Баварцы расставили точки над i

BMW собирается начать производство электромобилей и даже зарегистрировала для них суббренд – BMW i. Впрочем, это уже давно известно. Теперь появились первые плоды этого амбициозного проекта – концептуальные автомобили BMW i3 и BMW i8.

Баварцы показали фотографии i3 и i8, а публичный показ живых машин состоится на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Правда, электромобили пока что будут фигурировать там в ранге концепт-каров. Сроки начала их серийного производства уже определены: городской компакт BMW i3 должен попасть на конвейер в 2013-м, а гибридное спорткупе BMW i8 – годом позже.

Составные части

Инженеры BMW решили вместо адаптации традиционной автомобильной компоновки к специфике электрокаров разработать машины с чистого листа. Кардинальному пересмотру подверглась привычная кузовная технология: баварские i-мобили построены по принципу модульной архитектуры LifeDrive. Иными словами, автомобиль состоит из двух модулей. Drive-модуль – это алюминиевое шасси, на котором смонтирована силовая установка (электрическая или гибридная), тяговая батарея и топливный бак (если он предусмотрен). Соответственно, Life-модуль представляет собой «жилую надстройку» над шасси. Причем, несущий пространственный каркас обитаемых модулей выполнен из композита на основе углеволокна.

Модульная архитектура LifeDrive 1. Пассажирский отсек из композита на основе углеволокна – модуль Life 2. Алюминиевое шасси – модуль Drive 3. Электромотор с управляющим модулем 4. Литий-ионная тяговая аккумуляторная батарея 5. Топливный бак 6. Двигатель внутреннего сгорания и трансмиссия

Использование в конструкции BMW i3 сверхлегкого композита и алюминия дало возможность снизить его снаряженную массу примерно на 250–350 кг и тем самым компенсировать вес аккумуляторных батарей. В итоге i3 оказался легче нынешних электромобилей – он весит примерно столько же (1250 кг), сколько одноклассники с обычным двигателем внутреннего сгорания, и имеет сравнимую с ними динамику – до 100 км/ч электро-BMW разгоняется менее, чем за 8 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 150 км/ч.

Отсутствие центральной стойки и открывающиеся против хода задние обеспечивают удобный доступ в салон. Пол ровный – без центрального тоннеля

Движущая сила

В движение BMW i3 приводится расположенным сзади 125-киловаттным (170 л.с.) электромотором, вращающим задние колеса. Запас хода при полностью заряженной тяговой батарее достигает 150–160 км. При этом с помощью устройства быстрой зарядки восстановить запас энергии в аккумуляторе на 80% можно всего за час. Такого уровня мобильности обычно вполне достаточно для городской машины. А если все-таки потребуется больший запас хода, то BMW i3 можно укомплектовать «рэнжэкстендером» – компактным и почти бесшумным двигателем внутреннего сгорания, который приводит в действие генератор, пополняющий запас электроэнергии на борту.

Щиток приборов – это один дисплей, на который выводится вся актуальная информация
Второстепенные органы управления на концепте i3 выполнены сенсорными

Электроспорт

Что до гибридного спорткара BMW i8, то его планируется оснащать силовой установкой, состоящей из расположенного спереди модифицированного электродвигателя от BMW i3 и установленного сзади трехцилиндрового турбомотора объемом 1,5 л, развивающего 220 л.с. Благодаря общей мощности в 260 кВт (354 л.с.), BMW i8 способен набирать 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Максимальная скорость также ограничена электроникой, но потолок выше – 250 км/ч. Средний расход топлива у гибридного BMW составляет примерно 3 л на 100 км пути. При этом исключительно на электрической тяге он способен преодолеть до 35 км, а его тяговую батарею можно подзаряжать от сети.

Щиток приборов i8 в спортивном режиме крупно отображает лишь скорость и подсказки навигации. Остальная информация минимизируется
Закон жанра спорткупе: задние «+2» места в i8 чисто символические

Купе BMW i8 имеет посадочную формулу 2+2 и тоже построено с использованием модульной архитектуры LifeDrive. Правда, в отличие от компактного i3 у спорткара есть центральный тоннель, в котором размещена аккумуляторная батарея. Топливный бак – на привычном месте, под задними сиденьями.

Подъемные двери призваны лишний раз подчеркнуть спортивный характер BMW i8

Остается добавить, что у мюнхенского концерна довольно оптимистичные планы выпуска электромобилей i-серии. Так, например, городских компактов BMW i3 ежегодно предполагается производить до 30 тыс. штук. Будут ли электрокары раскупаться в таких количествах – большой вопрос. Тем более, что, по некоторым данным, предполагаемая цена электромобиля – около 40 тыс. евро.

Идеи носятся в воздухе

Представленные BMW новейшие концепткары i-серии на самом деле имеют прародителей. К примеру, в дизайне спорткупе BMW i8 прослеживаются мотивы другого концепта – BMW ConnectedDrive, представленного этой весной в Женеве. А если копнуть поглубже, то можно вспомнить концепт авторства Луиджи Колани с похожими прозрачными вставками на капоте и дверях. Компактный BMW i3 вырос из проекта MegaCity Vehicle, в котором уже использовалась модульная архитектура LifeDrive. Есть и другое сравнение: баварский i-мобиль внешне чем-то напоминает прохоровский ё-мобиль, хотя эта аналогия уже скорее на уровне курьеза.

ё-мобиль
Концепт Луиджи Колани

На мой взгляд...

– Скорее всего, серийный BMW i3 будет не столь авангардным: исчезнут прозрачные вставки в дверях, задние двери будут открываться по ходу движения, а вместо раздельных кресел появится диванчик.

Александр Столяров, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в