Полмиллиона мотоциклов BMW серии GS изготовлено с 1980 года. В честь этого юбилея компания выпустила модель R1200GS в специальном исполнении, с уникальной раскраской и набором аксессуаров.БОНДУ И НЕ СНИЛОСЬ...нглийский стант-райдер Крейг Джонс установил рекорд скорости на мотоцик­ ле – 238 км/ч. Цифра не слишком впечатляющая, если не знать, что в таком темпе Джонс проехал… по льду замерзшего озера Деллен в Швеции. Мотоцикл – Buell 1125R – был специально подготовлен к заезду: двигатель форсирован до 200 л.с. и,  главное, покрышки щедро оснащены шипами – высотой 15 мм на переднем колесе и 20 мм на заднем. Джонсу принадлежит и рекорд самого длинного стоппи с пассажиром: начав торможение со скорости 192 км/ч, на мотоцикле Buell XB12R он проехал на переднем колесе 305 м.АФото Buell«БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК» СНОВА В СЕДЛЕ160 ЧЕМПИОНОВФото KTMСамому знаменитому байкерскому фильму всех времен и народов – американскому Easy Rider («Беспеч­ ный ездок») – уже 40 лет! Отметить юбилей готовятся в Англии, на не менее знаменитом «Фестивале скорости» в Гудвуде. Туда приглашен Питер Фонда – соавтор сценария, режиссер и исполнитель главной роли «Капитана Америки» в культовом фильме. Причем Фонда оседлает чоппер – реплику того мотоцикла, на котором он снимался в «Беспечном ездоке». Байк не останется в одиночестве: под эгидой компании Cartier проводится конкурс самых красивых и редких автомобилей и мотоциклов, в том числе и кастомов.160 титулов чемпиДа-да, она мира, в основном вРОБОСКУТЕР ДЛЯ РОБОГОРОДАВконкурсе проектов транспортных систем будущего Buckminster Fuller Challenge первое место заняла разработка Mobility-on-Demand («Мобильность по требованию»), созданная группой исследователей и студентов из Массачусетского технологического института (США) под руководством профессора Уильяма Митчелла. Она предусматривает создание в городе сети зарядных станций (они же пункты проката). Там любой желающий  (или группа) сможет взять напрокат электрический складной аппарат – двухколесный RoboScooter производства тайваньского бренда SYM или четырехколесный CityCar, в зависимости от числа ездоков. По замыслу создателей, отказ от личного городского транспорта и переход на прокатный позволит решить проблему парковок и значительно уменьшить загрязнение воздуха.Иллюстрация MITмотокроссе и соревнованиях эндуро – такой послужной список у австрийской компании КТМ. А открыл его 35 лет назад, в 1974 году, наш соотечественник Геннадий Моисеев, который принес австрийцам победу в чемпионате мира по мотокроссу в классе 250 см³. В честь такого двойного юбилея компания решила выпустить серию спортивных мотоциклов (моделей 250XC-FW, 450XC-W, 450EXC и 530EXC) в исполнении Champion’s Edition. Эти машины подготовлены при содействии другого экс-чемпиона мира – Хайнца Кинигаднера и тюнингованы с использованием аксессуаров из каталога KTM PowerParts. Кроме того, покупатель такого мотоцикла получает ваучер на 400 долларов, который он может потратить на аксессуары PowerParts или экипировку KTM PowerWear.6№ 07 2009 Aerosmith стала официальной группой Sturgis Bike Week в США. А Dirico Motorcycles – детище лидера Aerosmith Стивена Тайлера и кастомайзера Марка Дирико – избрана официальной маркой этого байкерского слета.ТРИУМФ В БЕЛОМ«Итут выхожу я, во всем белом…» Прямо-таки про спортбайк Triumph Daytona 675 Special Edition. «Специального» в нем – схема раскраски: перламутрово-белые обтекатель, бак и крылья в сочетании с синими рамой и маятником. Начинка осталась неизменной: трехцилиндровый двигатель мощностью 126 л.с., полностью регулируемые подвески, передние радиальные тормоза Nissin. Широкий выбор аксессуаров включает в себя и узлы для подготовки к гонкам: углепластиковый обтекатель, квик-шифтер (устройство для переключения передач без выжима сцепления), гоночные подножки и глушитель Arrow.Фото TriumphГРУЗОВИКИ ОТДЫХАЮТГОНОЧНЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛМФото BMWМаксимальная мощность нового двигателя, разработанного американской компанией Bad Dog,– 300 л.с. – заставит позавидовать и во­ ­ ди­ телей грузовиков. Да и крутящий момент под стать: 405 Н.м. А ведь это V-twin для мо­ ­ тоцикла! Правда, совершен­ но не мотоциклетного рабочего объема: 3500 см³. «Двойка» воздушно-масляного охлаждения снабжена впрыском топлива, двумя распредвалами и четырьмя клапанами в каждой головке цилиндра. Последние отлиты из алюминиевого сплава, в них запрессованы чугунные гильзы. Диаметр цилиндра впечатляет: 152 мм, ход поршня – 96,5 мм. Двигатель состыкован с многодисковым сцеплением и шестиступенчатой коробкой передач. Стоимость такого силового агрегата – $40 000. Немало, но кастомайзеры наверняка клюнут.отоцикл – немецкий, гонка – американская, покупатели – японцы. Этот международный клубок называется BMW HP2 Pikes Peak Edition – в честь машины, с которой команда BMW USA Sierra выступала в прошлом году в знаменитой американской горной гонке «Пайкс Пик». Технически это серийный BMW HP2 Megamoto (113-сильный оппозит, снаряженная масса 199 кг, максимальная скорость около 200 км/ч), но в специальной раскраске. Главное – эксклюзивность: будет выпущено всего 40 реплик, и все они предназначены для японского рынка. Цена – 2,7 миллиона иен (около $27 000).ВЫСШАЯ ШКОЛА ФИЗИКИРедкий шанс получили студенты итальянских технических вузов: они могут заниматься в специальной лаборатории, оборудованной компанией Ducati. Программа Fisica in Moto («Физика мотоцикла») позволяет объяснять действие законов физики на наглядных примерах из мира MotoGP. Примечательно, что эти курсы бесплатны и для студентов, и для преподавателей. А выгоду руководители компании усматривают в том, что будущие инженеры смогут раньше приобщиться к реальным задачам, ожидающим их после окончания университета.Иллюстрация Bad DogИллюстрация Ducati№ 07 20097 MALAGUTI Phantom F12R, PIAGGIO NRG Power DDMALAGUTI Phantom F12R Ducati Corse Superbike, скутер 2008 49 смз 93 кг 118 000 руб.Сравнивать эти «полтинники» – дело, с виду, неблагодарное: одинаковые, подстриженные под букву закона технические характеристики, одна страна происхождения... Выбор рядового покупателя, скорее всего, определят нюансы дизайна и цветовой гаммы. Но кто бы мог подумать, что бываютТАКИЕ РАЗНЫЕ ИТАЛЬЯНЦЫПавел КУРЛАПОВ, Максим ВЛАДИМИРОВ, фото Дмитрия ТЮРИНА CUCINA ITALIANA. Не хлебом единым сыт человек, иногда хочется и икорки. Вот и мы решили, что пора отойти в сторону от хлеба насущного – японских скутеров и «голодного китайского пайка» и обратить внимание на де­ ­ ликатесы с Апеннинского полуострова. Италь­ янцы, общепризнанные законодатели автомо­ бильной и мотоциклетной моды, не оставляют без внимания и наиболее массовый и недоро­ гой мототранспорт, помня при этом, что пре­ красное должно быть таковым как снаружи, так и изнутри. Именно совокупность дизайнер­ ских и технических решений и ставит объекты нашего теста на высшую ступень скутерной иерархии. О том же красноречиво говорят и цены, ведь именно по ним и выдают «билеты» в премиум-класс. Чтобы исключить разночте­ ния, уточним: товары сегмента «премиум» схожи по потребительским свойствам с анало­ гами, но продаются куда дороже и в заметных количествах. И не так уж важно, за что люди готовы переплачивать 20–40%: за стиль, статус8№ 07 2009 120 000 руб.или неразложимое на части ощущение – «нравится, и все тут!». Итальян­ скому дуэту эта характеристика подходит на все сто. Наша пара – настоящие спортсмены. И это не просто имидж.  За яркими наклейками – дисковые тормоза, 13-дюймовые колеса, низкопрофильная резина: все говорит о том, что эти машинки предназначены не только для пожирания городских пробок, но и для какихникаких, но гонок. Именно поэтому, после выполнения «уличной» программы, мы решили провести финал поединка на настоящем гоночном треке – картодроме «Маяк». Более подходящего места для испытаний маленьких юрких аппаратов и придумать трудно, ведь карты находятся практически в том же «весе» (точнее, маневренно-скоростной категории), что и наши скутеры. ДУКАТИН СЫН. Malaguti Phantom F12R увидел свет в 2008 году и сразу завоевал сердца молодых райдеров ярким дизайном, а появившаяся в 2009 году версия Ducati Corse99 кг49 смз2008PIAGGIO NRG Power DD, скутерSuperbike стала пределом мечтаний молодых фанатов марки, ведь его раскраска полностью повторяет цветовую схему болида заводской команды. На бортах красуются гордые циф­­ ры  «1098» – название «того самого» Ducati. Шутники в редакции сразу предложили прилепить еще одну наклейку возле выхлопной трубы: «Сушеный Duca. Надувать здесь», но мы-то понимаем, что это от зависти. Что сразу ставит этот аппарат на голову выше тех же «японцев», так это эргономика. Самый долговязый тест-редактор, ростом 188 см, совершенно спокойно уселся в седло и даже не уперся коленями в передний щит, а  взявшись за руль, не отдавил собственные бока локтями. Правда, симпатичные «ушки», имитирующие боковые обтекатели мотоцикла, несколько съедают поперечное пространство полика, но в целом не мешают. Широкое и довольно жесткое седло тоже сработано на отлично. Его форма устроит райдера почти любой комплекции, а материал отделки не даст соскользнуть даже в самом экстремаль-ном наклоне. Кстати, скут готов принять на борт и пассажира. Разумеется, второму номеру не стоит ожидать особенного комфорта: чтобы не свалиться, придется крепко держаться за пилота, но саму возможность езды вдвоем, несомненно, зачтем в плюс. Роль пассажирских подножек выполняют расширяющиеся к хвосту «крылья» полика, как бы обтекающие корпус. Они же выполняют роль пилотских подножек при агрессивной спортивной посадке. Приборная панель Malaguti, помимо того что сделана с оглядкой на авиационные приборы (о чем недвусмысленно намекает стилизация под авиагоризонт), еще и очень информатив-№ 07 20099