62
63
64
65
66
67
68
69
автомобилиПРИЦЕПЫДЛЯЕВРОПЫТентовые полуприцепы различают по нескольким параметрам, один из них – длина. Ее в Европе уже давно принято измерять европаллетами, поэтому длина может быть кратна 32-м, 33-м и 34-м паллетам. В метрах это 13, 13,4; 13,8, хотя почти все современные прицепы имеют возможность удлинения от 0,2 до 0,5 метра, поэтому попадаются экземпляры и 14,2 метра длиной. По России можно таскать и такой, а вот в Европу – лучше воздержаться, по крайней мере с обычным тягачом. Второе различие прицепов – по наличию бортов и их отсутствию. Модели, используемые в Европе на 70–80%, лишены бортов, поэтому возникают некоторые проблемы с их омологацией (приведение параметров продаваемого товара в соответствие с требованиями стандартов страны-потребителя това-И РОССИИSchmitz Cargobull представил в России полуприцеп S.CS UNIVERSAL в исполнении TIR с тентом нового поколения TARPOS SafetyTechnology, обеспечивающим повышенную безопасность грузара) в России под TIR. Конечно, проще сразу покупать безбортовой прицеп с сертификатом TIR или ходившим под TIR. Отсутствие бортов позволяет загружать до 500 кг дополнительной грузоподъемности, а это немало, поэтому производители и перевозчики все больше отдают предпочтение таким прицепам. Учитывая тенденции перевозок, Schmitz выпустил свою модель, как раз предназначенную для международных перевозок. Грузы под таможенной пломбой теперь можно возить в новом полуприцепе S.CS UNIVERSAL, сертифицированном согласно EN 12642 под кодом XL. Такой сертификат, по заявлению немецкой стороны, предоставит зеленый коридор на любой границе. При этом груз не обязательно фиксировать дополнительными ремнями. Полуприцеп62РЕЙС АВГУСТ 2009 SCHMITZ S.CS UNIVERSALОЛЕГ ПРОХОРОВ обозреватель журнала «Рейс»АВГУСТ 2009РЕЙС63 автомобилиПРИЦЕПЫОбразец для премьерного показа позаимствован у российского перевозчикаЧтобы борта не сильно раскачивались при движении порожнего полуприцепа, есть смысл стянуть их ремнями нескольких лебедокПомимо деревянной, можно заказать и алюминиевую обрешетку бортовТеперь отремонтировать стойки после мелких ДТП будет совсем не простоБоковые стойки тента автоматически удлинняются при подъеме крышиДоски обрешетки кузова могут быть с отверстиями для крепления груза64 РЕЙС АВГУСТ 2009со сдвигаемым боковым тентом предлагают с большим перечнем дополнительных опций. Одна из которых двухъярусная загрузка: 12 стальных продольных и 23 поперечных балки образуют второй по высоте ярус с максимальной допустимой грузоподъемностью 10 тонн, на котором можно разместить еще 33 дополнительных европоддона. Что дает возможность погрузки дополнительного груза весом до 600 кг на каждую поперечную балку и до 400 кг на каждый поддон. С двумя ярусами вместимость кузова – 67 европаллет. Конструкция второго яруса изменяемая по высоте – благодаря боковым телескопическим несущим балкам, которые можно перемещать в зависимости от размера перевозимого груза. Первую поперечную балку необходимо устанавливать между угловыми стойками передней стенки. В зависимости от используемых поддонов предусмотрены две поперечные балки на расстоянии 1200 мм друг от друга. К системе двухъярусной погрузки относятся и пять пар усиленных боковыхстоек, симметрично распределенных по всей длине полуприцепа. Конструкция второго яруса проектировалась так, чтобы можно было загружать полуприцеп не только сбоку, но и сзади или сверху с помощью крана. Четыре стальные угловые стойки и сдвижная крыша MEGA с профилем шириной 180 мм обеспечат дополнительную устойчивость прицепу. Действие сертификата TÜV Nord на систему крепления груза согласно EN 12642 XL распространяется, в том числе, и на полуприцепы с устройством для двухъярусной погрузки. Если нет необходимости в использовании второго яруса, все вспомогательные конструкции можно разместить у передней стенки или поместить между боковыми стойками, не уменьшая погрузочного пространства полуприцепа. На полуприцепах с серийно выпускаемой гидравлической подъемной крышей можно снимать диагональные распорки, а также опускать и фиксировать их при эксплуатации без второго яруса. Наличие четырех рядов вставных досок обрешетки тента явля- SCHMITZ S.CS UNIVERSALМнениеАНДРЕАС ШМИТЦ член правления компании Schmitz Cargobull – Мы впервые показываем в России шторный полуприцеп для международных перевозок, сертифицированный согласно жестким европейским требованиям EN 12642 XL. Возможно, некоторые пессимисты сказали бы, что не время для новых моделей, ведь во всем мире кризис. Но своими новинками мы стараемся помочь перевозчикам снизить свои