64
65
66
67
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ХОНДА-СИВИК”ДВА В ОДНОМ“Сивик” – поистине уникален: трудно припомнитьавтомобиль какой-либо другой марки, у которого седан и хэтчбек столь непохожи друг на друга. Многиедаже полагают, будто это совершенно разные модели. Что ж, давайте попробуем разобраться, насколько хороши обе разновидности этой удивительной“японки” в трехлетнем возрасте.Восьмое поколение “Сивика” встало на конвейер в2006 году – сразу в обеихипостасях, но на разныхзаводах. Хэтчбек, известный также под обозначением 5D, имеет английскую прописку, в то времякак седан до 2008 года поступал к нам из Японии,а потом отправился назавод в Турции. Переезддался машине тяжело. Впредставительстве “Хонды” говорят, что освоениепроизводства проходилос большим скрипом: поначалу рабочие зачастуюустраивализабастовки,и это не лучшим образом отражалось на качестве машин из первыхпартий. Такие “Сивики”в массовом порядке подлежали отзыву и ремонту: у них наблюдалисьвсевозможныеполомкив ассортименте. Однако стечением времени качество сборки наладилось,и теперь, как заявляют в“Хонде”, оно не уступаетяпонскому.Официально в нашейстране продавали только два мотора. Наиболеераспространенный1,8-литровый бензиновыймощностью 140 сил помимо механической коробки мог комплектоваться “автоматом” (седан)либо “роботом” (хэтч).Двухлитровый же мотор64 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Civic+.indd 6410.07.12 17:54 Ю РИЙ Н ЕД РЕСРЕДНИЕ ЦЕНЫ”НА “ХОНДА-СИВИКв.г.900–208200 000–700 0001,8-4D ................ 470 000–750 0001,8-5D ................ 48000–1 000 00000...7-R”“2,0-ТайпКУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕВыбирая трехлетний “Сивик”, многие игнорируюттщательный осмотр лакокрасочного покрытия,надеясь на качественнуюиностранную окраску. И зря!Внимательно осмотрите кузов – особенно это касается КРЫШКИ БАГАЖНИКА(только у седана) и ПРОЕМОВЗАДНИХ ДВЕРЕЙ (у обеихмашин), где краска оченьчасто трескается и отваливается. Если не пресечь этуболезнь на ранней стадии, тоона может перерасти уже внастоящую ржавчину.Слабым местом являетсяАККУМУЛЯТОР, особенноу хэтчбека с “роботом”: онредко выхаживает болееодного-двух сезонов. Бывалислучаи, когда АКБ разряжалась прямо на ходу!Около 5% всех пятидверок имеют дефектную МАГНИТОЛУ, которая может выйти из строя от банальногоперегрева. Первыми позывами становятся самопроиз-ТРАНСМИССИЯ(201 л. с.) предназначался исключительно дляанглийских автомобилейв версии “Тайп-R” и располагал “механикой”.На вторичном рынкепредложений много, такчто в пределах 500–700тысяч рублей можно подобрать вполне достойныйэкземпляр. Новое поколение “Сивика” стоит минимум 750 000 рублей заседан, а пятидверка ещена 100 тысяч дороже. Каквидите, разница между новенькими экземплярами имашинами с пробегом нестоль уж и велика. Стоитли тогда овчинка выделки?ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАОСТОРОЖНО – РЖАВЧИНА!вольное включение и выключение, а также пиктограммына дисплее, которые вдругвспыхивают одновременно.Тщательно проверьте “музыку” перед покупкой, ибо новая “голова” стоит бешеныхденег!Сколько стоит замена, руб.Окраска проема кормовойдвериОкраска крышки багажникаседанаМагнитолаАккумулятор1500 + 15002400 + 600056 000 + 60004400 + 300СТРОГО ПО ИНСТРУКЦИИЕсли не жечь сцепление намеханической коробке, то всреднем оно выдерживает150 000 км. А вот с роботизированными пятидверками ситуация более сложная:мало того, что век СЦЕПЛЕНИЯ в сожительстве с “роботом” вдвое короче, чемна “ручных” машинах, такеще и многие водители егоубивают после 10 000 кмпробега, элементарно не соблюдая правила пользования, забывая о том, что этоне заурядный “автомат”. Да,он сам переключает передачи, но ему жизненно необходимо размыкать диски сцепления, а значит, водительобязан переводить селекторв нейтральное положениедаже во время короткихостановок на светофоре. Иесли сцепление кончится увас раньше времени, японцы откажутся признать та-кой случай гарантийным, ивам придется менять его засвой счет.Добавим также, что менять МАСЛО в “роботе” рекомендуется не реже каждого третьего ТО, а освежатьсмазку в “механике” следует вдвое реже.Сколько стоит замена, руб.Сцепление АКПСцепление МКПЗамена масла в АКПЗамена масла в МКП17 000 + 13 00022 230 + 98002000 + 9002400 + 675w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Civic+.indd 65| 6510.07.12 17:54 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДВИГАТЕЛИРАБОЧИЙОБЪЕМ,СМ31998МОЩНОСТЬ,Л. С.200 000 и 150 000 км соответственно.В других странах помимобензиновых версий продавали модификации с дизелем2,2 литра, а также гибрид. Унас на вторичном рынке этимашины практически не появляются, и что-либо определенное относительно их надежности сказать трудно.ПЕРИОДВЫПУСКАРАЗГОН0–100КМ/Ч, ССколько стоит замена,Болт шкива водяногонасоса (8 штук)РадиаторЦепь ГРМПриводной ременьнавесного оборудованияСвечи (1,8)РАСХОДТОПЛИВА(ГОРОД), Лруб.