> > > >Moto2Володю Леонова снова «снесли» с трассы – обидно!ОСТОРОжНО, Moto2!Новая категория Moto2 стала не только самой наполненной, но и самой аварийной. Многочисленные аварии вынудили заговорить о безопасности «среднего» класса чемпионата мира…кровь в жилах – и вновь гонщик отделался испугом и ушибами, избежав переломов и более серьезных травм. На этот раз повезло… Но эти происшествия вновь заставили говорить о безопасности класса Moto2. Элиас считает, что главной проблемой является недостаточная мощность моторов Honda, стандартных для всех участников. «Из-за того, что моторы недостаточно мощны, даже медленные и неопытные пилоты могут ехать почти в том же темпе, что лидеры, – говорит испанец из команды Фаусто Грезини. – Это ненормально. Нам нужны более мощные движки, которые позволили провести грань между хорошими гонщиками, нормальными пилотами и медленными спортсменами. Все не могут быть одинаково быстры. С одной стороны, это хорошо для зрителей, но с другой – опасно для самих участников, поскольку порой приходится выходить за грань риска, чтобы проехать быстрее». Пока организаторы чемпионата никак не отреагировали на критику Элиаса. Однако очевидно, что нужно что-то делать. Ведь далеко не факт, что в следующий раз все также отделаются легким испугом… Что касается наших пилотов в Moto2, то ни Владимиру Леонову, ни его тезке Иванову пока не удается заработать очки. Выступающий в этом году под флагом Украины Иванов был очень близок к этому в Каталонии. Воспользовавшись завалом в первых рядах, Ветерок из четвертого десятка сумел пробиться на седьмую позицию! Увы, затем Владимира один за другим начали опережать более быстрые пилоты, и в итоге пилот команды Gresini увидел клетчатый флаг только 18-м – вновь за пределами очковой группы. Леонову повезло куда меньше. Российский пилот команды Vector Kiefer Racing на втором круге испанской гонки стал жертвой необдуманной атаки Клаудио Корти, который просто вынес нашего гонщика с трассы, превратив его мотоцикл в хлам (сам Хоттабыч не пострадал, но из-за повреждений техники команде пришлось отменить запланированные после этапа тесты). Главным критиком нового класса выступил самый опытный участник Moto2 и по совместительству лидер нынешнего первенства Тони Элиас. Во-первых, испанец предложил изменить систему старта и размещать в каждом ряду не по четыре, а по три пилота – так, как это делается в «королевском» классе. «С тремя пилотами на каждой линии будет меньше риска столкновений в первом повороте», – считает испанец. Любопытно, что он высказал эту точку зрения накануне Гран-при Каталонии, который начался с массового завала в первом повороте. Кучу-малу учинил Алекс Дебон, допустивший ошибку на торможении и, как в кегельбане, выбивший чуть ли не с десяток гонщиков! Лишь каким-то чудом обошлось без травм. Еще одна серьезная авария произошла прямо перед взмахом клетчатым флагом. Дебютант чемпионата мира Кармело Моралес на финишной прямой наскочил на заднее колесо мотоцикла Кенни Нойеса и отправился в неуправляемый полет. Кувырки испанца холодилитекст Сергея БЕДНАРУКА, фото motogp.comА победил под Барселоной Юки Такахаси, отпраздновавший свою первую в сезоне победу. Вообще самым быстрым по ходу уик-энда был триумфатор предыдущего этапа в Ассене Андреа Янноне. Он должен был выиграть и испанскую гонку, но за обгон под желтым флагом был наказан проездом по пит-лейну, что откинуло его далеко назад. В результате итальянец вынужден был довольствоваться лишь 13-м местом на финише. Главный критик Moto2 Элиас завершил свой «домашний» этап пятым, но сохранил достаточно уверенное лидерство в общем зачете.ЧЕМПИОНАТ МИРА Moto2(после 8 этапов из 13)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тони Элиас Томас Люти Хулиан Симон Шоя Томизава Андреа Янноне Симон Корси Юлес Клузель Юки Такахаси 111 94 77 76 70 65 57 52август 2010 moto.zr.ru63