эксплуатационные расходы. S.CS UNIVERSAL – это первый полуприцеп со сдвижными шторками, сертифицированный под TIR, кроме того, полезная высота кузова может меняться в зависимости от перевозимого груза от 2750 до 3150 мм. Соответственно полуприцеп может работать практически с любым тягачом. Для Schmitz важно не только продать технику, но и обеспевании полуприцепов. Естественно, что и в Европе наш клиентперевозчик всегда получит быструю квалифицированную помощь. За последние годы мы инвестировали большую сумму в 10 миллионов в новый испытательный центр, где проводим тесты не только отдельных узлов, но и полуприцепов целиком. Что позволяет нам выводить на рынок уже испытанные, и потому надежные модели прицепов.Чтобы не потерять фиксаторы, их привязали к стойкам черными шнуркамичить послепродажное обслуживание. Мы предлагаем в России через нашу лизинговую компанию финансирование наших российских клиентов, договора о полном сервисном обслужи-Пол над «шейной» частью рамы дополнительно усилилиЛаминированная многослойная фанера – традиционный материал для полаНа смену тенту из ПВХ пришел новый трехслойный материалется обязательным, из них (в базовом исполнении) два ряда изготовлены из дерева и два алюминиевые. Чтобы избежать смещения стенок кузова, конструкторы оснастили полуприцеп у передней и задней стенки диагональными распорками. При боковой погрузке они легко демонтируются, без применения инструмента. Особое внимание конструкторы Schmitz Cargobull уделили безопасности крепления груза – водитель может закрепить последний ряд поддонов, воспользовавшись одной или несколькими поперечными балками со ступенчатым расположением отверстий. При частичной загрузке второго яруса водитель может закрепить груз спереди или сзади, используя установленные на стойках поперечины или боковые несущие балки. Для крепления груза по бокам служат продольные балки, расположенные сбоку над поперечными балками. Если необходимо загрузить специфический груз, который по ширине идентичен ширине полуприцепа в 2,5 метра, есть устройства, позволяющие раздвигать задние стойки. Если жегруз незначительно превышает допустимые габариты по высоте, компания готова предложить опцию по увеличению высоты полуприцепа. Благодаря этому полуприцеп может работать с тягачом, имеющим высоту седла от 950 мм до стандартного тягача высотой 1170 мм в незагруженном состоянии. При этом полезная высота кузова также меняется от 2750 мм до 3150 мм. В зависимости от модели полуприцепа различается также и тип тента, который может быть цельным, а может быть со сдвижными шторами по бортам, хотя такой тип тента встречается и на бортовых модификациях. Большое распространение в 90-х годах получила сдвижная крыша, которая постепенно вытеснила старый тип крыши тента, его надо было сворачивать для того, чтобы получить доступ в фуру сверху. Современную крышу нужно только потянуть за лямку, и она съедет в начало прицепа легко и непринужденно. Вообще, тент за последние десять лет преобразился до неузнаваемости. Появился синтетический тент повышенной плотности,Буртик по бокам пола должен будет удерживать паллеты при движенииПередние стойки полуприцепа также регулируемые по высотеАВГУСТ 2009 РЕЙС 65 автомобилиПРИЦЕПЫПередняя стенка набрана из полого алюминиевого профиляНа всю свою технику Schmitz устанавливает осевой агрегат Rotos собственного изготовления. Если, конечно, перевозчик не захочет что-то другоеРесиверы пневмосистемы полуприцепа из композиционного материалаНа передней стенке стандартный набор разъемов для стыковки с тягачомВысоту потолка полуприцепа регулирует пневмогидравлическое устройствоНа прицепах для TIR болты петель приварены к основанию воротДля таможенной пломбы конструкторы предусмотрели специальный карман66 РЕЙС АВГУСТ 2009который вдвое прочнее обычного прорезиненного, хотя и тяжелее раза в полтора. Теперь структура тента делается так, что на нем держится и краска, и липкие пленки, поэтому реклама порою сводится крайне тяжело. Ремонт современного тента осуществляется с помощью промышленного фена и утюга – никаких игл и ниток, а тем более клея. Исполнение TIR от Schmitz Cargobull обеспечивается специально разработанным креплением тента крыши, защитными пластинами на штангах для натяжения тента, а также проушинами и скобами для продевания таможенного шнура. На полуприцепах для международных перевозок большое внимание уделяют безопасности груза, так как высока вероятность доступа к грузу через щели между тентом и каркасом. Инженерам компании удалось преодолеть все эти трудности. Встроенный в край тента натяжной трос предотвращает возможность