46
47
ШОУ-РУМ“ТОЙОТА-ПРИУС”от 1 103 000 руб.отКАР 9,06руб./кмУЧИТЕЛЬ ЭКОНОМИИ“Приус” третьего поколения способен ввести в азарт. Однако азарт этот не драйверский, нет, – он совсем другого толка: машина подстегивает сэкономить как можно больше бензина! не простой, а двуслойный: при пользовании кнопками на руле их изображения возникают на переднем плане. Смотрим дальше. Центральная консоль не спускается к полу бородой, как это бывает на обычных автомобилях, а распласталась почти что горизонтально, образовав под собой довольно объемный грот. Если как следует приглядеться, то в нем обнаружатся клавиши обогрева кожаных кресел – согласитесь, довольно странное для них место. Руль тоже необычный: похоже, рисовавший его дизайнер с детства любил овал. Первое впечатление, которым одарил меня “Приус”, – это его габариты. Я-то был готов к встрече с хэтчбеком “гольф”-классного размера, но во дворе редакции меня поджидал куда более крупногабаритный автомобиль – это не “Королла”, а как минимум “Авенсис”! А что – еще и лучше. Салон просторный, багажник полноразмерный – даже непонятно, где японцы попрятали аккумуляторы для кормления электромотора. А они, оказывается, живут под полом багажника, на присутствие “гидридов” указывает воздухозаборник для их охлаждения, который примостился промеж правой задней дверью и спинкой дивана. С водительского места “Приус” воспринимается довольно минивэнисто: короткий незаметный капот прячется за далеким горизонтом центральной панели, треугольнички в основании передних стоек, довольно высокая посадка. Хорошую обзорность изрядно портит пухлая “линия сгиба” пятой двери, разрезающая вид в зеркале на две части. Вообще интерьер гибрида полон “подвыподвертов”. Вместо обычных приборов – дисплей, выглядывающий из пещеры на самой макушке передней панели. Причем Мало того, кнопки регулировки температуры климат-контроля и включения режима рециркуляции затесались на правой его спице. Даже селектор трансмиссии – и тот пронизан своеобразием. Он сделан нефиксируемым и, кроме всего прочего, лишен положения “Паркинг”: стояночный режим активируется отдельной кнопкой. Лично мне показался неудобным алгоритм работы селектора: задняя передача включается вперед, а для перевода в драйв ручку, наоборот, приходится тянуть на себя. Я, конечно, переучился, но не сразу: на первых порах инстинкт заставлял меня46 | w w w . z r . r u К И Р И ЛЛ Б Р ЕВ Д ОФ ОТО РОМАН А ТЮРИН А И МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АШОУ-РУМгTOYOTA PRIUSБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЭЛЕГАНС+”аранти7 подушек безопасности, ABS, ЕSP, ПБС, регулируемый по длине и углу наклона мультифункциональный руль с электроусилителем, противотуманные фары, запуск двигателя кнопкой, диски из легкого сплава, электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъемники, климат-контроль, MP3-аудиосистема, 6 динамиков, вход AUX, иммобилайзер, борткомпьютер, центральный замок с ДУ1м 00 000к3межсервисный интервал10 000 км или годяДаже троим рослым пассажирам НА ЗАДНЕМ ДИВАНЕ не будет тесноОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.13 390 • Mеталлик • Версия “Престиж”: светодиодные фары с омывателем, кожаный салон, обогрев передних сидений, датчики освещенности и дождя, круизконтроль, система доступа без ключа, камера заднего вида с системой помощи при парковке, мультимедийная система с навигацией, жестким диском, протоколом “Блютуз” и 8-ю динамиками 244 500ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.На ДИСПЛЕЕ отображается самая различная информация – вплоть до распределения потоков энергии Спрятанные под полом БАГАЖНИКА аккумуляторы не повлияли на грузовые способности гибрида путать буквы – вместо R я то и дело норовил включить D. Совокупная мощность гибридной силовой установки “Приуса” 136 сил. И управлять ими можно по-разному. Скажем, в режиме движения “Эко” электроника сознательно душит мотор, насылая на машину анабиоз. В таком состоянии реакции на акселератор становятся крайне вялыми, зато такой полумертвый “Приус” дает возможность сэкономить еще больше топлива. Помимо “Драйва”, в который “Тойота” выходит по умолчанию, предусмотрен также “Пауэр”, радикально меняющий характер машины: “Приус” начинает носиться, словно ужаленный, а на газ реагирует крайне активно. Вот оно, веселье! Но еще большее веселье испытываешь в режиме EV, когда гибрид едет исключительно на электротяге – абсолютно бесшумно. Правда, стоит перебрать с газом – и машина перестает изображать из себя электромобиль, взывая о помощи к двигателю внутреннего сгорания, работающему по циклу Аткинсона. Ездить на “Приусе” крайне занятно. Каждый метр пути – это битва за экономию: стараешься педалировать как можно более пушисто, дабы индикатор мгновенного расхода топлива не вылезал за границы экозоны. Оп-ля, средний расход упал еще на одну десятую литра – аплодисменты мне! Но все-таки в этой развлекухе чувствуется нечто нездоровое: тебя душит жаба, а ты испытываешь наслаждение. И все равно ничего не можешь с собой поделать – нога отказывается давить газ в полную силу. Зато на тормоз жмешь с удовольствием, ибо в этот момент “Приус” старательно собирает с асфальта ампер-часы и аккуратно складывает их в батарею, чтобы потом дать возможность прокатиться на одном лишь электромоторе. В результате всех этих ухищрений расход бензина в городе у меня не превышал 6,5 литра на сотню. Ну что сказать… Волшебно! “Пежо-107” с литровым моторчиком куда более прожорлив. А тут приличных размеров семейный хэтч – и этакий малоежка. Однако вся эта экономия – не более чем борьба за идею, поскольку при базовой цене за миллион такая экономия оказывается совершенно невыгодной. А жаль – “Приус” на удивление очаровательный персонаж.• Металлик/перламутрХАРАКТЕРИСТИКИ*14 000/21 000Двигатель, смз Р4, 1798 Mощность, л. с. при об/мин 99/5200 (82) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 14,5/4000 (21,1) Скорость, км/ч 180 Длина х ширина х высота, мм 4460 х 1745 х 1500 Снаряженная масса, кг 1445 * В скобках указаны характеристики электромотора.РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Тойота-Приус” (136 л. с.) “Тойота-Авенсис-1,8-АКП” (147 л. с.) “Тойота-Королла-1,6-АКП” (124 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА10,4 10,4 11,9Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“Приус”3,7 5,6 6,03,9 8,6 9,3ТЫС. РУБ.“Авенсис-1,8АТ” “Королла-1,6АТ”ЦЕНА“Приус-Элеганс” “Авенсис-1,8АТ-Элеганс” “Королла-1,6АТ-Элеганс”1 103 1 053 749МЫ РЕШИЛИ:“Приус” не столько автомобиль, сколько занимательный и очень навороченный гаджет. И еще – со всей своей уникальной технической начинкой это, пожалуй, самый японский из всех возможных автомобилей. Своего рода посол автомобильной Японии в мире.www.zr.ru| 47