Moto2ВДжиджи Далл-ИньяНОВЫЙ КЛАСС С «ВЕТЕРКОМ»наступающем сезоне в Moto2 будут участвовать сразу два гонщика из России: Владимир Леонов и Владимир Иванов. Бывшие одноклубники, они в 2008 году защищали цвета российской «конюшни» Vector Racing в немецком чемпионате IDM в классе Supersport. Иванов стал тогда вице-чемпионом, а Леонов занял седьмое место. Несмотря на отличный результат, Иванов вынужден был покинуть команду – Vector решил сделать ставку на более молодого Владимира Леонова. Иванов же перешел в питерский коллектив Riva Moto, в составе которого выступал в минувшем сезоне в итальянском чемпионате Supersport. Из шести гонок в этом классе его лучший результат – 6-е место, общее – 12-е. Теперь Иванов и Леонов снова поедут в одном чемпионате – но уже не в немецком, а в мировом. И за разные команды. Владимир Леонов продолжит выступления за немецко-российский коллектив Vector Kiefer Racing, а Владимир Иванов дебютирует в чемпионате мира в составе итальянской команды Gresini Racing – «конюшне» с опытом выступлений в «королевском» классе. Партнером Иванова по команде будет опытный испанец Тони Элиас, выступавший в прошлом году за коллектив Фаусто Грезини в MotoGP. В этом сезоне цель Элиаса – борьба за титул в Moto2. Ну а Владимир Иванов получил уникальный шанс заявить о себе в чемпионате мира. – Выступать за Gresini для меня является большой честью – ведь это одна из самых лучших команд чемпионата мира, – прокомментировал подписание контракта Иванов. – У меня большой опыт выступлений на 600-кубовых мотоциклах, который должен помочь достойно выступить в дебютном сезоне Moto2. Я очень рад, что моим партнером будет такой опытныйКЛАСС 250 СМ³: УБИЙСТВО ПРИ ОТЯГЧАЮЩИХ?Некоторые возразят: Aprilia навредила сама себе, создав такой великолепный мотоцикл, что он фактически стал монополистом в классе «250». (Будто узаконенная монополия Honda в грядущем Moto2 лучше!) К тому же Aprilia посмела еще и зарабатывать деньги, предоставляя гоночные мотоциклы в аренду и торгуя запчастями к ним, – а Сармело Эзпелета, босс Dorna (занимающейся организацией MotoGP), терпеть не может, когда кто-то еще извлекает прибыль из гонок. Третий грех Aprilia – в том, что компания посмела отказаться от дорогостоящей программы участия в «королевском» классе MotoGP (а вот Honda, по слухам, заслужила благосклонность Dorna и контракт на поставку моторов для Moto2 именно тем, что согласилась предоставить свои RC212V аж семи гонщикам). В стремлении найти компромисс Aprilia была готова отказаться от подготовки уникальных «заводских» мотоциклов и даже предлагала такую «уравниловку»: каждый имеет право купить мотоцикл победителя этапа за 20 000 евро (за вычетом подвесок и колес). Не помогло. Вот как прокомментировал ситуацию Джиджи ДаллИнья, технический директор Aprilia Corse: «На месте ФИМ, да еще в нынешней экономической ситуации, я бы согласился. Вместо этого они предпочли отправить 60 байков на свалку, да еще и затратить миллионы на их замену. И подвели под это идеологическую базу: дескать, двухтактные моторы губят окружающую среду, а четырехтактные – чистенькие и «зеленые». Но гонки вообще – не слишком-то экологичное занятие. К тому же посмотрите, сколько масла льется в паддоках MotoGP! Посмотришь и призадумаешься: а не меньше ли вреда природе от двухтактных моторов? Конечно, я не могу быть беспристрастным – ведь вся моя жизнь связана с гонками «двухтактников». Но по многим соображениям – экономическим,техническим и спортивным – двухтактные двигатели – лучшее из того, что создано для мотоцикла. Они легче, компактнее, проще, быстроходнее, дешевле в производстве, да и тюнинг их обходится меньшими средствами. 250-кубовые мотоциклы были лучшими аппаратами для начинающих гонщиков: 125-кубовые слишком маломощны, а с машинами MotoGP не всякий новичок справится. К тому же посмотрите на таких разных гонщиков, как Симончелли и Педроса: 250-кубовые мотоциклы подходили спортсменам самого разного телосложения и стиля езды. Не сочтите мои слова преувеличением: на мой взгляд, это просто трагедия – то, что 250-кубовый класс убит по чисто политическим соображениям».Владимир Ивановгонщик, как Тони Элиас – у него можно многому научиться. В Moto2 Иванов и Элиас будут выступать на японских шасси Moriwaki MD 600 (напомним, двигатели у всех участников будут одинаковыми – 600-кубовые Honda). Испанец уже успел опробовать машину на декабрьских тестах в Валенсии. Россиянину же только предстоит познакомиться с новой техникой. Впрочем, по словам руководителя команды Фаусто Грезини, особых проблем с адаптацией к новому классу Moto2 у Иванова быть не должно. – У него огромный опыт выступлений в категории Supersport, – отметил итальянец, который сам в свое время выступал в гонках и дважды (в 1985 и 1987 годах) становился чемпионом мира в классе «125». – Он должен помочь Владимиру легко адаптироваться к Moto2. Контракт с командой Gresini на выступления в Moto2 – отличный подарок Иванову к его 27-летию, которое Ветерок, как Владимира прозвали друзья и болельщики, отметил 25 января.Сергей БЕДНАРУК, автор блога bednaruk.wordpress.comДва Владимира – Иванов (№ 60) и Леонов (№ 56) – снова встретятся на одной трассе. Но если в IDM два года назад они были партнерами по команде, то в Moto2 будут выступать за разные «конюшни»№ 03 2010672/12/10 12:54 PM064-067_Test_Sport.indd 67