14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“КИА-СИД” | “ПЕЖО-308”“КИА-СИД”от 525 900 руб.“ПЕЖО-308”от 599 000 руб.ХОРОШИЙ ГОДИ тот и другой в России далеко не новички. Однако именно в последнее время в жизни каждого из них произошли серьезные перемены, причем исключительно к лучшему. В минувшем июне “Сид” по статистике продаж вплотную подобрался к показателям двухлетней давности, когда рынок находился на пике, а для 308-го прошедший месяц оказался даже более результативным, нежели два года тому назад.14 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАКультуру в массы Замечательно, что к своему нынешнему успеху “Пежо” и “Киа” пришли совершенно разными дорожками. Причина резко увеличившегося – за последние два месяца +62% – спроса на 308-й очевидна. С началом сборки под Калугой автомобиль существенно подешевел – по сравнению с ценами начала года аж на 83 тысячи рублей, – так еще и получил весьма ценные в России подвеску с увеличеннымклиренсом, защиту картера, аккумулятор повышенной емкости, обогрев передних сидений и противотуманные фары. Причем после внимательного осмотра версии “Рашн-Пак” мы с полной ответственностью можем заявить, что ее кузов собран и окрашен так же культурно и качественно, как и у французской сестрицы. Пока не заглянешь в паспорт – не разберешь, которая из них родом из Сошо, а какая из Калуги.У “Киа” случился весьма удачный рестайлинг. И одной только косметикой дело не обошлось. Чтобы потрафить вкусам требовательных европейских покупателей, для которых “Сид”, собственно, и создавался, инженеры перенастроили подвеску и рулевое управление. Вместе с тем версии “Люкс” и “Престиж” могут теперь похвастать раздельным климат-контролем и системой динамической стабилизации с функциейпомощи при старте в подъем. Правда, из-за всех улучшений “Киа” подорожал на 26 тысяч рублей, но продажи модели продолжают уверенно расти. При вполне сопоставимых с “Пежо-308” ценах корейский автомобиль продается в полтора раза лучше. В чем секрет? Уж точно не в дизайне. Внешне “Сид” и 308-й безусловно хороши, причем каждый по-своему. Так, может, причина в чем-то другом? Заглянем для начала в салон. www.zr.ru| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“КИА-СИД” | “ПЕЖО-308”Косметические зеркальца с ПОДСВЕТКОЙ присутствуют в любом “Сиде” с моторами 1,6 и 2 литра С рестайлингом объем перчаточного ящика ВЫРОС с 5,5 до 6,5 литраДля демократичной машины салон “Киа” выглядит очень ДОСТОЙНО В полушаге от идеала Удобные, по-немецки жесткие кресла, отличная эргономика, добротные материалы отделки – всем этим “Сид” порадовал в момент своего появления. Тем не менее корейские дизайнеры и инженеры-компоновщики нашли, что подправить. С обновленными щитком приборов и центральной консолью, стильной обивкой сидений салон выглядит строже и взрослее. Удобнее стал рычаг ручной коробки, сменивший кольцо включения задней передачи на клавишу. Единственное, за что можно пожурить “Киа”, так это за отсутствие лоска. Покрашенным под алюминий декоративным вставкам не удается скрыть своего пластмассового происхождения, несколько странно смотрится расположенная на нижней спице руля кнопка меню бортового компьютера, к тому же пользоваться ею не очень удобно. Но все это мелочи ценой в полбалла, никак не больше. “Пежо” в умении произвес-Кроме лотка для мелочей в подлокотнике обустроен еще и ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ бокс на полдюжины компакт-дисковШирокий диапазон регулировок, идеальный профиль – кресла заслуживают ПОХВАЛЫ В дверном кармане выполнены ПРИЛИВЫ для бутылок с напитками16 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАСтильно, качественно, удобно – интерьер “Пежо” без преувеличения ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ в классе ти хорошее впечатление не откажешь. Вроде бы все в салоне исполнено просто, но насколько же элегантно. Стильно и благородно выглядят обшитые тканью стойки ветрового стекла. Хромированные ободки, обрамляющие приборы и дефлекторы системы вентиляции, не режут глаз, напротив – визуально облегчают массивную переднюю панель. На высоте и качество русской сборки. Пластиковые детали отделки образцово