36
37
РЫНОКдосье покупателяСтарая «иксерка» не оборудована электростартером и раздельной системой смазки. Найти такой аппарат без пробега по России сегодня практически невозможно.JOHNSON CONTROLS ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН НОВОЙ ЛИНЕЙКОЙ АККУМУЛЯТОРОВ VARTA FUNSTART20 тыс. км, особенно, если мотоцикл в основном эксплуатируется на асфальте. На версиях до 95-го года устанавливалась «428-я» цепь, которую бывает сложно найти в наличии у российских продавцов, не говоря уж о звездах, но при очередной замене можно смело устанавливать «520-ю» цепь и звезды от более поздней модификации. По посадочным местам и прочим параметрам эти запчасти идентичны. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПОДХОД. Когда речь заходит о выборе подержанного энду­ ро  класса «250», чаще всего альтернатива ограничивается «большой тройкой»: Yamaha TT-R250 (и ее туристичесая модификация Raid), Suzuki DR250 (и туристический Djebel) и Honda XR250R (соответственно с «туристом» Baja). По ряду причин Honda лучше приспособлена к российским реалиям. Моторы Yamaha и Suzuki оснащены двухвальными ГРМ (DOHC), что подразумевает непосредственную передачу усилия с кулачков распредвалов на клапаны через цилиндрические толкатели и, как следствие,  регулировку зазоров ГРМ методом подбора толщины шайб. В наших условиях между контролем зазоров и заменой шайб может пройти от двух недель до месяца, поскольку шайбы нужных номиналов редко оказываются в наличии. Мотор Honda оснащен одновальной головкой (OHC), и, поскольку клапаны сообщаются с валом через коромысла, ихрегулируют винтами, что гораздо проще, быстрее и, что немаловажно, дешевле. Вся троица оснащена электростартерами, однако у оппонентов, в дополнение к электрозапуску, кикстартер встречается куда реже, а в условиях бездорожья севший аккумулятор может здорово подпортить жизнь – в болоте, да и просто в лесу «с толчка» можно завестись далеко не всегда. Из всей тройки у XR250 наиболее острая управляемость и наилучшая геометрическая проходимость, кроме того, субъективно он наиболее «жесткий». Это следствие и жесткости подвесок, и весьма твердого и узкого седла, и достаточно «острой» геометрии. Поэтому «иксер», скорее всего, вряд ли оценят те, кто планирует не спеша кататься по  окрестностям дачи, не поднимая пятой точки с седла. Этот мотоцикл буквально требует драйва и продубасов. А для некото­­ рых,  особенно начинающих эндуристов, по­­ ведение Honda может показаться излишне «нервным». ИНДЕКС ЛИКВИДНОСТИ. Для очень многих XR250 становится первым и единственным эндуро на долгие годы – настолько он хорош. Но даже если возникает желание сменить аппарат, с продажей «иксера» трудностей не возникнет. Этот мотоцикл обла­ дает, пожалуй, одним из самых высоких «индексов ликвидности», особенно в модификации Baja. Посоперничать с ним смогут разве что дорожные «четырехсотки» среднего класса да японские «полтинники». Причем мотоцикл практически не теряет в цене. Купив, к примеру, «пятилетку» за 170 тыс. руб., через 2–3 года за нее запросто можно выручить 150–160 тысяч. Цены на «иксеры» практически не подвержены сезонным колебаниям, ведь многие покупают «чекушки» именно осенью, чтобы кататься зимой и в  межсезонье, а к лету спрос на внедорож­ ники Honda таков, что найти аппарат в наличии – задача практически невыполнимая: уже к середине весны из салонов вымета­ ют  все способные передвигаться, так что о покупке стоит подумать заранее или заказать мотоцикл «под себя» прямо из Японии.Фото Johnson ControlsПоездки на мотоцикле доставляют удовольствие – если не подводит аккумулятор. Чаще всего он выходит из строя из-за саморазряда во время зимних месяцев. Либо его просто забывают обслуживать. В этом сезоне VARTA предлагает новейшие мотоциклетные аккумуляторные батареи Funstart. Инновационные технологии, использованные при их изготовлении, позволяют увеличить срок службы и обеспечить безотказность работы. Благодаря широкому ассортименту модельной линейки Funstart, можно подобрать подходящий аккумулятор для любой мобильной техники – от дорожных и водных мотоциклов и скутеров до квадроциклов и снегоходов. Высокая пусковая мощность, надёжность и большой срок службы обеспечат удовольствие без перерывов на обслуживание.К«Баха» прошлого поколения не может похвастаться увеличенным баком, зато фары закреплены на руле и поворачиваются вместе с ним.