Если спросить владельцев“Сивика” восьмого поколения (вне зависимости откузова), с каким недугомим чаще всего приходилосьсталкиваться, то все безисключенияпожалуютсяна стук в работе РУЛЕВОЙРЕЙКИ. Многие сразу бегутза помощью к дилеру – однако представители “Хонды” парируют: большинствоосмотренных машин ненуждается в ремонте. Делов том, что вместо классической гидравлической рейкина “Сивик” устанавливаютэлектрическую, в которойдопускаются ЛЮФТЫ. Онине ведут к ухудшению управляемости, а небольшиестуки при эксплуатации –обычное дело. И все же перед покупкой рекомендуем1600 + 150011 555 + 26004075 + 77002409 + 3500860 + 380НАШ ВЕРДИКТ1402006– 9,22011 (10,6)8,7 (9,5)НАШ ВЫБОР. Отличная надежностьи хорошая динамика, особенно с МКП201R18A2 1793K20Z4ШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЭЛЕМЕНТ НАДЕЖНОСТИДвигатели у “Сивика” механики считают в целом надежными и не могут припомнитьособых проблем, с ними связанных. Японцы не пошлипо немецкому пути, избежавсоблазна крепко “вздуть”моторы турбинами. Даже заряженный “Тайп-R” с двигателем K20Z4 дилеры хвалятза надежность и неприхотливость, не говоря уже проR18A2 с объемом 1,8 литра.И все же стоит убедиться,что ваша машина прошлачерез ряд сервисных акций.Так, например, в разное время на некоторых машинахбесплатно меняли БОЛТЫШКИВА ВОДЯНОГО НАСОСА, а на седанах 2008–2009годов, собранных в Турции,были заменены дефектныерадиаторы. Узнать, попала ливаша машина под отзывнуюкампанию, можно по VINномеру.ЦЕПЬ ГРМ И РЕМЕНЬ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯна любом “Сивике” имеютвысокий запас прочностии выдерживают порядкаМОДЕЛЬДВИГАТЕЛЯ“ХОНДА-СИВИК”20062006–201112,7Мотор надежен, но редок и дорог на вторичномрынке.6,6НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС”“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО-СЕДАН”“ФОРД-ФОКУС”от 443 000 руб.от 441 500 руб.от 532 000 руб.МеньшеэксплуатационныерасходыОтличнаяэргономикаОтличная управляемость; хорошиематериалы отделкиМенее престижен;хуже управляемость идинамика; меньше места спереди и сзадиБедное базовоеоснащение; слабыедвигатели; меньшеместа спереди и сзадиЗа сравнимую ценуменее динамичен ихуже оснащенБлаБл годододариариарим дилилелееррсрскскийий цценентрентр “ХОНХОХХОНДАОНДАДАДА-RRTАRTT”за помзапомо ощьщь в подпоо готгоо овкотвке мвкматеатеатееририариаалаалала66 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Civic+.indd 6612.07.12 10:18 Ю РИЙ Н ЕД РЕАВЛЕНИЕФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАРАЗНАЯ КОНСТРУКЦИЯ – РАЗНАЯ НАДЕЖНОСТЬтщательно проверить данную деталь на фирменнойстанции, так как ее ремонтвлетит в копеечку.Если в стуках рулевогоповинна рейка, то за скрипы при повороте руля ответственность несут ОПОРНЫЕПОДШИПНИКИ,которыене отличаются высокой надежностью и, как правило,кончаются уже к 80 000 кмпробега.Передняя подвеска у седана и хэтчбека почти идентична: колеса качаются настойках “Мак-Ферсон”. Изслабых мест можно отметить лишь НИЖНИЙ РЫЧАГ,который выдерживает порядка 80 000 км.Сзади различий куда больше. На седане (вверху) стоитнезависимая многорычажная подвеска, которая по-хвально надежна: фирменный сервис ей необходимкрайне редко. А вот БАЛКАна 5D особым запасом прочности не отличается и можетпогнуться даже после небольшого ДТП. Ремонтировать ее механики отказываются напрочь, предпочитаяменять в сборе.Зато АМОРТИЗАТОРЫ“Сивику” достались оченьживучие, и если не мучитьих плохими дорогами, то онилегко отбегают 150 000–200 000 км. Позывом к ихзамене сзади может послужить провисшая корма иповышенный “жор” резины.ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИстираются за 30–35 тысячпробега, а ДИСКИ способны продержаться вдвоедольше.Средние сроки службыи стоимость заменыдеталей шасси, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКАИ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ30 000 кмтормозные колодки2630 + 65060 000 кмтормозной диск3540 + 80080 000 кмнижний рычаг (в сборе)7630 + 2400опорные подшипники 1981 + 14 000Более 100 000 кмрулевая рейка57 785 + 6500амортизатор6825 + 1710ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА30 000 кмтормозные колодки60 000 кмтормозной дискБолее 100 000 кмбалка 5Dамортизатор1830 + 6504010 + 80030 300 + 37005130 + 1400Указана стоимость оригинальныхУзапчастей и работ по их заменев авторизованном центре “Хонда”.ПОКУПАЕМ?RTT”Цены на “Сивик” в трехлетнем возрасте позволяютсэкономить не так уж и много по сравнению с новымэкземпляром. Но если вы все же решились на покупкутакой машины, то рекомендуем вам остановить свойвыбор на 4-дверной модификации с механическойкоробкой передач 2009–2010 годов выпуска. У седанакуда меньше проблем с надежностью, нежели у хэтчбека.И не забудьте, что дилеры предлагают скидки наобслуживание автомобилей, сошедших с гарантии: выможете рассчитывать на дисконт в пределах 20–25% наработу и 5% на запчасти.w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Civic+.indd 67| 6712.07.12 10:18