подогнаны и на ухабах и кочках хранят молчание. Похвально! Однако и у 308-го нашлись свои мелкие тараканы. Мы по-прежнему не можем привыкнуть к спрятанным на боковинах кресел регуляторам обогрева сидений. А бликующие в солнечную погоду стекла тахометра и спидометра мешают контролировать скорость и обороты двигателя. ИНТЕРЬЕР“КИА-СИД” “ПЕЖО-308” HHHHI HHHHIПАРОЧКА косметических зеркал есть и в самой доступной русской версии, но подсветка будет лишь в “Премиум-Пак” Перчаточный ящик в 308-м заметно ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ и лучше обустроен Профиль кресла ХОРОШ, однако набивка слегка мягковатаВ “Пежо” ПРЕДОСТАТОЧНО емкостей для мелочей, однако подлокотник в базовой версии отсутствует Дверной карман довольно ШИРОКИЙ и ЕМКИЙ www.zr.ru| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“КИА-СИД” | “ПЕЖО-308”Невзирая на авторитеты Похвальна и вместительность салона “Пежо”. На диване пассажирам ростом 185 см плотного сложения будет достаточно удобно даже при условии, что им придется разместиться за столь же высокими водите-лем и его соседом. В таком случае спинки переднего кресла едва касаешься, а над головой остается внушительный запас пространства. При этом не тесно и в плечах, разве что высокий тоннель сидящему посередине третьему станет помехой.Но для “Сида” результат французского соперника вовсе не авторитет. Дело в том, что диван “Киа” во всем удобнее – центральный тоннель здесь ниже, а в плечах чуть просторнее. Но самое главное, запас для ног сидящих сзади больше аж на 4 см.С таким просторным диваном не стыдно показаться и в среднем классе. Молодчина, “Сид”! ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“КИА-СИД” “ПЕЖО-308” HHHHH HHHHIВ каждом автомобиле по три компактных, не ухудшающих обзорность задних ПОДГОЛОВНИКА. Что же касается откидывающегося подлокотника, то его можно получить и на “Пежо”, но лишь в комплектациях “Премиум” и “Премиум-Пак”18 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРА77 см 83 см 146 см 144 смВ отличие от “Пежо” пол багажника “Киа” при сложенном диване практически РОВНЫЙ Не объемом единым И в споре багажников победу одержал “Киа”. Правда, не настолько хорош трюм корейского хэтча, сколько разочаровывает “Пежо”. Сам по себе заплечный рюкзачок 308-го не такой уж и маленький, вмещает два больших дорожных чемодана, поставленных боком. Однако погрузочная высота в 76 см современный европейский хэтчбек не красит. Итоговую же оценку в три с половиной балла автомобиль заработал еще и потому, что сложенная спинка дивана заставляет подвигаться вперед водителя и переднего пассажира. Пусть багажник “Сида” не намного вместительнее, но при этом корейцы отнеслись к его обустройству с большим вниманием. Разложен-Единственное преимущество французского багажника – большая на 6 см ГЛУБИНА до спинки заднего дивананый диван сидящих спереди никак не притесняет, поклажу при погрузке приходится поднимать лишь на 66 см. Адля разных мелочей даже в базовых версиях предусмотрен удобный органайзер. Так что все по-честному.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“КИА-СИД” “ПЕЖО-308” HHHH HHHI108 см 110 см76 см 66 смwww.zr.ru| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАНе стесняйтесь – крутите! “Пежо” калужской сборки оснащается 1,6-литровой 120-сильной “четверкой”. Поэтому на поединок мы пригласили “Сид” с мотором точно такого же объема, благо и у покупателей он самый популярный. Несмотря на разницу в пять “лошадок” в пользу “Киа”, и по паспортным данным, и в реальных условиях разгоняются оба одинаково бодро, достигая сотни с места за 10,8 с. И тот и другой пусть не обжигают динамикой, тем не менее уверенно везут в городе и далеко не статисты на трассе. Если же вы сторонник активного стиля вождения, не стесняйтесь крутить двигатели, агрегаты “Пежо” и “Киа”“КИА-СИД” | “ПЕЖО-308”Круглые хорошисты Усиленные пружины, новые амортизаторы и более жесткие сайлент-блоки появились на рестайлинговом “Сиде” не просто так. Все для того, чтобы надежную, однако слегка пресноватую управляемость автомобиля сделать чуть увлекательнее и ярче. И действительно, по-прежнему не напрягая на скоростной прямой, “Киа” стал