56
57
58
59
28 000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ШКОДА-ЙЕТИ-1,2DSG-ЛИМИТЕД-ЭДИШН”ПОДРУЖИТЬСЯСО СНЕЖНЫМЧЕЛОВЕКОМПисьмо в редакцию начиналось такими словами: “Я купил его год назад. И жили мы с ним все это времядуша в душу. Пережили питерскую зиму, помесили пригородную грязь передним приводом и совершилипару дальних поездок. И теперь я не могу молчать: руки так и чешутся описать моего нового друга!”ДРАЙВ И ХАРАКТЕРКак он едет?Поначалу я немного стеснялся говорить знакомым, что под капотом моторчик объемом всего-то 1,2 литра.Потому как часто слышал: “Да он вообще с места тронуться может?” – “Ещекак, – отвечал я. – Едет так, как другими не снилось!” Маленький мотор в 105сил разгоняет полуторатонный кроссовер с неимоверной легкостью. Максимум крутящего момента наступает ужес 1500 оборотов. Такие показатели позволяют обгонять в светофорных гонках даже 2-литровый “Кашкай”. Дополнительную порцию эмоций доставляетумная коробка DSG, снабженная аж7-ю ступенями. Переключения плавные, незаметные. Если хотите получитьмаксимум комфорта, нежно нажимайте педаль газа и не заметите, каккоробка уже к 60 км/ч переключитсяна 7-ю. Понять, в какой момент происходит смена ступеней, можно лишь поэкрану борткомпьютера.Но если захотите получить порциюадреналина, надавите посильнее – коробка разом сбросит две-три ступении понесет автомобиль словно перышко. Если нажать в пол, коробка можетпрыгнуть сразу с 7-й на 3-ю передачу. А ведь есть еще режим “Спорт”. Вэтом случае двигатель вместо обычных1300–1800 об/мин не дает оборотамопуститься ниже 2500–3000. Откликина педаль газа становятся более резкими, а коробка забывает, что такое7-я передача, держа автомобиль в тонусе, готовым сорваться и укатить загоризонт в любой миг.автомобиль. Салон начинает гретьсятолько на ходу, так что утреннее оттаивание зимой может занять оченьдолгое время. При температурах ниже-250С разогреть салон на холостых оборотах не получится. Выходом можетстать установка воздушного отопителя или предпускового подогревателя.Правда, выложить за них придется20 000 и 60 000 рублей соответственно.На шоссе машина ведетсебя весьма похвально.Однако бодрости хватает лишь до100–120 км/ч. После этой отметкидинамика сходит на нет, и обгоны назапрещенных скоростях даются “Йети”непросто. Нет, он может разгонятьсядо 180-ти, если потребуется, но делаетэто долго и лениво – вот чем аукнулсямаленький объем. Если же вы везетена дачу семью с полным багажом, тони о каком азарте и речи нет. Впрочем, мне набивать полный салон приходится очень редко, а передвигаюсья в основном по городу. Так что динамики 1,2DSG мне хватает за глаза. Ктому же если не заставлять двигательработать на износ, он порадует скромным аппетитом – на уровне 9 литровв городе. Любителям же спортивнойезды следует приготовиться к 13–15 л/100 км.И еще учтите: турбомотор маленького объема очень слабо прогревает56 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Yeti.indd 5617.01.12 16:16 Ю РИЙ Н ЕД РЕПрямую держит великолепно, не рыскает и беспрекословно выполняетвсе указания руля на любых скоростях.Пустить “Шкоду” в занос очень тяжело – на страже стоят с полдюжиныэлектронных систем с хитроумнымитрехбуквеннымиаббревиатурами.Только на скоростях за сотню начинают завывать арки, особенно гул усиливается зимой, на шипованной резине.Те же электронные помощники сослужат добрую службу на плохих дорогах. На “Йети” я забирался туда, кудана моем прошлом “Фокусе” ни за чтобы не рискнул. Зимой на нерасчищенных загородных дорогах чувствую себянамного уверенней. Главное – не переоценивать свои возможности. Парураз я забывал, что нахожусь за рулемвсего лишь “паркетника”. После такихпровалов в памяти приходилось доставать лопату и откапывать моего снежного человека.ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАНА ЛЮБИТЕЛЯКак он выглядит?Признаюсь, мне он показался отнюдьне с первого взгляда. Правда, постепенно негатив улетучился, а любовьпришла с первой живой встречи – всалоне у дилера. Знаю, некоторым непо нутру большие противотуманныефары. Но мне они нравятся – и все тут!Особенно хорошо “Йети” смотрится вбордовом и коричневом металлике.Причем в последнем грязь не так заметна – немаловажное качество нанаших дорогах. Практичный черныйпластик позволяет не сильно переживать за сохранность нижней частиавтомобиля. На моей машине стоялпакет дополнительных накладок нанижнюю часть порогов – они не только выглядят отлично, но и практичнывесьма. Высокий клиренс и хорошаягеометрическая проходимость в целомпозволяют уверенно и безопасно съезжать на дороги с плохим покрытием.