сезону 2009 Motul выпустил три новых продукта – полностью синтетические моторные масла на эфирной основе для четырехтактных двигателей 7100 4T 10W30, 7100 4T 10W60, 7100 4T MA2 10W30. Масло 7100 4T 10W30 отвечает нормам Евро-3 и надежно защищает детали коробки передач и сцепление, работающее в масляной ванне. Масло 7100 4T 10W60 с пониженным содержанием фосфора и серы (то есть не наносящее вред нейтрализатору) соответствует стандарту JASO MA и рекомендуется для двигателей большого объема. Наконец, 7100 4T MA2 10W30 – единственный продукт, удовлетворяющий требованиям новейшего стандарта JASO MA2. Это масло обеспечивает наибольшее трение между дисками и четкую работу сцепления.36№ 07 2009Фото MotulСИНТЕТИКА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ новостиАРЫНОКБЕЗ РЫЧАГАвтоматическое сцепление z-Start от американской фирмы Rekluse придется по вкусу и новичкам, и продвинутым райдерам. Оно позволяет переключать передачи просто под сброс газа и блокировать заднее колесо тормозом, не боясь заглушить двигатель. Его работа несколько напоминает работу классического вариатора скутеров, только роль грузиков исполняют шарики, которые вместо шкива двигают прижимную пластину сцепления. Момент схватывания можно регулировать. Для установки не требуется никакой доработки – достаточно поменять родную прижимную пластину на тюнинговый девайс. Рычаг сцепления удаляется. Для профессионалов Rekluse выпускает «продвинутую» версию z-Start Pro. В этом случае родной рычаг сцепления остается и служит для быстрого изменения момента схватывания, что позволяет мгновенно адаптировать мотоцикл под конкретную трассу. Мы протестировали комплект z-Start Pro на KTM 990 Adventure. Двухколесник превратился во всепролазный квадрик с вариатором! Достаточно включить, придерживая тормоз, вторую передачу, дать немного газу – и аппа-ЗНАКРОЙСЯ!рат плавно трогается на любом покрытии. Можно с пешеходной скоростью забираться на гору и спускаться с заблокированным задним колесом с отвесных склонов. И все это забыв про рычаг сцепления и риск заглушить двигатель. Новое устройство оценят и участники соревнований по кроссу и супермото – оно позволяет быстро и ровно разгоняться, не играя рычагом сцепления и ручкой газа. Тормозить на входе в поворот и открываться на выходе теперь гораздо проще. Компекты z-Start выпускают практически для всех кроссовых мотоциклов, ATV, жестких и не очень эндуро... и даже «Харлеев». Цены – от 500 евро (на эндуро и «кросс») до 1500 для Harley-Davidson.ащитные чехлы для мотоциклов предлагает компания Protective Cover из СанктПетербурга. Они выпускаются в трех вариантах исполнения: econo, medium и prime, и если цена варианта econo – около 1000 рублей, то prime потянет почти на 4500. Но зато чехол в таком исполнении можно надевать на мотоцикл с горячим двигателем, в нем применены оригинальная регулировочная система и светоотражающий кант в отделке. Еще одна привлекательная черта – возможность заказа чехла с собственной символикой.Фото Protective CoverК«ФАЙЕР» ТРЕБУЕТ ПРОВЕРКИБЕРЕГИ КАРТЕР СМОЛОДУомпания «Хонда Мотор Рус» информирует об изменении сроков гарантии для мотоциклов и мотовездеходов, выпущенных с 2009 модельного года и официально поставляемых на рынок России. Гарантийный срок для дорожных мотоциклов составляет теперь два года, для мотовездеходов – один год. Продолжается также оповещение владельцев той мототехники, которая попадает под действие отзывных кампаний. Полная информация по отзывам размещена на сайте www.honda.co.ru. В разделе «Сервис и акции» (тема «Проверьте Вашу мототехнику») внесены дополнения, касающиеся спортбайка Honda CBR1000RR Fireblade 2008 модельного года и мотовездехода Honda TRX420FE 2008 модельного года.Фото HondaКомпания «Карбон инжиниринг» из Санкт-Петербурга предлагает защиту картерных деталей двигателя, выполненную из углепластика. Причем это не просто «скорлупка»: в ее состав входят энергопоглощающие арамидные соты и силиконовая подушка. Такая деталь не протрется насквозь даже при длительной «скользячке»! Немаловажно, что установить защиту можно за 10-20 минут без специального инструмента и сверления деталей облицовки мотоцикла. Продукция прошла проверку в «боевых» условиях – ее использовала в шоссейнокольцевых мотогонках команда Forspeed Honda. Компания выпускает наборы для спортбайков, родстеров и спорт-туреров в основном японского производства, причем номенклатура постоянно растет.№ 07 200937