Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как обогнать фуру на мокрой дороге и не угодить в ДТП?

В подобной дорожной ситуации может оказаться каждый. Ну а как вы поступите в данном конкретном случае?
Полная версия

Загородное шоссе шириной 7 метров. В каждом направлении по одной полосе движения. К дороге с обеих сторон примыкают двухметровые неукрепленные обочины. Только что прошел дождь, дорога мокрая. И вот вы догоняете автопоезд. Он идет со скоростью порядка 70 км/ч в метре от обочины, поднимая колесами тучи грязных брызг. Вы подумываете о том, чтобы его поскорее обогнать. Какие опасности могут подстерегать при обгоне в данной ситуации? Что будете делать при выполнении маневра?

Предлагаем проголосовать за оптимальное, на ваш взгляд, решение, а возможные варианты развития событий рассмотрим на следующей странице.

Дорожная обстановка не так проста, как может показаться на первый взгляд. Принимать во внимание следует три важных обстоятельства. Первое — покрытие мокрое, а значит, сцепление шин с дорогой не такое надежное, как на сухом асфальте. Второе — слева от грузового автомобиля, который движется в метре от обочины, не так уж и много места. С учетом ширины автопоезда 2,5 метра и бокового интервала, необходимого при обгоне на скорости — он должен быть никак не менее метра, — для маневра остается коридор всего в 2,5 метра, в котором вам предстоит пройти. Наконец, третье — узкая и неукрепленная обочина создаст дополнительную опасность, если колесо случайно соскочит на нее.

С учетом данных условий поведение водителя в первом и четвертом вариантах представляется самым рискованным. И то и другое решение не учитывают узость коридора, по которому предстоит совершить обгон. Кроме того, в четвертом ответе присутствует прямое нарушение правил, так как маневр начинается без подачи сигнала поворота (п. 8.2).

В третьем решении предприняты меры для того, чтобы предупредить водителя грузовика о своем намерении совершить обгон, однако водитель легковушки не дождался ответной реакции и рискует оказаться зажатым между обочиной и транспортным средством.

Наиболее безопасное решение — второе, поскольку предусматривает обратную связь с водителем автопоезда. К тому же для обгона появился дополнительный запас по ширине дороги.

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
15.05.2018
Фото: «За рулем»
Поделиться: