56
57
58
59
6400 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ЛЕКСУС-СТ200H”ПРЕОДОЛЕНИЕСКЕПСИСАВы обращали внимание на то, как быстро на морозе скисают батарейки в сотовых телефонах?А что произойдет зимой с машиной, в жизнедеятельности которой электромотор и аккумуляторпринимают самое живое участие? Автомобиль-то в теплый карман никак не спрячешь! И хотяяпонцы утверждают, что гибриды в нашем климате чувствуют себя вполне вольготно, мырешили на собственном опыте убедиться, каково это – мучить продвинутую японскую техникуРоссией-матушкой.ВНИМАНИЕ, БОРДЮР!Как он выглядит?С какой стороны на “Лексус” ни посмотри, отовсюду будет казаться, чтоу машины длинный нос и короткийхвост. Собственно, так оно и есть, хотяразница, в сущности, невелика. Темне менее визуальный эффект усиливается еще и тем, что задний бамперначиная от колесных арок стремитсяприподняться вверх, а передний, напротив, будто волочится по земле. И этоуже серьезно сказывается на его функя у высокихциональности: швартоватьсябордюров следует крайне осторожно,ырнуть мориначе можно легко подковырнутьдой естественный рельеф местности.ерпит, а вотМестность-то как раз все стерпит,нижняя кромка бампера не без удокцию царавольствия пополнит коллекциюпин новой болячкой.ледует бытьНа парковках вообще следуетит довольновнимательнее: машина сидитшком высонизко, отчего даже не слишкомкие бордюры начинают мнить себятвиями. Нонепреодолимыми препятствиями.особо бдительным надобно быть на заи приложитьправках: по неосторожностиамент с ководительскую дверь о постаментлонкой – пара пустяков.рязнуля! ЕгоА еще “Си-Ти” ужасный грязнуля!форма кузова такова, что в ненастьется толстымдверь мгновенно покрываетсяет на камеслоем грязи, которая оседаетре заднего вида, чей глазок приходитсяще хуже, чтовсе время протирать. Но ещееского зампачкается кнопка электрическогока багажника, откупорить который, неся. На этотзамарав руки, не получится.бой перчатслучай я всегда возил с собоймане водики, которые хранил в карманейтельской двери: его недра из чистей-шего пластика испачкать совсем нестрашно. Кстати, рукавички необходимы и для залива “омывайки” в бачок:вчистую его тоже не открыть. И еще быему очень не помешали газовые упоры: все-таки авто не из дешевых.Обзорность у “Лексуса”, прямо скажем, не фонтан. К наружным зеркалампретензий нет, а вот вид через узкоезаднее стекло, зажатое по сторонамтолстыми стойками, весьма скудный. Ктому же обзор изрядно ограничиваюткрупные подголовники, которые внизне опустишь. Ну и в довершение всего пресловутое заднее стекло в слякотьноровит закутаться в поднятую с дороги пакость, а сектор, который пытаетсяочистить пародия на “дворник”, совершенно крохотный.56 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Lexus-CT200h+.indd 5612.07.12 15:11 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО АВ ТО РА И МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКРАСОТА – СТРАШНАЯ СИЛАКакой он внутри?Чтобы попасть внутрь, не приходитсясовершать лишних телодвижений: достаточно взяться за ручку – и машинаприветливо откупорит центральный замок и расправит зеркала. Но для того,чтобы запереть двери, потребуется прикоснуться к двум черточкам на ручке.Правда, сенсор не всегда срабатывает спервого раза, особенно в дождливую погоду, так что приходится поводить по ручке в нужном месте несколько раз. Впрочем, особых проблем это не создавало.Салон – царство светлой кожи. Ярко,красиво, богато! Но самое главное,чтобы это царство не стало темным:грязеустойчивость таких шикарныхкресел, увы, оставляет желать лучшего.Особенно они любят перенимать цвету джинсов, оставляя себе на память синий оттенок в самых пикантных местах.А боковины дверей стремятся разделитьгрязь с верхней одеждой – а то и вовсепритянуть на свои нарядные прелестивсякую каку извне. Граждане, берегитетруд уборщиц!Высокий центральный тоннель создает иллюзию защищенности. Да и вообще – это удобно! На него можно удобноположить руку, управляясь с мультимедийной системой посредством “ремоут-тач”. Кстати, о контроллере: штука этасколь специфичная, столь и неудобная.Вслепую ею пользоваться невозможно,а посему исследовать меню системы находу небезопасно. Но и во время остановки манипуляции с интерфейсом невызывали у меня приливов нежностик машине: попасть стрелкой в нужнуюобласть экрана не всегда удается спервого раза. Посему я старалсяминимизирминимизироватьсвое общение с этойдиковинно хреновиной, управляясь сдиковиннойосновными функциями “музыки” и “клипосрмата” посредствомпривычных кнопок ирукояток – благо, повелевать звуком ирадиостанцрадиостанциямиможно не снимая рук срулевого коколеса.Кстати, цветной дисплей поднимаетвклся при включениизажигания и укладывается по общей команде “отбой”. Одмнако его можносложить принудительно,а можно и задать угол наклона при поспецмощи специальныхклавиш – все-таки урвсех рост разный.А еще “Лексус” запомнился потрякомсающе комфортабельнымикреслами –отмеча чуть ли не все пассажиры,это отмечалидкоторым довелосьразделить со мнойобщение с машиной. Да и я, прокативМошись от Москвыдо Питера и обратно, неповнашел поводовдля недовольства. Сидевпря великолепные!нья и впрямьИ каждыкаждый день меня радовала такая,б мелочь, как слот для смартказалось бы,ф на на центральнойфоцефонаконсоли. Ну почему раньше никто не додумался до такойклассной шштуковины?!w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Lexus-CT200h+.indd 57| 5712.07.12 15:11 6400 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ЛЕКСУС-СТ200H”РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬКак он едет?Собственно, главный интерес к “ситишке” заключался в том, как гибриднаячудо-установка будет чувствовать себяв условиях нашей зимы. Но, знаете, специфика машины себя ни разу не обнаружила. Разве что в февральские морозы,когда температура сползала хорошо за–250С, бензиновый мотор спешил проснуться пораньше – вероятно, для того,чтобы быстрее прогреть и себя, и салон.В остальное же время ДВС спокойнодремал, позволяя автомобилю трогатьсяи маневрировать на электромоторе.Тепло приходит в машину довольнобыстро: замерзнуть я не успевал. Да иобогрев сидений работает исправно. Вобщем, никаких зимних неприятностейя не испытал. Правда, в холодную погодуувеличивается расход топлива, но это, ужизвините, на гибрид никак не спишешь:зимний жор – нормальное явление длялюбого автомобиля.Ярче всего “Лексус” проявил себя вгороде: он отлично заточен под рваныйхарактер движения, когда стоять илиползать в пробках приходится значительно чаще, чем просто размеренно ехать.Гибрид собирает по крупицам энергиюторможения, запасая ее в аккумулятор, чтобы использовать в подходящиймомент: например, продвинуться напару метров в пробке с выключеннымбензиновым мотором – или же в парес ним дружно толкать машину впередпри активном разгоне. К слову, процессрекуперации можно контролировать на“силомере”, который заменяет собойпривычный тахометр: при торможениистрелка опускается “ниже нуля”. Черезнекоторое время я поймал себя на том,что стараюсь не передавить педаль тормоза, стремясь удержать стрелку в зонезаряда. Да-да, “Лексус” приучил менятормозить предельно плавно!Более всего меня радовал сам процесс разгона. С самого старта машинапринимает аккуратно, но сильно: она такживо следует за педалью акселератора,что просто диву даешься! Если видишьдырку в трафике, можно смело давитьна газ: “ситишка” спрыгивает с места сневообразимой легкостью! В дальнейшем разгон слегка притухает, однакодело уже сделано: первые метры с момента старта машина проглатывает залпом. В городе недостатка динамики нечувствуется вообще. А ведь еще можноактивировать режим “Спорт”, в которомхэтчбек словно обретает второе дыхание и мчит еще более весело, задорно!ЛИЧНОЕ МНЕНИЕИЛЬЯ ФИШЕР,РЕДАКТОР-ИСПЫТАТЕЛЬ“КУПИ АВТО”– Сначала у меня былослучилась паника передогромным количествомхаотично разбросанных по передней панеликнопок. Но позже все встало на свои места,и я даже узрел некую логику в эргономикесалона. Тут же пришло ощущение приятнойрасслабленности: оказалось, я уже давнонигде так уютно не устраивался. Водительское место – кокпит в лучшем пониманииэтого слова. А когда была обнаруженашайба, переводящая езду в спортивныйрежим, жизнь и вовсе заискрилась своейзаконченной красотой. Оказывается, этаэлектростанция еще и едет! Кстати, режимдвижения на электричестве без ДВС мы всееще воспринимаем как развлечение.РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕрасстояние0 км7,4 л/100 кмСреднийрасход топлива6384 км6,5 л/100 кмСреднийрасход топливана шоссе0л13 747 руб.8,3 л/100 кмСредства,Среднийзатраченныерасход топливана бензинв городеизрасходовано топлива1250 руб.Мойка576 руб.Жидкость в бачокомывателя472,4 л58 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Lexus-CT200h+.indd 5812.07.12 15:12 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО АВ ТО РА И МАКСИМА ГОНЧАР ОВАНАЛЕГКЕЧто он возит?В должностной инструкции маленького“Лексуса” грузоперевозки явно значились не на первом месте. Да и нужно лигородскому автомобилю из хорошей семьи заниматься грязной работой? Естьбагажник – и ладно: продукты сюда поместятся, а большего от него никто и нетребует. И все же в маленьком трюме нехватает организации: поклаже в нем совершенно не за что зацепиться. Господаяпонцы, вы бы хоть какую сеточку сюдаотрядили! Канистра с “омывайкой” бегает с криками по багажнику в каждомповороте, вызывая непреодолимое желание остановиться и опустошить грузовые недра к чертовой матери. Выходиз такой ситуации я вижу только один:устроить здесь совершенный бардак, набив трюм барахлом снизу доверху, чтобы у багажа не было соблазна елозить отстенки к стенке.Багажник можно и раздвинуть за счетсалона, опрокинув спинку дивана – целиком или по частям. Получится ровнаяи в целом довольно толковая площадка:комплект колес увезти можно запросто.БУДЕМ БРАТЬГибридный “Лексус” оказался удивительно любопытным культурным элементом.Он удобен в городев качестве повседневной машины. СТ соткан из противоречий,но это его совершенно не портит: высокаяцена соседствует стопливной экономичностью, неторопливый по сути характермаскируется за насыщенным разгоном,а нарочито безопасная управляемостьумудряется прикинуться азартной.Но самое главное,что его уникальность на деле оборачиваетсяудобством, а не заставляет с неймириться. И за этоему – огромноечеловеческое спасибо!w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Lexus-CT200h+.indd 59| 5912.07.12 15:12