних сидений и центральным замком. 11. Рычажки открывания капота и лючка бензобака. 12. Переключатель режимов полноприводной трансмиссии.1112 1029Даже в базе машине положен кондиционер, но за доплату всего в 50 тысяч вы получите 2-ЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ и еще дюжину опцийс вэнами. Скажем, бокс в переднем центральном подлокотнике запросто проглотит 8 компакт-дисков в пластиковых кейсах, а перчаточный ящик (охлаждаемый начиная с версии SE) только кажется скромным по объему. Здесь можно спрятать аж 14 жестяных банок с газировкой – на одну больше, чем в “Ноуте”. И все же без помарок не обошлось. Жаль, у “ниссановцев” так и не дошли руки до блока “климатики” – множество мелких, лысых кнопок явно затрудняют управление. Кроме того, импульсный стеклоподъемник есть только у водительской двери. Другая www.zr.ru| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬстранность дала о себе знать вечером, когда иллюминация приборной панели начала откровенно раздражать слишком ярким свечением. Припарковавшись, я минут десять силился понять, как же регулируется интенсивность подсветки, и лишь вчитавшись в инструкцию, обнаружил, что реостат работает только при положении “габаритный свет” подрулевого переключателя. Чудно. Грузим чемоданы Скромный во всех отношениях багажник – одна из давних бед “Кашкая”. Маленький объем, большая погрузочная высота, недостаточный угол открывания кормовой двери – вот его главные минусы. Во всяком случае один из них в ходе рестайлинга удалось если не устранить, то уменьшить. За счет отставки полноразмерной “запаски” трюм стал вместительнее, и теперь сюда легко умещаются два больших дорожных чемодана, да еще и место для спортивного баула остается. Разложив же спинку почти вровень с полом, вы получите грузовую платформу длиной в 1660 мм, а объем с 410 литров увеличится более чем втрое. Максимальный объем трюма “Кашкая+2”, кстати, почти такой же, как и у коротыша (1520 л), зато при сложенных в пол сиденьях второго и третьего ряда длина грузовой платформы увеличивается до 180 cм. Это уже уровень добротного универсала. Другое дело, если на борту нет свободных мест, тогда багажник “плюс второго” сжимается до смешных 130 л. Но то же самое относится ко всем 7-местным компактвэнам и “вагонам” – либо много пассажиров и мало груза, либо наоборот. Третьего не дано. По дорогам… Базовый 1,6-литровый мотор “Кашкая” чем-то напоминает Золушку. На долю этого двигателя приходится около 30% продаж, тем не менее диле-“НИССАН-КАШКАЙ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИNissan Qashqai 2,0AT-4WD (1,6MT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л универсал, 5/5 1535 (1297)/1960 (1830) 181 (178) 11,3 (11,8) 6,5/10,6 (5,6/8,3) 65/Аи-95Двигатель1. Расширительный бачок системы охлаждения. 2. Крышка бачка стеклоомывателя. 3. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 4. Масляный щуп двигателя. 5. Бачок главного тормозного цилиндра. 6. Аккумуляторная батарея. 7. Корпус воздушного фильтра.7 56 1 3 4 2Расположение Диаметр цилиндра x ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечно 84,0 x 90,1 (78,0 x 83,6) 1997 (1598) 141/6000 (114/6000) 20,0/4800 (15,9/4400) на все колеса (на передние колеса) бесступенчатый вариатор (5-ступенчатая механическая) от 2,35 до 0,39 (I; II; III; VI; V: 3,7; 2,05; 1,4; 1,1; 0,9) 1,7 (3,5) 6,4 (4,5) независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа, с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/65 R16; 215/60 R17; 215/55 R18ШассиПривод Коробка передач Передаточные числазадний ход Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шиныры, как и представительство “Ниссана”, относятся к нему с прохладцей. Найти 114-сильный кроссовер на тест-драйве в фирменном центре – задача почти невозможная. Что же так усердно прячут от потенциальных покупателей? На самом деле едет 1,6литровый “Кашкай” неплохо. Ничуть не хуже “Фокуса”, 308-й или “Астры” с мотора-ми