28
29
30
31
BMW F800STBMW F800ST, спорт-турист 2007 798 смз 85 л.с. 204 кг 720 000 руб.Мы, женщины, существа странные – даже мотоцикл выбираем не по техническим характеристикам, а по внешности. И пусть злые языки говорят, мол, хороший мотоцикл тремя буквами не назовут, с этим BMW у меня случиласьЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДАНаталья МАТЕВОСОВА, Москва, фото автора и Александра БАТЫРУПробег0 1 9 0 0 0кмгода328№ 03 2010028-031_Ne_Ponas_BMW.indd 282/12/10 4:19 PM СЕЗОН ПЕРВЫЙ, СТАРТОВЫЙ. О  мото­ цикле я  начала мечтать лет с  шестнадцати. Время шло, менялась жизнь, а мечта остава­ лась, и  в  мотомир тянуло все так же сильно. Ра­­ зочаровало и  «благородство» столичных байкеров: на одну просьбу прокатить  слышала десяток пошлых намеков. Все это привело к тому, что у меня появился F800ST. Не Yama­ ha Fazer, который многие советовали, не Honda CBR600, об удобстве которой складывают ле­ генды, а именно этот безумно стильный BMW скромного серого цвета с  тремя удобными косметичками на хвосте. До BMW у меня был некоторый опыт вожде­ ния мотоцикла – младший брат порой давал на даче прокатиться на «Иж-Юпитере». Однако я не спешила сразу объезжать своего нового коня, а сначала купила полный комплект эки­ пировки и  пошла в  мотошколу. Там научили азам, дальше короткими поездками по городу уже тренировалась сама. Надо сказать, после первых выездов в глазах других байкеров я мо­ ментально превратилась из объекта сексуаль­ ных фантазий в  «своего» человека  – каждый считал своим долгом дать дельный (ну или не очень) совет, научить чему-нибудь полезному. У меня появились новые интересы и ценности, главными из которых стали новые друзья. Так постепенно вечерние поездки по полупустой летней Москве стали приносить вместо страха восторженное наслаждение. Пару раз прокатившись на мотоциклах дру­ зей и сравнив с моим, поняла, что была права, выбирая мотоцикл сердцем – женская интуиция не подвела. А по прошествии пары лет убежде­ ние в правильности выбора только укрепилось. Да, я не блондинка, но я не изучала матчасть и не вдавалась в особенности конструкции это­ го аппарата, я знать не знала, чем ремень лучше цепи и зачем мотоциклу столько кнопочек на руле. Это все я поняла потом, прочитав инструк­ цию и изучив все функции. Оказалось, что эрго­ номика рулевых переключателей прекрасно рассчитана и  под маленькие женские руки, а многофункциональная приборка выдает ис­ черпывающую информацию о «здоровье» и ап­ петите моего серого коня. Да и узнав о том, что из себя представляет процедура мойки, натя­ жения и смазки цепи, я лишний раз поблаго­ дарила свой мотоцикл за то, что у него вместо цепи – ремень. Зато я знаю умное слово – инте­ гральная система АBS. Это не только звучит красиво, но и отменно работает – пару раз на скользкой дороге спасало от падений. Вот так и прошел мой первый сезон, кото­ рый, как я  ни просила погоду, закончился. В том, 2007 году побилось очень много мото­ циклистов, и я благодарна сама себе, что езди­ ла очень осторожно, пусть и  медленно. Да, была пара мелких падений, которые и  паде­ ниями-то не назовешь – один раз на резинках трамвайных путей мы поскользнулись на ско­ рости километров пять в  час, второй раз я шлепнулась при остановке, когда оступилась. Но оба раза обошлось без травм для меня и моего любимого мотоцикла.№ 03 2010292/12/10 11:01 AM028-031_Ne_Ponas_BMW.indd 29 ТЕХ­ НИ­ ЧЕ­ СКАЯ ХА­ РА­ К­ ТЕ­ РИ­ СТИ­ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Модельный год Сухая масса, кг Габаритные размеры, мм Колесная база, мм Объем бензобака, л Максимальная скорость, км/ч BMW F800ST 2007 204 2035х680х1050 1456 16 245ДВИГАТЕЛЬ Тип 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный, DOHC Рабочий объем, см³ 798 Макс. мощность, л.