78
79
автобазаОБОРУДОВАНИЕМАСЛО ПО ТРУБАМКакие выгоды сулит автоматическая система раздачи масла?Солидные предприятия автосервиса за рубежом уже давно обросли управляющей электроникой, и масло в моторы там заливают только через счетчик. Неужели до эпохи автоматизации холеный, как профессор, автомеханик Ганс тоже отливал из бочки в канистру, чтобы попотчевать личный Golf? Нет, технический контроль над расходами ГСМ выгоден и по целому ряду куда более серьезных причин, нежели борьба с воровством. Автоматическая система раздачи масла (далее АСРМ) формирует весьма ценную для планирования бизнеса базу данных с отчетами об отдельных раздачах и обобщенные отчеты, отражающие потребление определенныхШланг катушки раздаточного крана сматывается и не путается под ногамисортов масла, суммарную выдачу конкретным оператором и т. д. Е с л и же работат ь по старинке, то, как показывает опыт, придется закупать смазочные масла и эксплуатационные жидкости в объемах, превышающих «чисто математические» примерно на 15-20%. Попытки выяснить дедуктивным методом, куда «ушли» несколько бочек дорогущегого «кастроля» или «шеврона», заливать который а вторизова нной СТО предписывает фирмаизготовитель, обычно успеха не имеют, тем более что сама тара стоит целехонькая. Только пустая. И в данном случае уже нева жно, куда попадает масло из постоянно текущего «налево» ручейка – в моторы личных легковушек персонала или грузовиков клиентов, заехавших на сервис, образно говоря, заменить лампочку стоп-сигнала (чего не сделаешь хорошему человеку?). Важен лишь п ринцип: с вобод н ы й и бесконтрольный доступ к емкости или кранику всегда ведет к хищениям. А нередко и к простоям в работе ремзоны – из-за внезапно и преждевременно закончившегося запаса заправочных жидкостей. И пока снабженцы в авральном режиме отправляют транспорт за партией масла, машины надолго зависаютна подъемниках, а недовольные за держ кой к лиенты помыш л я ют сменить сервис. Теперь проследим пути масляных и денежных потоков на СТО, оснащенной АСРМ. Например, при замене сцепления на тягаче Mercedes-Benz Actros владельцу тихим голосом предлагают заодно обновить и маслице в моторе, после чего купюра номиналом в 5000 рублей скрывается в кармане комбинезона механика. Для того чтобы масло пошло из раздаточного пистолета, механик набирает на пульте свой личный PIN-код, тем самым задокументировав расход в электронной бухгалтерии предприятия. Исходя из оптовой цены маслаPIN-код фиксирует не пост, а личность механикаShell Rimula R6 LME из зарплаты предприимчивого работника потом вычтут 11 600 рублей за 38 ушедших «налево» литров, и, трезво оценив коммерческий «успех» такого рода побочного бизнеса, он скорее всего впредь будет воздерживаться от проведения подобных сделок.Антон УткинМнениеАЛЕКСЕЙ ЛЕВКОВ технический директор ООО «Гэллакс», Великий Новгород – Рассмотрим принципы работы систем раздачи масла на примере оборудования шведской фирмы Eurolube. Система Lube-Master рассчитана на работу с любыми маслами, смазками, антифризами и прочими жидкими и консистентными материалами, хранящимися на складе как в 200-литровых бочках, так и в специальных больших емкостях. При помощи пневматических насосов жидкость поступает по трубам высокого давления к точкам раздачи, оборудованным раздаточными кранами с катушками шлангов длиной 10, 15 или 20 метров. Заведует всем совместимая с Windows компьютерная программа, а в комплект оборудования входят пульты управления, контроллеры и модули электронных расходомеров с электромагнитными клапанами и цифровыми счетчиками, автоматические миксеры для приготовления антифриза из концентрата и воды в требуемых пропорциях и др. Ситуация, когда масло или техническая жидкость хотя бы одного сорта закончится неожиданно, полностью исключена: видя остаток в каждой из емкостей на дисплее компьютера, ответственные лица заблаговременно обеспечивают пополнение запаса на складе. В крайнем случае, система сама просигнализирует о низком уровне в резервуаре. Параллельно контролируется заполнение емкости с отработанным маслом, что позволяет загодя заказать машину для откачки и вывоза отходов производства. Профилактическое обслуживание АСРМ проводится два раза в год, весной и осенью, затраты на него зависят от площади ремзоны и количества раздаточных постов.78РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010 25-ТОННЫЙ ТРЕЙЛЕР ИЗ ТВЕРИПОГРУЗЧИК В-1W40.1ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ЧЕТЫРЕ ТОННЫНОВЫЙ ЦЕНТР ИВАНОВЦЕВ«ИВАНОВСКАЯ МАРКА» ТОП-МОДЕЛЬ ПЛАНИРОВЩИКА «МОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫ»ОТКРЫЛА НОВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВПРИЦЕП 83403T-S25 СЕРИИ TRAILER ПРОИЗВОДСТВА «ТВЕРЬСТРОЙМАШ»ХАБАРОВСКЕCПЕЦТЕХНИКАПОДПИ СН КУПОН ОЙВНИМ НА СТР АНИЕ АНИЦ Е 7582809281!ИВАНОВЕЦ КС-747488 КРАН ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 80 ТОНН