того же объема. Да, 114сильная версия лишена даже намека на азарт – и порожняком машина перемещается без огонька, – но, повторимся, для базы динамика вполне приемлемая. Несмотря на все сказанное, мы настоятельно рекомендуем доплатить за более мощный 2-литровый двигатель, развивающий 141 л. с. Спор-тивному и модному имиджу “Кашкая” этот бодрый агрегат подходит значительно лучше. Причем, на наш взгляд, одинаково хороша и версия с 6ступенчатой “механикой”, и с вариатором. Чемпионом в светофорных гонках вам, конечно, не прославиться, но в уверенном передвижении по городу и на шоссе можете не сомневаться. Запас тяги под правой педалью остается и при 120 км/ч. Надо лишь принять как должное своеобразный характер работы вариатора – при разгоне в пол он поддерживает постоянные, близкие к максимуму обороты, что создает впечатление слегка монотонно-заунывного ускорения. Причем псевдоручной режим коробки CVT ситуацию не меняет. Вообще же шасси этого кроссовера достойно более мощного двигателя. И не исключено, что такой вскоре появится. Речь о новом 180сильном “1,6-Турбо”, который только-только дебютировал на модели “Джук”. Ждем не дождемся. Управляемость “Кашкая”, повторимся, достойна большего. Дорожные повадки кроссовера пусть и не эталонные, все равно впечатляют. Автомобиль четко следует за рулем, которому, правда, несколько не хватает прозрачности. Одним из пунктов рестайлинга значилась и калибровка электроусилителя руля. “Баранка” и впрямь показалась чуть легче, однако обещанного увеличения чувствительности в околонулевой зоне мне, признаться, ощутить так и не удалось. Вот и работа ESP в режиме 2WD на сухом асфальте совсем не заметна. На выходе из виража шины, теряя связь с дорогой и отчаянно повизгивая, отправляют машину в легкий, элементарно корректируемый снос. А вот подключив заднюю ось, даже в сухую погоду можно заметить, как играет момент на дуге поворота. В поведении “Кашкая” появляются характерные заднеприводные черточки – на выходе20 | w w w . z r . r u В А ДИ М М И Х А ЛЕВФ О ТО МА К СИМА ГОН Ч АРОВ А И АН Д РЕ Я К ОЛ ТУН АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Блок контрольных ламп. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе. 4. Кнопка управления реостатом освещения панели приборов. 5. Дисплей одометра и бортового компьютера. 6. Кнопка управления бортовым компьютером и одометром. 7. Спидометр. 8. Указатель уровня топлива. среди машин “гольф”-класса может похвастать разве что “Импреза”. А на скоростных прямиках я смог оценить и менее раздражающий шум мотора – недаром в “Ниссане” хвалились дополнительной шумоизоляцией перегородки моторного отсека. Уменьшился и шум ветра в районе передних стоек крыши – чувствуется, японцы и здесь поработали. … и без них Ревизия подвески благотворно сказалась не только на плавности хода, но и на внедорожных качествах. Во-первых, пусть на самую малость – всего-то на 5 мм, – но все же увеличился дорожный просвет, составляющий теперь внушительные 20 см. Кроме того, увеличенные ходы задней подвески излечили давнюю болезнь “Кашкая” – склонность к раннему диагональному вывешиванию. Обновленный кроссовер пройдет там, где дорестайлинговый “Кашкай” уже беспомощно шлифовал грунт. Жаль только, что длинный и низко подвешенный передний бампер все также садится на мель в самых безобидных ситуациях. Последнее справедливо, к слову, и для переднеприводной версии. Так стоит ли переплачивать 100 тысяч за четыре ведущих колеса? С одной стороны, деньги немалые, но с другой – трансмиссия “ОллМоуд 4x4”, такая же, что ставится и на “Икс-Трейл”, одна из лучших сегодня. В классе “паркетников”, разумеется. www.zr.ru5 2 713 468задок уходит в занос, вот тутто и вмешивается ESP, деликатно подправляя “нерадивого” водителя. Что ж, динамика и управляемость “Кашкая” в целом радуют, но как обстоят дела с комфортом? Ведь именно отвратительная работа подвески три года назад стала ложкой дегтя, смазав впечатление от автомобиля. В