84
85
86
87
спецтехникаКМУ-80-2ГЕНИЙ МАНИПУЛЯЦИИДвухосный КАМАЗ – не новость на рынке, но на дорогах – до сих пор экзотика. А тем более – с краном-манипулятором84РЕЙС ОКТЯБРЬ 2011 Технические характеристики КМ-80-2Краноманипуляторная установка Грузовой момент, тм Максимальный вылет, м Максимальная высота подъема от основной рамы, м Максимальная глубина опускания от основной рамы, м Вылет телескопической стрелы, м/грузоподъемность, кг Угол поворота, град. Расстояние между опорами в рабочем положении, м Минимальное время полного движения механизма, с подъем первой стрелы подъем второй стрелы выдвижение секций второй стрелы Частота вращения, мин-1 Рабочее давление в гидросистеме, МПа Базовое шасси Колесная формула Двигатель Мощность двигателя, кВт (л. с.) Скорость передвижения, км/ч Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Размеры грузовой платформы, длина/ширина, мм Масса перевозимого груза, т Полная масса, т Распределение нагрузок на дорогу, тс через шины передней оси через шины задней оси 5,93 9,32 13 15 24 2,8 30,0 КАМАЗ-43253 4х2 Cummins 6 ISBe 210 155 (207) 60 7800 2540 3410 4500/2470 6,5 15,25 8,0 8,2 10,7 4,0 2,8/2810 4,4/1820 6,3/1210 8,2/815 400 5,5Грузовысотные характеристикиГабаритные и весовые характеристики крана-манипулятора на шасси КАМАЗ-43253Основной пульт управления краномманипулятором расположен справаРукоятки левого, дублирующего, связаны стальными тягами......с рукоятками правого, основного, пульта управления краномбыло встретить нелепые автопоезда, состоящие из автокрана и двухосного прицепа. Перевозили они среднеи малотоннажные контейнеры, торговые киоски и другие относительно громоздкие, но не очень тяжелые грузы. Погрузить такие вручную уже невозможно, а стационарные грузоподъемные механизмы везде не предусмотришь. В эксплуатации такие автопоезда, разумеется, были очень неудобны. Со временем подобных грузов становилось все боль-В наших городов нередко можнонедалеком прошлом на улицахше, но и техника, к счастью, шагает вперед. Теперь для подобных перевозок есть автомобили, оборудованные краном-манипулятором. Причем не только импортные, но и отечественного производства. Например, ивановский КМ-80-2 на шасси КАМАЗ-43253. В отличие от многих подобных конструкций бортовую платформу здесь не просто сместили назад, освободив место за кабиной для крано-манипуляторной установки, а использовали оригинальную, короткую, размером 4500х2470 мм. Поэтому развесовкапо осям у автомобиля существенно не изменилась: на переднюю ось приходится 5,93 т, а на заднюю – 9,32 при полной нагрузке (6,5 т). Общая же габаритная длина автомобиля составляет лишь 7,8 м, что позволяет ему успешно маневрировать на тесных складских территориях или во дворах (не будем даже сравнивать с давнишним крановым автопоездом). Поэтому автомобиль применяется не только при перевозке обычных грузов, но и в коммунальном хозяйстве, аварийных службах, при спасательОКТЯБРЬ 2011 РЕЙС 85 спецтехникаКМУ-80-2Выдвижные гидравлические опоры придают машине устойчивостьТабличка с грузовысотными характеристиками – на стреле кранаВ стесненных условиях пригодится дополнительное зеркалоНовая «кристальная» оптика – дань не только моде, но и технологичностиПравые противоподкатные брусья соответствуют евростандартамСлева вместо защитных брусьев – плоская стенка топливного баканых, ремонтно-восстановительных и монтажных работах, в том числе внутри зданий и сооружений. Высота по манипулятору в сложенном состоянии 3,41 м. Базовое шасси КАМАЗ-43253 колесной формулы 4х2 оснащено дизелем Cummins 6 ISBe 210 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель развивает мощность 207 л. с. и максимальный крутящий момент 773 Н.м. Он агрегатирован с механической пятиступенчатой коробкой передач КАМАЗ-142. Подвеска – традиционная, рессорная, с гидравлическими телескопическимиамортизаторами. Шины автомобиля пневматические, камерные 11.00R22,5. Максимальная скорость – 60 км/ч. Кстати, КМ-80-2 может монтироваться не только на это шасси, но именно такой вариант признан наиболее оптимальным. Грузовой момент крана-манипулятора составляет 8 т.м. Телескопическая стрела – трехсекционная, две из секций – выдвижные. Максимальный вылет стрелы 8,2 м, при нем грузоподъемность КМ-80-2 составляет 815 кг. Максимальная же грузоподъемность – 2810 кг достигается при вылете 2,8 м. Максимальная высота подъема над уровнем основ-ной рамы – 10,7 м, максимальная глубина опускания – 4 м. Опционно стрела может быть и двухсекционной, с одной выдвижной секцией, соответственно, уменьшенной длины. Сами секции стрелы имеют шестиугольный профиль, изготовлены из высокопрочной стали Weldox 700. В результате конструкция получается прочной, достаточно жесткой, хорошо сбалансированной и одновременно легкой. Надежное скольжение секций стрелы обеспечивают направляющие плиты-скользуны из полиамида. КМ80-2 комплектуется легкой и надежной шарнирной крюковой подвеской.Привод подъема кабины удобен, доступен и компактен86 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2011Шарнирное крепление передних концов рессор с пресс-масленкойКрепление концов задних многолистовых рессор скользящее Воздушный фильтр остался на своем привычном местеНа баке гидросистемы наклейка с изображением грузовысотной диаграммыЗамки бортов – по-европейски травмобезопасные: заподлицо со стойкамиБуксировочные шкворни «армейского образца» – теперь на всех КАМАЗахМасляный бак гидравлической системы расположили за кабиной шассиКрепление установки КМУ с подрамником на мощных шпилькахДополнительно кран-манипулятор может быть оснащен грузовой лебедкой с канатной подвеской крюка и активными грузозахватными органами (грейфером и др.). Привод механизмов установки – гидравлический, от насоса, приводимого двигателем шасси. Рабочее давление в гидросистеме 30 МПа. Для выполнения всех рабочих движений применяются гидравлические цилиндры, обеспечивающие плавное и точное выполнение операций. Механизм поворота – реечного типа, он представляет собой два гидроцилиндра, соединенных с зубчатой рейкой, вра-щающей зубчатый венец центральной поворотной колонны. Угол поворота составляет 400о. Гидравлическими выполнены и опоры, выдвигающиеся в стороны. Расстояние между точками опоры до 5,5 м. Управляет всеми рабочими операциями водительмашинист с одного из двух стационарных пультов, расположенных по обе стороны автомобиля. Поэтому особое внимание на КМ-80-2 уделено безопасности. Так, здесь применен электронный ограничитель грузоподъемности АС-АОГ-02, специально разработанный для КМУ серии «Ивановец». Система обеспечиваетне только безопасность, но и удобство управления. Панель ограничителя грузоподъемности расположена над пультом управления. На нее постоянно выводится информация о степени загрузки крана-манипулятора. В случае перегрузки ограничитель грузоподъемности автоматически останавливает гидропривод, разгружая гидронасос и сливая рабочую жидкость в гидробак. Пульты управления оснащены кнопками аварийного выключения гидропривода в случае возникновения нештатной ситуации.Роман МосквинОснование крана-манипулятора крепится к раме стремянкамиЗадняя подвеска с гидравлическими амортизаторамиПри движении задним ходом можно повредить тормозные камерыОКТЯБРЬ 2011 РЕЙС 87Фото Вениамина Карелова