30
31
спецпроектКАМА & РЕЙСКАМА 36 449 КМЖурнал «Рейс» совместно с Нижнекамским заводом ЦМК-шин продолжает испытание грузовых шин серии N марки «Кама»АНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»Спецпроект журнала «Рейс» и Нижнекамского завода шин ЦМК представляет программу ресурсных испытаний шин «Кама» трех моделей: NR 201 и NF 201 размером 315/80R22,530 РЕЙС НОЯБРЬ 2011– для ведущей и управляемой осей соответственно, а также NT 201 размером 385/65R22,5 для свободно катящихся колес полуприцепа. Комплект из двенадцати шин мы смонтировали на седельный тягач DAF XF 105.460с полуприцепом-рефрижератором Schmitz – автопоезд предоставила компания ООО «Праксис-Ово», специализирующаяся на оптовых поставках продукции птицефабрики «Роскар». К моменту старта спецпроекта маши- ИнформацияАЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВ технический директор ООО «Омникомм Сервис» – В сентябре средняя скорость движения автопоезда DAF снизилась еще на 2 км/ч по сравнению с августом – плотность дорожного движения еще больше возросла. Значительно – с 37 до 48 часов – увеличилось время работы двигателя на холостом ходу, и это при общем месячном пробеге на 300 км меньше, чем в августе. Это характерно для многокилометровых пробок с периодически замирающим потоком – на МКАД такие бывают регулярно. Тем не менее удельный расход топлива вырос всего на 1,2 л на 100 км, то есть примерно на 4%. Величина расхода в движении не изменилась и составляет все те же 31,1 л/100 км. Это говорит как о стабильности технического состояния автомобиля, в том числе достаточно низком сопротивлении шин качению, так и о высокой квалификации водителя, умеющего даже при увеличении протяженности заторов минимизировать количество циклов разгон/ торможение.ИнформацияВЛАДИМИР ФИРАГО водитель ООО «Праксис-ОВО» – Прошедший месяц обошелся без происшествий – механических повреждений шин не было, и каких-либо изменений в поведении автопоезда на дороге я не заметил. Техническое состояние ходовой части – как у нового автомобиля, недавно проводили плановое обновление смазки в узлах и сочленениях ходовой части. Давление в шинах в норме.Шина NF 201 на переднем колесе Данные этапаДвижение Пробег, км Средняя скорость, км/ч Максимальная скорость, км/ч Работа Движение, час:мин:с Простой, час:мин:с Двигателя на холостом ходу, час:мин:с Расход топлива Фактический (общий), л Расход на 100 км, л Расход на 100 км в движении, л 4524,90 45, 1 105,8 101:42:59 545:59:35 48:17:26 1646,9 36,4 31,1Шина NT 201 для полуприцепана была практически новая – пробег составлял всего 20 тыс. км, а поддерживать ее в исправном техническом состоянии в течение всего периода испытаний взялась компания VH-DAF. Учитывая, что одним из заявленных качеств шин указанных моделей названо низкое сопротивление качению, мы установили на автопоезд системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта от компании Omnicomm. Таким образом, испытания позволят оценить не только степень износа протектора по прошествии разных периодов времени, но и влияние шин на экономичность автомобиля. Очередные замеры остаточной глубины протектора не выявили ничего неожиданного – резкого увеличения темпа износа не наблюдается. На пе-Шина NR 201 на ведущем колесередних управляемых колесах в среднем осталось около 13 мм (в отдельных точках 12,4 мм). На ведущей оси протекторы шин изнашиваются несколько медленнее – примерно по полмиллиметра на каждые 10 000 километров пробега, но, учитывая некоторую неравномерность – есть места, где остаточная высота протектора меньше средней величины 15,8 мм на добрый миллиметр, – не стоит предполагать, что резина пробежит до списания фантастические 300 тыс. км. Как правило, неизбежны периоды ускоренного износа, а ближе к окончанию срока службы наверняка появятся участки, на которых, например, после аварийного торможения на юз потеря протектора будет расти лавинообразно. На колесах полуприцепа картина прежняя: износ шин первой и третьей осей выше, чем второй. Причем, если по левому борту разница доходит до полутора миллиметров (высота протекторов варьируется от 13 до 14,5 мм), то по правому – всего около полмиллиметра (от 13,4 до 13,9 мм). Возможно, это связано с разбросом величин давлений в шинах. Но в любом случае, очевидно, что, если время от времени не переставлять шины прицепа места-ми, рано или поздно наступит момент, когда придется переобувать колеса одной из крайних осей при значительном запасе срока службы шин на средней. Но даже при таком раскладе пробег до первого списания шины в утиль (или в наварку) обещает быть вполне приемлемым – до 200 тыс. км.ИнформацияВОЛЬФГАНГ ХОЛЬЦБАХ замдиректора и главный технолог Нижнекамского завода ЦМК-шин – Ресурсные испытания шин «Кама», проводимые журналом «Рейс», задолго до их завершения подтверждают заявленные производителем энергосберегающие свойства – расход топлива в движении удерживается на отметке около 31л/100 км. Темп износа протекторов невелик, и остаточная высота в тех местах, где согласно пункту 64 «Правил эксплуатации шин» надлежит проводить измерения (то есть на участках с наибольшим износом), позволяет надеяться, что испытуемые шины отработают положенный ресурс. А некоторые из установленного на тестовом автопоезде комплекта вполне могут продемонстрировать и даже несколько больший срок службы – это зависит от места расположения конкретного колеса, поддержания в шине рекомендованного заводом давления и умения водителя ездить, избегая резких торможений.НОЯБРЬ 2011РЕЙС31