ходе рестайлинга, как отметили сами создатели машины, “внесенынебольшие, но важные изменения в настройку подвески”. Как выяснилось, за этой скромной фразой скрывается впечатляющий объем работы. Раньше “Кашкай” гремел и вытрясал душу из своих седоков на щербатых русских дорогах. Теперь – совсем другое дело. Даже на совершенно раздолбанном, испещренном ямами и рытвинами асфальте, который мне посчастливилось отыскать в столичномКоптево, все, что слышит водитель и пассажир, это шлепки резины. К хорошему быстро привыкаешь, и через три дня я лихо скакал через “лежачих полицейских” и трамвайные пути, совершенно отучившись внимательнейшим образом прощупывать весенний московский асфальт на десятки метров вперед – нынешнему “Кашкаю” все его неожиданности нипочем. Столь же энергоемкой подвескойВ отличие от короткобазной версии (слева вверху), закрома “Кашкай+2” ГОРАЗДО УДОБНЕЕ. Здесь предусмотрена продольная регулировка дивана, его спинка складывается в соотношении 40/20/40, а под полом багажника – практичный органайзер| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬС заблокированной муфтой межосевого дифференциала “Кашкай-4WD”, пока позволяют шины, прет как танк. Однако на 40 км/ч срабатывает автоматика, и жестко до сих пор зафиксированный момент теперь начинает гулять от передней (куда более жадной) к задней, довольно скромной по запросам, оси. Пока идете ходом, все в порядке, но стоит немного сбавить темп, и передние колеса, успев совершить несколько оборотов, зарываются в грунт, задок же, которому после этого все же достается часть момента, уже не может спасти положения. Впрочем, это не проблема “Кашкая”, а особенность многих полноприводных трансмиссий, которые самостоятельно отключают блокировку межосевого дифференциала при достижении 40 км/ч. Логично – если машина смогла разогнаться до такой скорости, то и риска застрять нет.“НИССАН-КАШКАЙ” Как и прежде, похвалы достойна и настройка ESP. Во время внедорожных упражнений систему стабилизации лучше отключить, чтобы электроника не поддушивала мотор. При этом продвинутые электронные мозги полноприводной трансмиссии продолжат имитировать блокировки межколесных дифференциалов, помогая преодолеть очередную яму. Словом, полный привод у “Кашкая” по меркам “паркетников” просто замечательный. Тем не менее однозначно рекомендовать трансмиссию 4WD можно лишь тем, кто регулярно съезжает с асфальта. Как показывает практика, таких среди покупателей вседорожников крайне мало. Если же, как и большинство современных “джиповодов”, вы ездите только по городу, на полном приводе можно сэкономить. На скользкой или мокрой трассе ESP куда более действенный помощник, нежели даже четыре ведущих. Статистика лишь подтверждает, что к переднеприводным “паркетникам” уже перестали относиться с предубеждением. Скажем, 70% проданных в России “Кашкаев” – моноприводные. Безопасность В краш-тестах по методике “ЕвроNCAP” этот “Ниссан” заработал максимальные 5 звезд и 37 баллов – один из лучших результатов на сегодняшний день. Отрадно, что высокая оценка касается любого “Кашкая”, продающегося в России, – стандартное оснащение даже самой доступной версии XE подразумевает 6 эйр-бэгов, активные передние подголовники, ABS и крепления для детских сидений изофикс. Более того, система динамической стабилизации, которая, к слову, в ближайшее время станет обязательной для любого нового автомобиля в Европе, также установлена на всех версиях, кроме XE с мотором 1,6 л. Эксплуатация, сервис Базовые цены на ТО у дилеров “Ниссана” практически не различаются. Чувствуется, что импортер провел соответствующую разъяснительную работу. И все же, обзвонив десяток сервисных станций, мы обнаружили небольшой люфт в 10%. Но это еще не все тонкости – к примеру, один сервисцентр предлагает оставить автомобиль на ночь, и тогда скидка на работы составит 15% (что, впрочем, означает в случае ТО2 экономию всего в 1000 рублей). Другой завлекает клиентов, которые купили свой “Кашкай” у других дилеров, уже более ощутимым дисконтом на работы и запчасти в 20 и 10% соответственно. Занимательно, что для своих постоянных клиентов данная техническая станция ограничивается скидкой в 5%. Сама же сравнительно высокая стоимость, к приме-КОНКУРЕНТЫ“ШКОДА-ЙЕТИ-1,8T-MT-4WD” “КИА-СПОРТИДЖ-2,0AT-4WD”ЦЕНЫ на запчасти и ТО, руб.