27
28
29
К АК ОЙ АВ ТОМОБ ИЛ Ь МН Е Н УЖ Е НСЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬПРИВЫЧКА ЕЗДИТЬ БЫСТРОВ выборе автомобиля мелочей нет. Соблазнившись однажды импозантной внешностью или богатым оснащением, вы можете потом годами испытывать досадный дискомфорт от неудобного кресла или никакущей обзорности. Вот почему первое, что надо сделать перед тем, как нести немалые деньги в кассу магазина, – вооружившись карандашом и бумагой, выписать свои требования к будущей покупке. В нашей рубрике “Семь раз отмерь” мы рассматриваем конкретные примеры, подсказанные жизнью – или читателями.ТРЕБОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ В ПОРЯДКЕ ПРИОРИТЕТА•Вместительный салон и большой, удобный, трансформируемый багажник •Хорошая динамика (быстрее 9 с при разгоне до 100 км/ч) и азартная управляемость •Происхождение и внешность, которые не создадут проблем при перепродаже •Высокий уровень безопасности (минимум 4 подушки, ESP, ABS) •Наличие АКП •Цена 800–850 тыс. руб. – подходит – не подходитНе слишком уже юный, но и далеко еще не пожилой менеджер весьма среднего звена, недавно отметивший 30-летний юбилей, решил поменять “Мазду-3” на новый автомобиль. Пополнение в семействе на первый план в списке личных предпочтений вывело практичность. Коляска, детское креслице, раскладной манеж и еще уйма тому подобного скарба регулярно перемещаются из столичной квартиры на подмосковную дачу, к воротам которой петляет вполне цивилизованная подъездная дорожка. Итак, в первую очередь автомобиль должен быть вместительным, удобным и, конечно же, максимально безопасным. Кроме того, очень желательна известная и уважаемая европейская или японская марка, которая впо-следствии не доставила бы проблем с перепродажей. Но главное, от привычки ездить быстро не лечат ни обручальные кольца, ни упаковка памперсов на заднем сиденье. Так что машина обязана быть темпераментной и дарить радость от управления. При этом “механикой” наш покупатель сыт по горло – от “лишней” педали необходимо избавиться. Понимая, что требования к автомобилю он выдвигает на редкость противоречивые, если не сказать взаимоисключающие, наш покупатель готов потратить внушительные для его зарплаты 800–850 тысяч рублей. Это больше, чем изначально планировалось, но все равно дешевле, чем покупать сразу два автомобиля – для семьи и для души. www.zr.ru| 27 СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬК А К ОЙ АВ ТОМОБ ИЛ Ь МН Е Н УЖ Е НСУПЕРМИНИСпортивные хэтчбеки класса B уже не редкость на наших дорогах. И, скажем, малышка “Клио-Спорт” с 203-сильным мотором подарит водителю целый океан удовольствия. Но вот с остальными пунктами программы горячие супермини не справляются. Начать с того, что только “Мини-Купер-S” можно получить с АКП, но цена такой машины начинается от миллиона с мелочью. Только главное не это: о каком удобстве можно говорить в автомобиле с детским задним рядом сидений и багажником с гулькин нос?“ПАРКЕТНЫЕ” ВСЕДОРОЖНИКИКроссоверы сочетают в себе плюсы автомобилей разных классов, в том числе и универсалов. Даже самые недорогие из них, вроде “Кашкая” или “Йети”, удобны для молодой семьи с ребенком. Нет никаких проблем и с безопасностью – оба получили по 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Правда, даже самый мощный “Кашкай” с вариатором не радует динамикой – 10,7 секунды до сотни. А “Йети” с классным 160-сильным мотором оснащается только МКП. Да и цена “снежного человечка” кусается.СРЕДНИЙ КЛАССРоссия, как известно, страна седанов. Их сначала покупают из соображений имиджа, а после ездят по магазинам и строительным рынкам на одолженном у жены хэтчбеке-супермини. Впрочем, справедливости ради отметим, что удобные и вместительные универсалы среднего класса с мощными моторами и АКП стоят ого-го! Скажем, 203-сильный “Мондео-Вагон” с коробкой “Пауэршифт” аж на 100 тысяч дороже и без того недешевого аналогичного седана. Прайс-лист “Пассата-Вариант” со 160-сильным мотором и DSG начинается по ту сторону миллиона. Ближе других к народу симпатичная и удобная “Лагуна-Эстейт”. С “автоматом” и 170сильным мотором она разгоняется до сотни за 9,4 с – чуть медленнее, чем бы хотелось. Может, закроем глаза? Тем более что “француженка” лишь чуть дороже максимального порога – 872 800 руб. Увы, управляемость “Рено” наводит тоску. Не наш вариант.28 | w w w . z r . r u СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ КОМПАКТВЭНЫНаш герой не испытает комплексов по поводу езды на почти автобусе – главное, чтобы все шесть пунктов анкеты соответствовали. Компактвэны смело можно назвать отличниками по безопасности и удобству, а вот с динамикой сложнее. Азартная, немного даже сумасшедшая “Зафира-OPC” – только представьте себе жгучий коктейль из 240-сильного турбомотора и 7-местного салона! – не оснащается “автоматом”, но даже с МКП стоит от 1 078 900 руб. А диковинный “СЕАТ-Алтея-XL”, подходящий как будто по всем основным пунктам – разве только чуточку дороже, – отпугнул именно диковинным происхождением. Да, наш покупатель в курсе, что за экспрессивным – на его вкус, чересчур экспрессивным – дизайном испанского вэна прячется механическая начинка от “Фольксвагена”. Так что формально СЕАТ нам подходит. Но кому охота через три года устраивать ликбез каждому покупателю на вторичном рынке?Даже в самом популярном классе оказалось не так много подходящих кандидатов. Одни, как “Ауди-А3” или БМВ 1-й серии, дороги, другие, вроде “Мазды-3”, “Пежо-308” и “Гольфа”, недостаточно темпераментны с “автоматом”, третьи слишком неординарны, как тот же “СЕАТ-Леон”. Остается новая “Астра” – в исполнении “Космо” со 180-сильным мотором и АКП она стоит 786 000 руб., разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд, достаточно просторна, вполне удобна, да и с ее ликвидностью проблем не возникнет. Казалось бы, вопрос решенный? Если бы… не было “Октавии”! По размерам “Шкода” претендует на место в среднем классе. У нее просторный салон и огромный, удобнейший багажник. Спрос на вторичном рынке “Октавии” обеспечен. Но главное, за такие деньги вы не найдете машины темпераментнее. Благодаря замечательному дуэту 1,8-литрового мотора мощностью 160 л. с. и DSG “Шкода” разменивает сотню за 7,8 с, оставаясь при этом весьма экономичной. Да, “Октавия” дороже любого хэтчбека “гольф”-класса демократичной марки – в подходящей нам комплектации “Элеганс” это 849 000 руб., – но ведь она, пожалуй, талантливее любого из них.ХЭТЧБЕКИ “ГОЛЬФ”-КЛАССАwww.zr.ru| 29