автобазаНОВОСТИВ ОДНОЙ КОРЗИНЕОдна из новинок, освоенных на «Цитроне» в последнее время, – воздушный фильтр модели TSN 9.1.35 для среднетоннажников Hyundai HD грузоподъемностью от 3,3 до 4,7 т и украинских автобусов «Богдан». Вроде бы, далеко не массового спроса позиция, тем не менее в заводском каталоге она появилась. Причем к разработке и исполнению новинки конструкторы подошли более чем серьезно – вместо наружного каркаса из металлической сетки штору удерживает нить из арамидного волокна, пропитанная эластичным клеем-расплавом, не осыпающимся при вибрации. Эта технология – последний «писк» моды у ведущих мировых производителей фильтров. Преимущества нити не только в снижении себестоимости фильтра – главное, она не перетирает штору металлом и постоянно прижимает ее к внутреннему каркасу. Последний – традиционный сетчатый, а заусенцы убирает дополнительная обработка после штамповки. Защиту краев обеспечивает повышенная до 26 мкм толщина противокоррозионного покрытия, поскольку при штамповке цинк наволакивается на срез. При обычной толщине покрытия (на каркасах фильтров некоторых «экономных» производителей – всего 6 микрон) этого не происходит, со временем металл ржавеет, и продукты коррозии попадают в цилин-Концерн «Цитрон» расширил ассортимент выпускаемых автокомпонентовдры двигателя. Бумага шторы, как и на всех фильтрах концерна «Цитрон», применена негидроскопичная итальянская, фирмы Ahlstrom. Специально сделанные замятины на внешних углах «гармошки» обеспечивают равномерность складок, а значит, и полноту использования площади шторы, а также придают бумаге дополнительную жесткость. И при всей такой «наукоемкости» фильтр получился недорогим – 223 рубля за штуку при оптовых закупках. Еще одна, недавно освоенная деталь – тормозная колодка для КАМАЗа. Ранее завод выпускал только колодки к дисковым тормозам, поэтому пришлось дополнительно приобретать оборудование и оснастку для «барабанных». Материал для фрикционных накладок подбирали на основе рецептуры уже давно применяющихся на камазовских колодках смесей, причем этот творческий процесс отнюдь не статичен, и состав постоянно совершенствуется благодаря периодически проводимым на «Цитроне» испытаниям. Учитываются не только эффективность торможения и ходимость накладок, но и темп износа барабанов. Кстати, быстрый выходиз строя последних – зачастую вина их «левых» изготовителей, а не тех, кто делает колодки. Твердость предназначенного для тормозов чугуна должна быть не ниже 60 единиц по шкале Роквелла: более мягкий в этих условиях долго не живет. Но если фильтры и колодки – вполне профильные для «Цитрона» изделия, то освоение выпуска крестовин карданных валов именно для расширения ассортимента стало почти революционным решением для руководства завода. Однако в интересах клиентов запчасти, как и продукты питания, тоже очень удобно покупать в «супермаркете» – пришлось постараться. Справедливости ради отметим, что полного цикла производства крестовин «с нуля под ключ» нет даже у тех фирм, которые занимаются этим десятилетиями. Вот и «Цитрон» обошелся без металлургии – готовые поковки поступают от смежников, да и чистовую шлифовку шипов поручили партнерам. Подшипники карданных шарниров, разумеется, тоже поставляют узкоспециализированные предприятия: отечественные ГПЗ и зарубежные фирмы. В Михайловске же только обрабатывают заготовки, собирают крестовины с подшипниками и упаковывают. Но главное – дают изделию бренд TSN и гарантируют качество. Вполне пристойное, учитывая цену. Например, недавно освоенная крестовина 5.1.80 для грузовиков Scania (заменяет «родные» 294 383, 337 059 и 365 901) стоит 1570 рублей.Антон УткинТормозная колодка для КАМАЗАВоздушный фильтр TSN 9.1.35Крестовина 5.1.80 для Scania70РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010