ТО1 (15 000 км) 7900 ТО2 (30 000 км) 15 300 ТО3 (45 000 км) 7900 ТО4 (60 000 км) 16 200/23 500 (MT/AT) Фильтр масляный 291 Фильтр воздушный (двигателя) 950 Фильтр воздушный (салона) 1400 Фильтр топливный не меняется Свеча зажигания (1 шт.) 826 Колодки тормозные комплект передние/задние 2827/2350 Амортизатор передний/задний 8974/4691 Крыло переднее/заднее 7665/23 255 Капот 17 725 Дверь передняя/задняя 17 687/17 687 Бампер в сборе передний/задний 8540/8737 Стекло лобовое/боковое (переднее) 11 485/3568 Фара в сборе (галоген/ксенон) 12 000/32 800 Фонарь задний в сборе (наружная/ внутренняя части) 3551+3551Длина x ширина x высота x база, мм 4223 x 1793 x 1691 x 2578 Рабочий объем, см3 1798 Мощность, л. с. при об/мин 152/4500–6200 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 25,5/1500–4500 Скорость, км/ч 200 Разгон 0–100 км/ч, с 8,4 Дорожный просвет, мм 180 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,9/10,1 Цена, руб. мин. комплектация 899 000 макс. комплектация 1 019 000Длина x ширина x высота x база, мм 4350 x 1800 x 1695 x 2630 Рабочий объем, см3 1975 Мощность, л. с. при об/мин 142/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 18,8/4500 Скорость, км/ч 176 Разгон 0–100 км/ч, с 12,0 Дорожный просвет, мм 195 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,4/11,9 Цена, руб. мин. комплектация 719 900 макс. комплектация 879 900+ –Качественный и просторный салон с широчайшими возможностями трансформации; отличная шумоизоляция; бойкие моторы Невозможность сочетания полного привода и АКП+ –Доступная цена; плоский пол в задней части салона; просторный диван; длительная гарантия на основные агрегаты Нерасторопный “автомат”; большой расход топлива; скорая смена модели22 | w w w . z r . r u В А ДИ М М И Х А ЛЕВФ О ТО МА К СИМА ГОН Ч АРОВ А И АН Д РЕ Я К ОЛ ТУН А ру, ТО2 оправдана тем, что в перечень работ входит не только замена масла и трех фильтров, но также свечей зажигания и тормозной жидкости. Правда, если у вас стоит защита картера двигателя, то в зависимости от аппетита дилера за операцию “снятьпоставить” вам придется дополнительно выложить от 350 до 750 рублей. Чтобы сохранить гарантию, которая у “Ниссана” составляет три года или 100 000 км пробега, придется каждые 15 тыс. км или раз в год посещать СТО. Помните, что если перепробег (не более 500 км)ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬвам еще по негласным правилам могут “скостить” без последствий, то на календарное опоздание пусть даже на один день некоторые дилеры смотрят косо. В дальнейшем дилер может запросто его припомнить, признав поломку не подпадающей под гарантию. Отрадно, что почти у всех дилеров попасть на ТО можно уже через два-три дня после звонка, да и сервисная сеть в России с момента дебюта “Кашкая” увеличилась почти вдвое и на сегодня насчитывает 85 центров, 16 из которых расположены в Москве и 6 в Санкт-Петербурге.ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммВ скобках – версия “Кашкай+2”.РАЗМЕРЫ САЛОНА, ммМЫ РЕШИЛИ:Обновленный “Кашкай” – лучший на сегодня компактный кроссовер. Великолепная новая подвеска – огромный плюс сам по себе, но, кроме того, “Ниссан” стал удобнее, безопаснее и привлекательнее. Идеальным был бы полноприводный “Кашкай+2” с вариатором. Именно он в наибольшей мере сочетает достоинства легковушки, “паркетника” и компактвэна. Вот только стоит такой “продуктовый заказ из деликатесов” – закачаешься... Потолок разумных цен, на наш взгляд, – это 2-литровый кроссовер с трансмиссией 4WD или переднеприводная версия “Кашкай+2” в комплектациях не выше SE+.КАР от 6,65руб./кмwww.zr.ru| 23