22
23
спецпроектДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»GOODYEAR OMNITRAC 107 614 КМЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80R22,5)Спецпроект ж у рна ла «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MSS и ведущей MSD осей. Отличительной особенностью данных шин является не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. Напомним, что шины установлены на полноприводных самосвалах, принадлежащих компа22 РЕЙС АВГУСТ 2010нии «Управление механизации – 25» и задействованных на вывозе грунта и строительного мусора. При осмотре шин самосвала Scania были выявлены как крепко засевшие в протекторе колющие металлические предметы, так и многочисленные порезы, вырывы резины на шашках протектора. Те, что вызывали подозрения, были внимательно осмотрены экспертом компании ООО «Гудиер Раша». Особое внимание было уделено порезам, обнаруженным в плечевых зонах протектора и на боковинах шин. Ни один из них не дошел до ни-Глубина бокового пореза не превышает четырех миллиметров – он не опасен ИнформацияСЕРГЕЙ АБАШИН водитель УМ-25 – Каждый раз, осматривая шины моего самосвала, я ловлю себя на мысли, что число засевших в протекторе гвоздей, электродов и кусков арматуры растет день ото дня. Шины словно ошиповываются под зиму. Справедливости ради отмечу, что за последний месяц проколов не было, и машина, по причине ремонта покрышек, с линии не сходила.ИнформацияАЛЕКСАНДР МЕРЕШКО специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша» – Наблюдаемый нами неравномерный износ шин спаренных колес правого и левого бортов задней оси самосвала Scania я списываю на большее количество левых поворотов на маршруте этого автомобиля. Других причин такого явления в данном случае нет. Чтобы продлить срок службы шин, я рекомендую произвести перестановку колес по следующей схеме: внешнюю шину правого борта поменять местами с внутренней левого, а внутреннюю – с внешней. Для компенсации износа шин самосвала Volvo необходимо поменять местами шины задней и средней осей. Замечу, что количество правых и левых поворотов на маршруте этого самосвала примерно одинаково, поэтому разницы в глубине протектора шин правого и левого бортов мы не наблюдаем. Также замечу, что при износе протектора шин примерно на пятьдесят процентов интенсивность его истирания замедлится, что мы непременно будем наблюдать последующие несколько месяцев ресурсных испытаний. Проанализировав данные износа протектора, полученные нами с начала эксперимента, я могу предположить, что ресурс шин окажется большим, нежели тот, который мы рассчитали ранее. Одним словом, есть повод скорректировать построенные нами ранее графики. Что касается пореза шашки протектора шины самосвала Volvo, скажу следующее: ремонтировать данное повреждение не имеет смысла. А поскольку режущий предмет дошел до нитей корда, оголив их, металл постепенно начнет корродировать, что, в конечном счете, приведет к отслаиванию резины.По возможности из боковых порезов необходимо извлекать камниСложнее всего следить за развитием боковых порезов на внутренних шинахШины обоих самосвалов словно «ошиповались» в преддверии зимыРежущий предмет дошел до нитей корда брекерного слоя покрышкиГвозди крепко засели в протекторе. Утечки воздуха не наблюдаетсятей корда, а значит, никакой опасности для покрышек не представлял. Вырывы резины, обнаруженные нами на шашках протектора, никаким образом не влияли на безопасность перевозок и работу покрышек. Крепко сидящие в протекторе гвозди и куски арматуры, обнаруженные нами в покрышках, вынимать не стали. Давление в шинах не падает, а значит, сквозные проколы, если таковые имели место быть, гель загерметизировал. Замеры остаточной глубины протектора показали, что она на шинах задней оси правого борта на 3-4 миллиметра меньше, чем у покрышек левой стороны. Износ резины на ведущих осях самосвала Volvo равномерный. Остаточная глубина протектора покры-шек задней оси на два миллиметра меньше, чем средней. Это абсолютно нормальное явление, которое объясняется особенностями работы шин при маневрах. В протекторе внешнего колеса задней тележки правого борта были обнаружены два мощных гвоздя, но поскольку шина стабильно держит давление, то извлекать их не стали. На внешнем колесе средней оси левого борта был обнаружен глубокий порез одной из шашек протектора. Его исследование показало, что режущий предмет дошел до нитей корда брекерного слоя. Отметим, что самосвал Scania работает в более щадящем режиме, чем Volvo, поэтому пробег машин с начала проекта различается на 20 985 километров и составляет 86 629 и 107 614 км соответственно.ИнформацияСЕРГЕЙ ГОЛИКОВ водитель УМ-25 – За последний месяц мой самосвал ни разу не сходил с линии по причине прокола колес. Хотя условия, в которых работают покрышки, лучше не стали. Несмотря на пятидесятипроцентный износ протектора, покрышки по-прежнему демонстрируют хорошее сцепление с дорогой. По грязи самосвал идет уверенно. Жаль, что шины рулевой оси преждевременно сошли с дистанции. Было бы замечательно, если бы инженеры компании Goodyear придумали эффективную защиту покрышек от боковых проколов и порезов.АВГУСТ 2010РЕЙС23