А вот с аэродинамикой не всегладко. В этом я убедился, отправившись из Петербурга в Белоруссию. За600 километров лобовое стекло подверглось какой-то совершенно неимоверной атаке полчищ насекомых. Полного бачка омывайки оказалось мало!Из-за своеобразной формы переднейчасти весь гнус разбивается о лобовик. Кроме того, в течение года оченьчасто в стекло попадали камни. Одинраз стекло таки треснуло. Заменилиего по КАСКО, и страховой агент подтвердил, что “Йети” у них частые гости – именно из-за разбитых стекол. Такчто если страхуете машину по КАСКО,советую доплатить за опцию “стеклабез справок”.w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Yeti.indd 57| 5717.01.12 16:16 28 000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ШКОДА-ЙЕТИ-1,2DSG-ЛИМИТЕД-ЭДИШН”ВИДНО ИЗДАЛЕКАКакой он внутри?В салоне сразу понимаешь – немецкаяработа! Все на своих местах. Разве чтов начале знакомства пришлось привыкать к недостаточно крупным кнопкамклимат-контроля. Но трогать их приходилось очень редко.Главный из недочетов – блок управления зеркалами. Очень неудобныйджойстик на водительской двери одинвыбивается из этого царства гармонии. Если вы ездите один, это не станетпроблемой, но если водителей двое иболее, настраивать зеркала вам придется каждый раз по-новому. Малотого, включение обогрева тоже происходит поворотом джойстика. Еще однойстранностью оказался размер очечника: в него можно уместить лишьузкие очки для вождения.Да и размер перчаточногоящика мог быть на 20–30%больше.Зато нет никаких претензий к посадке. Очень порадовали спортивные кресла.Набор регулировок позволилмне, с ростом в 195 см, усесться с комфортом. Только садиться приходится аккуратно, чтобыне запачкать брюки: двери незакрывают пороги, и это остав-ляет их грязными практически всегда.Зато можно не бояться, открыв дверь,ударить ее о высокий бордюр.Обзорность у “Йети” на высшемуровне, “слепые” зоны практическиотсутствуют. Правда, передние стойки могли быть капельку поменьше.Рассмотреть все, что происходит закапотом, помогают поворотные биксеноновые фары, а также “противотуманки” с функцией подсветки поворотов – удобнейшая штуковина,доложу я вам.ЛИЧНОЕ МНЕНИЕАНДРЕЙ КОЛТУН,редактор-испытатель“Купи авто”На наших дорогахлупоглазого, наивного свида малыша мало ктопринимает всерьез. А зря!Эргономика — на пятерку, обзорность великолепная, к качеству материалов не придерешься.А по грузовместимости “Шкода” заткнет запояс не только своих формальных соперников,но и более крупные кроссоверы. При всем притом “Йети” умеет увлекательно ездить, его рульинформативен и точен, и даже самый слабый1,2-литровый моторчик способен порадоватьжадных до динамики водителей. Правда, дляполного счастья лично я выбрал бы 150-сильнуюверсию со всеми ведущими и DSG. Такая и натрассе не даст себя в обиду, и дачного проселкане испугается, не мерзнет зимой, при том чтотоплива потребляет немногим больше.РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕрасстояние0 км8,4 л/100 кмСреднийрасход топлива28 000 км7,1 л/100 кмСреднийрасход топливана шоссе0л10,3 л/100 кмСреднийрасход топливав городе4300 руб.2560 руб.3400 руб.64 446 руб.ЗатраченныеМойкаСтеклоомывающая Шиносредстважидкостьмонтажна топливоАи-95израсходовано топлива5188 руб.ТО160 500 руб.СтраховкаОСАГО + КАСКО(два водителя)2335 л58 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Yeti.indd 5817.01.12 16:16 Ю РИЙ Н ЕД РЕФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАВАГОН И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКАЧто он возит?Открыв багажник, вы увидите, что здесьпоместится лишь один большой чемодан. Но чешские инженеры снабдилисвое детище широчайшими возможностями трансформации. Снимите багажную полку – и сможете уложить стоячетыре 16-дюймовых колеса! Разложитесиденья – и увезете шкаф или небольшой холодильник. Предстоит переездна новую квартиру – выньте за однуминуту весь задний ряд, и в вашем распоряжении объем, которому позавидуютмногие универсалы. Если нужны дополнительные литры, можно избавиться отполноразмерной “запаски”. Но передперевозкой разных грузов рекомендуется обзавестись пластиковым поддоном вбагажник – пачкается тканевая обивкаочень легко.В обычной, повседневной жизниснежный человек не даст пакетам из супермаркета кататься по всему трюму, зацепив их ручки удобными крюками. Илиже разграничит один отсек на несколькочастей с помощью комплекта сеток.БУДЕМ БРАТЬо два неПо большому счету, у “Йети” всеги долгийкаамидиндостатка: неважная аэроютсятеряочимелельныОстаой.прогрев зимнуженна фоне его достоинств. Если вамй автоудобный, экономичный семейныемобиль ценою до миллиона, лучши.покупки не найтw w w . k u p i a u to . r ulong_test_Yeti.indd 59| 5917.01.12 16:17