32
33
спецпроектДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»GOODYEAR OMNITRAC 110 954 КМИнформацияЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80R22,5)Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MSS и ведущей MSD осей. Напомним, что отличительной особенностью данных шин является не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. Вероятность же прокалывания и пореза шин весьма высока, так как самосвалы нашего партнера32 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010«Управление механизации-25» задействованы на вывозе грунта и строительного мусора. С ростом пробега узлы автомобилей изнашиваются, а в деталях накапливаются усталостные напряжения, и растет количество микротрещин. Все это приводит к увеличению количества поломок и отказов. Поэтому машины в возрасте все чаще требуют к себе внимания со стороны ремонтников, дольше простаивают в ремзоне и чаще сходят с линии, принося своим владельцам убытки. По этой причине подвижной состав перио-АЛЕКСАНДР МЕРЕШКО специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша» – Порезам шин мы традиционно уделяем при осмотрах самое пристальное внимание. Приятно отметить, что нити корда, обнажившиеся в результате пореза шашки протектора шины грузовика Volvo, обнаруженного нами при пробеге 107 614 км, стойко сопротивляются коррозии, а значит, есть шанс, что с таким дефектом покрышка дойдет до полного износа протектора. Что касается свежего бокового пореза внутреннего колеса задней оси самосвала Volvo, то такое повреждение хорошо поддается ремонту и при его качественном выполнении не снижает надежности шины. Усиление несквозного пореза изнутри шины наложением армированной латки я полностью одобряю. дически освежают. Наши самосвалы, на которых проводятся ресурсные испытания покрышек, не стали исключением. Перевозчик планирует их продать, несмотря на то, что автомобили не прошли и миллиона километров. Пробег самосвала Scania составил 595 149, а Volvo 714 820 километров, из которых 90 279 и 110 954 км соответственно со дня старта проекта под нашим наблюдением. Как видим, разрыв в пробеге покрышек оказался значительным – 20 675 километров. Разница объясняется тем, что на Scania чаще работал один водитель, в то время как на Volvo их было два. Осмотр шин автомобиля Scania в этот раз мы проводили номинально, так как за отчетный период машина не выходила за ворота парка. Все крепко сидящие в протекторе покрышек колющие предметы либо не пробили шины насквозь, либо надежно изо-лированы герметизирующим слоем. Об этом свидетельствует неизменное давление в шинах. Ни одно колесо не потеряло давление. Самосвал Volvo с момента нашего последнего осмотра проехал всего 790 километров. Однако, несмотря на небольшой пробег, водителю пришлось таки посетить шиномонтажную мастерскую. Причиной послужил боковой порез внутренней шины задней оси правого борта, той самой, на которой в прошлый раз мы обнаружили повреждение, вызвавшее вздутие небольшой грыжи. Со старой раной ничего не произошло, грыжа в размерах не увеличилась. Однако, ремонтируя свежий порез, который оказался сквозным и привел к полной потери давления в шине, шиномонтажники усилили изнутри армированной латкой и место первого пореза, чтобы обезопасить колесо от разрыва.ИнформацияАНДРЕЙ ЦЫБОЧКИН водитель УМ-25 – За прошедший месяц мой самосвал посетил шиномонтажную мастерскую для ремонта пореза внутренней шины задней оси правого борта. Самогерметизации покрышки не произошло. Несмотря на то, что колесо потеряло давление, до базы я добрался, не устанавливая запаску. При ремонте шины, который был проведен по традиционной технологии с применением латок, мастера усилили изнутри место пореза, полученного в прошлый раз.Расчетный ресурс шин самосвала Volvo Щетину из мелких гвоздей лучше периодически прореживатьзадняя тележка рулевая ось глубина протектора 1 мм отчетный период шины сняты с пробега нарезка протектора шинБоковой порез был дальновидно усилен изнутри армированной латкойРасчетный ресурс шин самосвала Scaniaзадняя тележка рулевая ось глубина протектора 1 мм отчетный период шины сняты с пробега нарезка протектора шинКамни с острыми краями входят в протектор как горячий нож в маслоШины задней тележки меняли местами для компенсации износаПерестановка шин постепенно нивелирует износ протекторовОКТЯБРЬ 2010 РЕЙС 33