поживее заныривать в виражи и показался более цепким в предельных режимах, подначивая азартного водителя пройти каждый следующий поворот чуть быстрее. Впрочем, система динамической стабилизации не допускает особых вольностей – при заносе или сносе электроника тут же вмешивается в ситуацию. Если бы еще инженерам удалось добиться от рулевого управления большей прозрачности, которой могут похвастать, скажем, “Гольф” или “Фокус”, было бы вообще отлично, а так всего лишь хорошо. УПРАВЛЯЕМОСТЬ“КИА-СИД” “ПЕЖО-308” HHHH HHHHДля удобства задних пассажиров в “Киа” предусмотрены четыре ВМЕСТИТЕЛЬНЫХ кармана, включая пару в дверях, и выдвижные подстаканникиAUX- и USB-разъемы есть в каждом “Сиде” без какой-либо дополнительной платы А вот в управляемости русского “Пежо” в сравнении с французской версией поубавилось перца. Увеличенный на полтора сантиметра клиренс смягчил реакции машины на поворот руля. Вместе с тем автомобиль по-прежнему радует адекватным реактивным усилием на “баранке”, надежным поведением в поворотах, стабильностью на высоких скоростях и в целом ни капельки не уступает сопернику.ОХЛАЖДАЕМЫЙ перчаточный ящик также входит в базовое оснащениеВо всех комплектациях есть ABS, а в “Люксе” и “Престиже” еще и ЕSP20 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАлюбят высокие обороты и наиболее эмоциональны как раз начиная с 4000 об/мин. Правда, французская коробка с посредственной четкостью переключений и длинными ходами рычага не самый лучший помощник при интенсивном разгоне. Но и у “Сида” есть свой косячок. Звучит странно, но факт – чем сильнее давишь на газ, тем медленнее машина ускоряется, как будто с увеличением хода педали уменьшается подача топлива. Из-за, мягко говоря, странной настройки электронной педали газа для достижения быстрых секунд нужно перебороть в себе привычку давить педаль в пол. Зато тормоза обоих автомобилей работают понятно и надежно.ДИНАМИКА“КИА-СИД” “ПЕЖО-308” HHHH HHHHПо количеству кармашков и лотков для журналов и разной мелочевки “Пежо” НЕ УСТУПАЕТ соперникуВ отличие от “Сида” во французском автомобиле “запаска” ПОЛНОРАЗМЕРНАЯCредства по уходу за авто можно разместить в УДОБНЫХ нишах или прижать резинкойДля сигарет или дисков карман в основании переднего пассажирского кресла подойдет В САМЫЙ РАЗ Настоящая проверка Помнится, на дорогах Италии “Сид” показался нам вполне комфортабельной машиной. К голосу мотора по-прежнему никаких претензий. Басовитое приглушенное рычание на высоких оборотах даже радует слух любителей позажигать. Но подвеска корейского хэтчбека, исправно фильтровавшая не такие уж и редкие выбоины и трещины асфальта Тосканы, на московскихулицах проявила себя уже не столь здорово. По отечественной брусчатке и ямкам автомобиль проезжает с глухим перестуком. Оставляет желать лучшего и шумоизоляция колесных арок. Даже на городских скоростях вой покрышек становится раздражающим, не говоря уже про шоссе с абразивным покрытием, здесь шины отбивают всякую охоту разгоняться быстрее 130 км/ч. В “Пежо” путешествовать на дальние расстояния куда приятнее. Не сказать, что в салоне абсолютно тихо, тем не менее шум мотора, шин и набегающего ветра не раздражает. Однако, как и раньше, подвеске 308-го не хватает энергоемкости. Стоит прозевать более-менее приличных размеров ямку или “лежачего полицейского”, тут же следует жесткий удар замкнувшихся на отбойники амортизаторов задней подвески. Впрочем, минус французского автомобиля все же не так увесист, как недостатки его соперника. КОМФОРТ“КИА-СИД” “ПЕЖО-308” HHHI HHHHwww.zr.ru| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“КИА-СИД” | “ПЕЖО-308”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Kia Ceed 1,6 Prestige Peugeot 308 1,6МТ Confort PackОбщие данныеКузов, число мест/дверей хэтчбек, 5/5 хэтчбек, 5/5 Снаряженная масса, кг 1305 1275 Длина х ширина х высота, мм 4260 х 1790 х 1480 4275 х 1815 х 1500 База, мм 2650 2610 Дорожный просвет, мм 150 155 Объем багажника (5/2 места), л 340/1300 348/1200 Диаметр разворота, м 10,3 10,8 Скорость, км/ч 192 195 Разгон 0–100 км/ч, с 10,8 10,8 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,3/7,8 6,7/9,3 Запас топлива, л 53/Аи-95 