поднятия тента над профилем крыши, а секторы натяжения тента на передние и задние штан-ги прикрыты стальными пластинами. Опционально можно заказать тент с внутренним усилением для защиты от краж, его невозможно разрезать более чем на 10 сантиметров. Да и в базовой комплектации на смену старому тенту из ПВХ, который, особенно в холодную погоду, терял свою эластичность, пришел новый более эластичный трехслойный тент-штора, обладающий повышенной износостойкостью и прочностью на разрыв за счет особой технологии переплетения волокон. Прежде тент можно было открыть только с использованием лестницы или посредством перекидывания его через крышу с помощью перекладин. Новый тент TARPOS можно быстро открыть прямо с земли, что снижает опасность несчастных случаев. Специальный каркас крыши и три отдельных полотна тента (2 с боков и 1 на крыше), позволяют расчехлить кузов с одной из сторон или сверху. На протяжении почти десяти лет в Россию официально поставляют только приспособленную под наши SCHMITZ S.CS UNIVERSALТехнические характеристики Длина кузова, мм 13 620 Ширина кузова, мм 2480 Высота кузова, мм 2800 Полная масса, кг 39 000 Вес над шкворнем, кг 12 000 Оси колес ROTOS, BPW, SAF Опорное устройство Jost Подвеска на пневматических упругих элементах. Ходовая часть Тормоза дисковые с пневмоприводом и EBS Шины 385\55 R22,5 Цена, € От 35 000Как говорят представители Schmitz, фирменные оси Rotos адаптированы для эксплуатации по отечественным дорогамИзогнутые трубопроводы подводят жидкость к подъемным стойкамНа отдельном щите кран уровня пола и управление энергоаккумуляторамиОпорная плита полуприцепа с двухдюймовым съемным шкворнемдороги технику Schmitz. Анализируя статистику поломок, немцы разработали так называемый русский пакет, в который входят усиленная балка моста, лонжероны рамы, пол, стойки, замки бортов. В антикоррозионной защите шасси Schmitz Cargobull делает ставку на горячее цинкование. Наряду с коррозионной стойкостью оцинкованная рама обладает рядом других преимуществ: покрытие устойчиво к ударам камней, а при появлении небольших поверхностных повреждений (царапин) в дело вступает катодно-анодная защита металла. Только такие прицепы способны отработать заявленный ресурс в один миллион километров. Статистика свидетельствует: рама «европейцев» через два-три года интенсивной эксплуатации по нашим дорогам лопается, пол покрывается трещинами. Не выдерживают испытаний российскими дорогами и оси полуприцепов, также трескаясь в местах крепления стремянок. Такие поломки проявлялись уже после 300 тысяч км.Чтобы избавить российских перевозчиков от подобных неприятностей, немцы увеличили толщину металла «русской» балки оси до 14 мм, против 9 мм в европейском варианте. Попутно усилили пневморессору, диаметр которой увеличился с 300 до 350 мм. Наряду с достоинствами есть у усиленного пакета и недостаток – он утяжеляет полуприцеп на 120 кг. К мерам, повышающим надежность техники, можно отнести разработку немецкой компанией собственного моста ROTOS. Ось оборудована дисковым тормозом Knorr-Bremse с внутренней вентиляцией, подшипником SKF, пневматической подвеской MRH-2, подъемным механизмом THU1, а также указателем износа тормозных накладок. Основным преимуществом оси является равномерное тепловое расширение тормозного диска в 22,5 дюйма, что предотвращает опасное явление экранирования, то есть неравномерное расширение и как следствие – их растрескивание. При всех температурах обеспечивается прилеганиеВизитная карточка Schmitz - оцинкованная рама на болтах-заклепкахХраповик лебедки натяжения тента борта закрыт стальной пластинойАВГУСТ 2009 РЕЙС 67 автомобилиПРИЦЕПЫПолностью расчехлить кузов полуприцепа можно за десять минутТаблички на задних распашных дверях подскажут при загрузкеНовый полуприцеп позволяет грузить паллеты в два этажаВнешний вид фурнитуры Schmitz не позволяет усомниться в ее качествеТак выглядит европейский сертификат на крепление груза EN 12642 XLПроушины для крепления лебедки можно двигать по стойкетормозных накладок по всей поверхности, что снижает как односторонний износ, так и локальный перегрев. Тормозной диск расположен на ступице таким образом, что подшипник всегда остается в диапазоне температур ниже критического. За счет снижения термической нагрузки на ступицу смазка из подшипника не вытечет, следовательно срок его службы увеличивается. Конструкция оси ROTOS позволяет менять диск, не разбирая ступицы, а значит, снижаются расходы на техническое обслуживание. Благодаря своей стандартизированной конструкции осьИнструментальные ящики, при эксплуатации в