с. при об/мин 85/8000 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 86/5800 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер ТРАНСМИССИЯ Сцепление КП Главная передача многодисковое, в масляной ванне, тросовый привод 6-ступенчатая зубчатый ременьХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама диагональная, алюминиевая Передняя подвеска телескопическая вилка ∅ 43мм, ход колеса 140мм Задняя подвеска консольная, с моноамортизатором, регулировка по преднатягу пружины, ход колеса 140мм Передний тормоз два диска ∅ 320 мм, 4-поршневые скобы Задний тормоз диск ∅ 265 мм, 1-поршневая скоба Передняя шина 120/70-17 Задняя шина 180/55-17СЕЗОН ВТОРОЙ, ТРАВМАТИЧНЫЙ. Всю зиму я спала и видела весну, когда заберу своего коня  из зимней берлоги. Дождалась и радовалась этому, как ребенок. Но, к большому сожалению, недолго. Первомайским погожим вечером мы с мотоциклом, стоя на светофоре на красный, пали жертвой «джи­­ хад-такси». От влетевшего в зад мотоцикла «жи­ гуля» я подлетела метра на два в высоту и, сделав воздухе сальто, грохнулась на асфальт. Результат был плачевный: у меня сотрясение мозга, растяжение на ноге и куча синяков. На осмотр мотоцикла в  сервис я  пришла с  костылем. Байку досталось больше: задняя часть превратилась в лепешку. Когда дело дошло до разбора аварии, страховая компания предложила вместо восстановления мотоцикла выдать мне денежную компенсацию в размере его рыночной цены, но я отказалась и нас­­ тояла на ремонте, ведь мне дорог мой мотоцикл, а  никакой другой, даже точно такой же, пусть того же цвета и комплектации! К августу синяки прошли, а мотоцикл восстановили. Честно скажу, после аварии от руля отделял высокий психологический барьер: боязнь новых аварий и инстинкт самосохранения долго отговаривали меня от продолжения мотожизни. Да и  со стороны род­­ ных, мягко говоря, понимания я не дождалась. Но стоило мне покататься вечерок по Москве, все предрассудки улетели в прошлое, на место аварии под ржавые «Жигули». Навыки вождения особо не притупились, а желание вновь вдохнутьвоздух свободы ввиду моего упрямства толь­­ ко крепло. Итогом сезона стал мини-дальняк Моск­­ ваСуздаль, в котором я поняла, почему мой мотоцикл называют спорт-туристом. Спорт потому, что он очень динамичный: по разгону уделывает даже старшего брата K1200LT и его конкурента Honda Gold Wing, прекрасно управляется и тормозит. Турист потому, что  запас хода 300 км на баке, неплохая ветро­ защита, удобная посадка, хороший свет фары и вместительные косметички. СЕЗОН ТРЕТИЙ, ДАЛЬНОБОЙНЫЙ. На третий сезон мне предстояли не только поездки на работу, в  институт и  вечерние релаксовые моционы, а череда уже «взрослых» дальняков по просторам СНГовья. Я  дума­­ ла, что за предыдущие два сезоня научилась неплохо ездить, однако стоило мне в компании действительно опытных друзей съездить на трек, поняла, что вообще все делаю непра­ вильно – неправильно торможу, неправильно сижу и поворачиваю. Откуда мне было знать, что при переключении «вниз» на торможе­­ нии лучше делать перегазовку и что внутрь поворота надо немного свешиваться. Однако потом, овладев этими нехитрыми на­ выками, поняла, что мой любимый мотик стал еще послушнее и дружелюбнее. В конце мая  съездила в первый настоящий дальняк на байк-слет «Весенний ветер» в Свя­ тогорск, что в  Донецкой области на Украине.30№ 03 2010028-031_Ne_Ponas_BMW.indd 302/12/10 11:02 AM Первая в  жизни тысяча километров за день далась не особо легко: к финишу моя шея  окаменела (несмотря на то, что ехала в BMW'шном шлеме весом 990 г), глаза уже не фокусиро­ вались. Однако на пути домой осознала, в чем дело: ветровое стеклышко, которого мне ка­ залось достаточно в  городе, на деле отправ­ ляло весь отсеченный поток воздуха мне в голову, из-за чего приходилось все время нап­рягать шею. Но мне понравился дальнобой, и поездки по маршруту «Гора-Арбат-Sexton»* уже не пред-ставляли особого интереса. Более того, я решила выполнить норматив «Железная Задни­ ца» (Iron Butt – когда менее чем за 24 часа надо проехать более тысячи миль) и стать четвертой девушкой в России, кто получил эту номина­ цию за рулем, а не пассажиркой. Перед этим штатное ветровое стекло уступило место большему от V-Stream. Маршрут не надо было выбирать  – дистан­­ ция  до «падонковского» слета в  Ужгороде (за­ падная*См. «Мото», №7-2009, с. 84 (прим. ред.).Украина, рядом со словацкой и  вен­­ герской границами). Нелегко дались эти 18 часов пути и 1870 км. Были и дожди с градом, и туманный рассвет на перевале через Карпаты, и  мой компаньон на «голде» «высох» под Брестом, не доехав до заправки пару километров (в результате мне пришлось ехать до ближайшей заправки с бутылкой и потом везти ему бензин). Но было действительно здорово, я  до конца с удовольствием прочувствовала смысл термина «спорт-турист», заложенный в  мой мотоцикл.Мой мотоцикл – это не просто транспортное средство, как, скажем, автомобиль. Но это и не игрушка для того, чтобы людей посмотреть и себя показать. Это частичка моей души.№ 03 2010312/12/10 11:02 AM028-031_Ne_Ponas_BMW.indd 31