60/Аи-95Независимо от комплектации “Киа” с моторами 1,6 и 2 литра оснащают ШЕСТЬЮ подушками безопасности Не на том экономите По результатам краш-тестов “ЕвроNCAP” оба автомобиля отличники. Однако мы не можем поставить им самых высоких оценок. Как и прежде, французский автомобиль в базе оснащен не шестью, а лишь квартетом подушек безопасности. К тому же за систему динамической стабилизации покупателю калужской машины придется доплатить БЕЗОПАСНОСТЬ“КИА-СИД” “ПЕЖО-308” HHHH HHHHДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный 77 х 85,4 77 х 85,5 1591 1598 126/6300 120/6000 16,0/4200 16,3/4250В списке опций “Пежо” улучшающие видимость на шоссе БИКСЕНОНОВЫЕ адаптивные фары. Однако заказать их можно лишь на машины французской сборки 21 200 рублей даже в самой богатой комплектации “Премиум-Пак”. Печально, что с недавнего времени и в “Киа” стали экономить на безопасности, урезав количество подушек базовой версии с шести до двух.ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.Х. Главная передача Подвеска спереди сзади на передние колеса 5-ступенчатая, механическая 3,62; 1,95; 1,37; 3,45; 1,87; 1,29; 1,03; 0,84; 3,58 0,95; 0,74; 3,58 4,29 4,93 пружинная независимая, на стойках “Мак-Ферсон” независимая полузависимая, многорычажная работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R16 215/55 R16Рулевое управление Тормоза Размер шинКАР руб./кмЦена, руб.6,29655 9006,52650 700“Киа-Сид”“Пежо-308”145 94–100*145 95–101*7097* 145 340 л6697* 143 348 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУН При прочих равных Глядя на оснащение, причем далеко не бедное, и цены самых доступных версий “Пежо” и “Киа” с моторами 1,6 литра, удивляешься, насколько они похожи. К примеру, французский автомобиль с ABS, четырьмя подушками, передними электростеклоподъемниками, обогреваемыми сиденьями и зеркалами, кондиционером, магнитолой, противотуманными фарами стоит 599 тысяч. “Сид” же, который богаче лишь на кожаную отделку руля и задние электростеклоподъемники, продают за 605 900 рублей. При этом в кругу демократичных моделей “гольф”-класса корейский и французский автомобили дешевле всех конкурентов, включая “Фокус”, который в аналогичном ос-Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАУ обоих соперников есть братцы УНИВЕРСАЛЫ. За более удобный кузов “Сида-SW” доплата не очень велика – 40 тысяч рублей, а вот “З08-Брэк” минимум на 129 000 руб. дороже хэтчбека нащении даже с учетом действующей 25-тысячной скидки стоит 608 000 рублей. Причем и цены на обслуживание едва ли не ниже, чем у остальных конкурентов. За плановый сервис в течение трех лет и 60 000 км пробега с учетом стоимости тормозных колодок придется заплатить в среднем 50 000 рублей. Весьма гуманно. Казалось бы, оба автомобиля заслуживают высоких оценок за бюджет. И все же победу в последнем раунде мы присуждаем “Киа”. Ведь у него в отличие от “Пежо” есть еще более доступная версия с 1,4-литровым мотором в 109 сил. Пусть не самая популярная, однако вполне удовлетворительная по содержанию. БЮДЖЕТ“КИА-СИД” “ПЕЖО-308” HHHHH HHHHIМЫ РЕШИЛИ:Оказался ли “Киа” гораздо способнее “Пежо”? Вовсе нет. “Сид” одержал победу с перевесом всего в одну десятую балла. Но, на наш взгляд, гораздо важнее, что по сумме потребительских качеств оба автомобиля можно считать лидерами “гольф”-класса. В активе каждого удобные салоны с качественной отделкой, надежная управляемость, достойная динамика, приличный уровень безопасности. И все это можно получить за вполне разумные деньги. Да, есть у соперников и минусы. В частности, по-прежнему неважная шумоизоляция днища и колесных арок “Киа”, неудобный багажник “Пежо”. Но даже с учетом недостатков итоговые оценки “Сида” (4,2 HHHH) и 308-го (4,1 HHHH) достаточно высоки. Только если корейский и французский автомобили практически равны по способностям, тогда почему же продажи “Пежо” заметно меньше? На самом деле все объясняется достаточно просто, а именно сегодняшним объемом выпуска модели 308 на калужском заводе. Сейчас там собирают 40–50 машин в месяц, что как раз соответствует 1453 проданным в июне экземплярам.Благодарим ресторан “Первак” за помощь в организации фотосъемкиwww.zr.ru| 23