Гибридный Renault Eolab: ловись, рыбка!
На огромном стенде компании «Рено» на Парижском автосалоне этот автомобиль слегка потускнел на фоне главной премьеры – «Эспаса» нового поколения. Но по значению для «Рено» небольшой элегантный концепткар едва ли не важнее всех серийных новинок последнего времени. Знакомьтесь: первый гибрид марки «Рено» – прототип «Эолаб».
Полная версияС ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ КРЫЛА
Если мне не изменяет память, прежде в «Рено» делали ставку исключительно на электромобили и вовсе не собирались браться за гибридные машины. Но в какой-то момент стало ясно: не иметь в модельном ряду автомобиль с гибридной силовой установкой просто неприлично. Хотя дело вовсе не в приличиях, а в том, что спрос на электромобили пока ограничен и инфраструктура для них развивается вялыми темпами. Гибриды не имеют жесткой привязки к зарядным станциям, а потому перспективнее – во всяком случае, на данном этапе «электрификации» личного автотранспорта. Вот французские инженеры и решили доказать: можем сделать гибридомобиль! Причем один из лучших в своем классе. И спроектировали рекордсмена по всем статьям – по весу, аэродинамическим показателям, экономичности. Красивый автомобиль получился у французов, хотя дизайнеры были в подчинении у инженеров‑аэродинамиков. Серебристый хэтчбек с неожиданными красными акцентами напоминает диковинную морскую рыбу. Чего стоят жабры воздухозаборников в передней части, соты радиаторной решетки и совсем уж необычные крылья вдоль передних стоек. Наверно, поэтому у машины необычное имя, которое перекликается с чудесными именами роскошных аквариумных рыб, – «Эолаб». Так и хочется продолжить: «Барбус», «Лялиус», «Минор», «Тетраодон»…ПОХУДЕТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ
Задачу создать недорогой автомобиль с рекордным расходом топлива поставили в «Рено» четыре года назад. Зафиксированный на полигоне расход топлива «Эолаба» – 1 л/100 км. Выбросы CO 2 составляют всего 22 г/км. Французы надеются через пять-шесть лет поставить на конвейер легковушку со средним расходом бензина 2 л/100 км. Заглянуть под капот не удалось – он не открывается. Есть только лючок для замены технических жидкостей. Сущность плаг-ин-гибрида выдают лючки по бокам машины: один прикрывает горловину бензобака, а другой – разъем для подзарядки аккумулятора. Силовая установка «Z.E. Гибрид» – собственной разработки. Она состоит из трехцилиндрового бензинового двигателя объемом 999 см³ (58 кВт/75 л.с., 95 Н·м) и электромотора (50 кВт, 200 Н·м). Трехступенчатая автоматизированная трансмиссия пока что «засекречена»: французы лишь говорят, что запатентованная фирмой «Рено» конструкция легче, компактнее и дешевле, чем вариаторы или модные роботы с двумя сцеплениями. Первые две передачи соединяют с передней ведущей осью электромотор, а при включении третьей подсоединяется бензиновый двигатель. Дополняет этот набор тяговый аккумулятор энергоемкостью 6,7 кВт·ч, который позволяет гибриду пройти в чисто электрическом режиме до 60 км и развить максимальную скорость 120 км/ч. Понятно, что за счет только лишь гибридной силовой установки достичь рекордных показателей экономичности невозможно. Поэтому была поставлена задача сократить массу машины на треть по сравнению с массой аналогичной по размеру бензиновой машины. Концептуальный хэтчбек построен на платформе В (как и «Клио IV»), но при этом аж на 400 кг легче, чем любой близкий по размерам автомобиль с бензиновым мотором. Благодаря легким материалам удалось уменьшить массу кузова на 130 кг. Еще 160 кг экономии дали переработанное шасси и силовой агрегат. Наконец, 110 кг срезали на оптимизации прочего оборудования.ПЛЮС Эффектный концепт-кар вполне мог бы стать серийным автомобилем!
МИНУС Запас электрохода, увы, невелик