Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Баварцы расставили точки над i

BMW собирается начать производство электромобилей и даже зарегистрировала для них суббренд – BMW i. Впрочем, это уже давно известно. Теперь появились первые плоды этого амбициозного проекта – концептуальные автомобили BMW i3 и BMW i8.
Полная версия

Баварцы показали фотографии i3 и i8, а публичный показ живых машин состоится на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Правда, электромобили пока что будут фигурировать там в ранге концепт-каров. Сроки начала их серийного производства уже определены: городской компакт BMW i3 должен попасть на конвейер в 2013-м, а гибридное спорткупе BMW i8 – годом позже.

Составные части

Инженеры BMW решили вместо адаптации традиционной автомобильной компоновки к специфике электрокаров разработать машины с чистого листа. Кардинальному пересмотру подверглась привычная кузовная технология: баварские i-мобили построены по принципу модульной архитектуры LifeDrive. Иными словами, автомобиль состоит из двух модулей. Drive-модуль – это алюминиевое шасси, на котором смонтирована силовая установка (электрическая или гибридная), тяговая батарея и топливный бак (если он предусмотрен). Соответственно, Life-модуль представляет собой «жилую надстройку» над шасси. Причем, несущий пространственный каркас обитаемых модулей выполнен из композита на основе углеволокна.

Использование в конструкции BMW i3 сверхлегкого композита и алюминия дало возможность снизить его снаряженную массу примерно на 250–350 кг и тем самым компенсировать вес аккумуляторных батарей. В итоге i3 оказался легче нынешних электромобилей – он весит примерно столько же (1250 кг), сколько одноклассники с обычным двигателем внутреннего сгорания, и имеет сравнимую с ними динамику – до 100 км/ч электро-BMW разгоняется менее, чем за 8 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 150 км/ч.

Движущая сила

В движение BMW i3 приводится расположенным сзади 125-киловаттным (170 л.с.) электромотором, вращающим задние колеса. Запас хода при полностью заряженной тяговой батарее достигает 150–160 км. При этом с помощью устройства быстрой зарядки восстановить запас энергии в аккумуляторе на 80% можно всего за час. Такого уровня мобильности обычно вполне достаточно для городской машины. А если все-таки потребуется больший запас хода, то BMW i3 можно укомплектовать «рэнжэкстендером» – компактным и почти бесшумным двигателем внутреннего сгорания, который приводит в действие генератор, пополняющий запас электроэнергии на борту.

Электроспорт

Что до гибридного спорткара BMW i8, то его планируется оснащать силовой установкой, состоящей из расположенного спереди модифицированного электродвигателя от BMW i3 и установленного сзади трехцилиндрового турбомотора объемом 1,5 л, развивающего 220 л.с. Благодаря общей мощности в 260 кВт (354 л.с.), BMW i8 способен набирать 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Максимальная скорость также ограничена электроникой, но потолок выше – 250 км/ч. Средний расход топлива у гибридного BMW составляет примерно 3 л на 100 км пути. При этом исключительно на электрической тяге он способен преодолеть до 35 км, а его тяговую батарею можно подзаряжать от сети.

 

Купе BMW i8 имеет посадочную формулу 2+2 и тоже построено с использованием модульной архитектуры LifeDrive. Правда, в отличие от компактного i3 у спорткара есть центральный тоннель, в котором размещена аккумуляторная батарея. Топливный бак – на привычном месте, под задними сиденьями.

Остается добавить, что у мюнхенского концерна довольно оптимистичные планы выпуска электромобилей i-серии. Так, например, городских компактов BMW i3 ежегодно предполагается производить до 30 тыс. штук. Будут ли электрокары раскупаться в таких количествах – большой вопрос. Тем более, что, по некоторым данным, предполагаемая цена электромобиля – около 40 тыс. евро.

 

Идеи носятся в воздухе

Представленные BMW новейшие концепткары i-серии на самом деле имеют прародителей. К примеру, в дизайне спорткупе BMW i8 прослеживаются мотивы другого концепта – BMW ConnectedDrive, представленного этой весной в Женеве. А если копнуть поглубже, то можно вспомнить концепт авторства Луиджи Колани с похожими прозрачными вставками на капоте и дверях. Компактный BMW i3 вырос из проекта MegaCity Vehicle, в котором уже использовалась модульная архитектура LifeDrive. Есть и другое сравнение: баварский i-мобиль внешне чем-то напоминает прохоровский ё-мобиль, хотя эта аналогия уже скорее на уровне курьеза.

На мой взгляд...

– Скорее всего, серийный BMW i3 будет не столь авангардным: исчезнут прозрачные вставки в дверях, задние двери будут открываться по ходу движения, а вместо раздельных кресел появится диванчик.

Александр Столяров, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

12.08.2011
Поделиться: