Ё-мобиль: как вы яхту назовете…
Главный редактор долго был против статей о «ё-мобиле». Ему это казалось пустой тратой бумаги. Но проект двигался, несуществующий гибрид набрал 150 тысяч будущих клиентов, его крестный отец пошел в большую политику, а в редакционной почте все множились вопросы: что такое «ё-мобиль»? Почему молчите?
Полная версия «Ё-мобиль» – это прорыв в классическом автомобилестроении, - утверждает Андрей БИРЮКОВ, генеральный директор ООО «ё-Авто». - И самое главное, самое взрывное в нем – кузов. Его основной материал – полипропилен. В автопроме мы первые, кто применит такую технологию для изготовления кузова целиком. В принципе, ею занимаются очень давно. В Европе потрачены миллиарды на создание новых материалов, но автоконцерны обременены старой технологией. И когда мы появились с таким предложением, разработчики оборудования были просто счастливы сделать нам производство под ключ. Следующее – это гибридная схема. Наш автомобиль – с электрическим приводом и энергетической установкой на борту. Принципиальное отличие от существующих схем – в устройствах для хранения энергии. Это суперконденсаторы, в разработке которых еще Советский Союз был лидером… В дискуссии на тему «Электромобиль или гибрид» мы утверждаем, что чистый электромобиль никакой перспективы не имеет. Наоборот, это минус, который позволит классическому автомобилю сохраниться как можно дольше. Мы же не хотим быть завязаны на большую энергетику. Уверен, что в самое ближайшее время появятся принципиально новые источники энергии, которые, - подчеркивает Андрей БИРЮКОВ, - займут место под капотом «ё-мобиля». «Ё-мобиль» будет первопроходцем, и, помимо очевидных плюсов, полимерный кузов наверняка таит немало минусов. Впрочем, некоторые уже вполне на виду: например, целиком кузов удастся изготовить в серийном производстве только через год. Соответственно, лишь тогда удастся провести полномасштабные испытания. При всем уважении к компьютерному моделированию, которое идет сейчас, предположу, что неожиданности возникнут-таки. Как их исправлять – при уже купленной под ключ технологии? *** Ну вот, что такое «ё-мобиль», вроде ответили. Теперь – почему молчали. Потому, что считали и считаем этот проект не автомобильным, а имиджевым. Время гениальных инженеров-одиночек, которые смело бросались в неизведанное и выезжали оттуда на белом коне, прошло. Чтобы сделать машину, отвечающую современным требованиям, сегодня недостаточно отваги и таланта. Нужна мощная структура: завод, техцентр, полигон, инженерный, маркетинговый, производственный корпус… Такие плоды принес давний труд тех самых гениев-одиночек: Порше, Даймлера, Ситроена, Форда… Создатели «ё-мобиля» рассказывают о нем так, будто строят один концепт, а не серийный продукт – судя по тому количеству новаций, которое впихивают в полипропиленовый корпус. Цену при этом объявляют неслыханно низкую. Да еще предлагают распылить производство по всей стране. И что, эта сказка станет былью только потому, что на макете «ё-мобиля» прокатился премьер-министр? Вот потому и молчали, будучи реалистами и не зная истинных причин появления сего проекта. «За рулем» не пишет о политике – однако сейчас придется. Убежден, что функция «ё-мобиля» вовсе не в том, чтобы стать очередным народным авто. А в том, чтобы привезти во власть некое политическое течение во главе с его новым лидером, одновременно выступающим как лидер проекта «ё-Авто». Ну прикиньте сами, что лучше для имиджа – слыть героем Куршевеля или автором народного «ё-мобиля»?