СПОРТ> > > >WSBKЯ ехал быстро, не совершая ошибок, но Макс оказался быстрее.В World Superbike гранды пока не торопятся покидать насиженные места в нынешних боксах. К чему искать добра от добра? Перемены, и довольно скандальные, бывают иного рода.В СУПЕРБАЙКЕ ВСЕ СПОКОЙНОКоманда Якуба Смржа, весьма небездарного чеха, отчаялась добиться внимания от Ducati, поставлявшей им инвентарь (у «Дуки» в «Супербайке» в этом сезоне полно проблем с заводской командой, которую периодически бьет клиентская Altea Карлоса Чеки), и в середине сезона перешла на Aprilia. Рекламный эффект получился сравнимый с тем, что бывает от выигрыша Кубка конструкторов. В котором, кстати, Бьяджи и компания также благополучно лидируют. Анализируя первую половину сезона, Макс говорит: «Сейчас, конечно, наши высокие результаты выглядят вполне логично. Но мало кто знает, с чего мы начинали и какой путь пришлось пройти. Работа над этим мотоциклом превратилась в увлекательнейшее приключение. И ничего бы не получилось, если бы мне не позволили возродить мою победную команду 90-х годов. Я, конечно, прекрасно понимал, что у ребят мало опыта общения с 4-тактными двигателями. Зато они очень талантливы и прекрасно соображают, что в любой ситуации важнее всего. Наша мечта сбылась. Мы лидируем в чемпионате мира, и чувство такое, будто удалось дотянуться рукой до неба». Слушаешь того, кого не так давно звали Безумным Максом, наблюдаешь за его действиями в гонке и за пределами трека – и понимаешь, что не только Aprilia преобразилась за последние годы, но и ее звездный пилот. Остался только символ – пиратский флаг с черепом и костями, но это атрибутика давняя, доставшаяся Максу через личного менеджера Мануэллу Ронки от величайшего (ныне, увы, покойного) велогонщика Марко Пантани. Человек способен эволюционировать еще более впечатляюще, чем техника. Бьяджи корректен, дипломатичен, уважителен. «У меня восемь побед в этом сезоне, но должен оговориться: две из них добыты из-за обидных поломок, которые преследовали в Штатах Карлоса Чеку. На самом деле он их заслужил больше меня». Кто там говорит, что старого пса новым трюкам не обучишь? И «пес», как выясняется, не так уж стар, и «трюки» ему доступны такие, что не знаешь, где предел возможного. Зато пределы возможного мотоциклов WSBK в сравнении с двухколесными болидами конкурентов из MotoGP более-менее очевидны. И они расширяются с каждым новым стартом. Динамические показатели в противоборствующих сериях продолжают сближаться. Статистика, говорят, знает все. Так вот, хронометр говорит следующее: обладатель суперпоула на «Мизано Адриатико» экс-чемпион мира Трой Корсер на своем BMW квалифицировался бы во второй ряд стартовой решетки Гран-при Италии среди спортпрототипов. Неплохо, правда? Особенно для команды, которой без году неделя (по меркам вида спорта). Жаль, свидетелем этих событий не стал обычно с удовольствием приходящий смотреть гонки WSBK Валентино Росси. Некогда было, да и ковылять на костылях не очень хотелось. ...Но 7 июля Валентино Росси вернулся в седло. Пока – на закрытых тестах у ворот родного дома в Тавулье, все на той же «Мизано Адриатико». И пока не на боевой М1, а на «народной» R1. На один из мотоциклов даже установили ручной задний тормоз, подобный тому, которым пользовался в период восстановления после страшной катастрофы в Ассене Мик Дуэн (как известно, один из менторов Вале в период выступлений за Honda). Правую ногу, сломанную в двух местах, по-прежнему приходится беречь. Задача – оценить общее состояние и ближайшие перспективы. Но если в график возвращения и могут быть внесены изменения, стратегическая цель теперь корректировке не подлежит. Вернуться – и побеждать. Снова и снова.СЕРГЕЙ КУРДЮКОВ, комментатор телеканала «Евроспорт», специально для «Мото». Фото Владислава ЛАРКИНАЧЕМПИОНАТ МИРА WORLD SUPERBIKE(после 8 этапа из 13)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Макс Бьяджи (Aprilia) Леон Хэзлам (Suzuki) Карлос Чека (Ducati) Джонатан Ри (Honda) Нориюки Хага (Ducati) Трой Корсер (BMW) Джеймс Тоузленд (Yamaha) Мишель Фабрицио (Ducati) Леон Кэмьер (Aprilia) 307 270 172 158 151 149 138 131 13062moto.zr.ru август 2010