России, лишними не бывают68 РЕЙС АВГУСТ 2009может быть использована на всех трейлерах Schmitz Cargobull, что позволит перевозчику сократить количество хранимых на складе запасных частей. В качестве активного вспомогательного средства Schmitz предлагает устройство RSP (Roll-Stability-Program), противодействующее опрокидыванию автопоезда в критических ситуациях. Даже в том случае, если тягач не оборудован ESP (электронной системой повышения устойчивости), устройство RSP своевременно распознает опасные ситуации и путем воздействия на тормозную систему снижает вероятность опрокидывания. RSP, встроенная в тормозной модуль EBS, измеряет поперечное ускорение полуприцепа и на основе различных параметров устанавливает предел опрокидывания. При достижении критического предела RSP подает сигнал вынужденного торможения полуприцепа и снижает скорость автопоезда до безопасного значения. Для адаптации к условиям переменной нагрузки и различной высоты центра тяжести RSP после каждого изменения нагрузки заново рассчитывает критический пре-дел. Прерывание напряжения питания и длительный простой транспортного средства также приводят к автоматической повторной настройке. Система RSP работает абсолютно независимо от тягача. Однако максимальная безопасность достигается, если тягач оборудован системой ESP, а полуприцеп – системой RSP. По мнению исследователей, занятых анализом аварий, система RSP способна предотвратить около двух третей всех автодорожных аварий с опрокидыванием. Однако при перегрузе техники обе системы RSP и ESP оказываются бессильны. RSP оснащают все осевые агрегаты ROTOS, оборудованные системой EBS и дисковыми тормозами, для осевых агрегатов конкурентов – SAF и BPW система поставляется опционально. Roll-Stability-Program не обязательно устанавливать на заводе, ею можно дооснастить полуприцеп на фирменной станции в любое удобное время. Особенно просто выполнить эту операцию на полуприцепах, уже оборудованных тормозной системой производства Knorr с EBS. SCHMITZ S.CS UNIVERSALЗагружать двухэтажный кузов можно как грузовым «мотоциклом» ...... так и серьезным многотонным вилочным погрузчикомДля крюков лебедки на полу есть прямоугольные проушиныТехническое обслуживание техники проводится с периодичностью 50–60 тысяч км. Уже в течение десяти лет Schmitz Cargobull предлагает перевозчикам при заключении договора о полном сервисном обслуживании комплекс услуг «из одних рук», уже около 7700 транспортных средств пользуются таким сервисом. Несомненным достоинством его является прежде всего четкое планирование затрат и минимальное время простоя техники. Произвести обслуживание полуприцепа можно на одном из 850 сервисных предприятий, охватывающих территорию всей Европы. При этом в перечень работ входит замена всех быстроизнашивающихся деталей, проверка работы электрооборудования, пневматической подвески, тормозов. Теперь к услугам перевозчиков действует круглосуточный и бесплатный телефон горячей линии Евросервиса от Schmitz Cargobull – 00 800 24 227 462 855. Если же в распоряжении водителя нет сети GSM, то в случае аварии можно позвонить по номеру центральной аварийной службы 8 10 49 7333 808 143. Набрав номер,водитель может выбрать язык, (в том числе и русский) на котором он хочет общаться с сервисной службой, после чего его соединят с соответствующим координатором Каргобулл Евросервис. Чтобы ускорить оказание помощи, водителю следует держать наготове следующую информацию: номер шасси, номерной знак, данные о местонахождении транспортного средства, номер телефона и адрес своей фирмы, а также свое имя, фамилию и номер мобильного телефона. На основе этих данных Каргобулл Евросервис находит ближайшего сервисного партнера и сообщает водителю приблизительное время приезда аварийной службы. Служба действует в таких странах, как: A, B, BY, CH, CZ, D, DK, E, EST, F, FIN, GB, GR, H, I, IRL, LT, LV, N, NL, P, PL, RUS, S, SK, UA. Перед выездом представители службы связываются с водителем для выяснения примерного объема повреждений и подготовки необходимых запчастей. Наряду с аварийной технической помощью Schmitz осуществляет: эвакуацию полуприцепов, ремонт шин, холо-дильных установок, осей, электроники и электрооборудования. Кроме того, в распоряжении клиента будет юрист и аварийный комиссар, а также подменная техника и водители. Особыми преимуществами пользуются клиенты Schmitz Cargobull, которые заключили договора о предоставлении полного обслуживания: им предоставляется гарантия оплаты ремонта поврежденной в аварии техники.Низкопрофильная резина даст пару сантиметров погрузочной высотыАВГУСТ 2009 РЕЙС 69