Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

9500 км от Владивостока до Москвы на Opel Zafira Life

Мы погрузили опелевский минивэн в железнодорожный вагон до Владивостока и месяц спустя прилетели самолетом на встречу с ним. А затем – через всю страну на машине до Москвы!
Полная версия

Путь от Владивостока до Москвы давно перестал быть подвигом. Везде асфальт, а какая-никакая инфраструктура была и до его появления. Однако для нас с женой трансроссийская поездка была давней мечтой. Черновой план вышел на 12 перегонов. Отпуск плюс одни выходные – 16 дней. Вроде складывается. Решено – едем! Страну посмотреть и себя испытать.

Куда и на чем?

В наличие асфальта на маршруте я верил, в его хорошее качество – нет. Поэтому вариант ехать на редакционной Весте отпал сразу – после россыпи поломок за последние 10 тысяч км шансы куковать с ней где-нибудь между Читой и Хабаровском были вполне осязаемые.

Кроссовер или внедорожник – вариант отличный, но банальный. А вот на минивэне в дальнюю дорогу я никогда не ездил. Хотелось именно классику, с проходом сквозь весь салон, столиками и прочими автобусными удобствами. Выбор пал на Зафиру, которая теперь Life – вроде как для жизни.

Ехать из Москвы проще. Спокойно собрался, стартовал, а по приезде просто оставил машину на станции и улетел ждать ее дома. Однако смена поясов будет периодически красть час времени. Учитывая отнюдь не символические перегоны, это ощутимо. К появлению интересных для столичного жителя мест накопится усталость, и впечатления смажутся. Да и обзвон транспортных компаний огорошил. С порожними вагонами из Владивостока напряженка, ждать отправки можно месяца полтора-два, а некоторые так и вовсе не принимали машины.

На маршруте из Владивостока в Москву первые два минуса превращаются в плюсы: и время появляется «лишнее», и на красоты глазеешь свеженьким. Но нужно подгадать, чтобы оказаться на Дальнем Востоке одновременно со своим автомобилем. Это только в теории казалось не слишком сложным.

Начало

Среднее время доставки машины из Москвы во Владивосток – 22–25 дней. За сутки вагон проходит около 400 км, такая вот «суперскорость». Плюс около недели ожидание отправки. Сдавать машину я поехал 3 августа, наивно рассчитывая воссоединиться с ней 4–5 сентября.

Всё пошло наперекосяк. У приемщика полезли на лоб глаза от длины Зафиры. В ней 5,3 м, а стандартное место – 5 м. Платить двойной тариф, понятное дело, я не был готов. К счастью, в партии попалась компактная легковушка, и тетрис с заполнением вагона сложился.

В неделю отправки тоже не уложились. Один вагон не успел, второй внепланово поставили на ремонт… Долгожданное «Поехали!» я услышал только 15 августа, и мы перенесли вылет во Владивосток с 3 на 10 сентября. Как тогда думали – с запасом.

По плану, Zafira должна была приехать 7–9 сентября и к нашему приземлению днем 11‑го уже ждать нас. Но человек предполагает, а железная дорога располагает. Когда мы уже были во Владивостоке, вагон завис на последней сортировке – в 240 км от пункта назначения. Если бы не личные связи московского брокера-отправителя, думать не хочется, как бы всё сложилось. Простояв трое суток, 14‑го к вечеру вагон дополз до конечной. Именно дополз: на 240 км ушло 11 часов 20 минут.

Но это не всё. Официально на подачу под разгрузку дается до трех суток. Нам повезло, машину мы забрали через неполные двое, 16‑го. Итого: задержка поставки на неделю с лишним и выезд из Владивостока на четыре дня позже запланированного. К этому моменту график мы уже уплотнили до девяти перегонов.


Вырвались!

На обходе Уссурийска видим знаки ограничения 110 км/ч. Неожиданно! Лафа быстро заканчивается однополоской с частыми ремонтами мостов. Ковыряют едва ли не каждую вторую переправу. Порадовали хорошо заасфальтированные и обозначенные объезды: скорость сбрасываешь только потому, что виражи крутые. И никакого реверсивного движения, тормозящего поток.



Тут своя дальневосточная этика: все поголовно, видя догоняющую машину, сильно прижимаются вправо, давая максимальный обзор. У всех ведь правый руль, и водителю встречка видна плохо. Если в Центральной России от фуры редко дождешься подсказки об обгоне поворотником, то на Дальнем Востоке – пожалуйста. Причем активно мигают не только правым («можно»), но и левым («не суйся»). Отчасти из-за местной традиции вываливать на обгон и вслепую, и где нельзя.


Попалась пара километров, убитых до состояния грунтовки. Их активно восстанавливают, едем предельно аккуратно. Но если дистанция до машины впереди в твоей власти, то от скорбных умом на встречке не защитишься. Один такой, на редком в тех местах УАЗе, вваливал от души и наградил Зафиру камнем аккурат в середину лобового. Хорошо, отделались сколом, а не трещиной во всё стекло. Обидно – только первый перегон… Отвлекаем себя китайскими радиостанциями, их тут ловится больше, чем российских.


На Читу

Несмотря на хорошую погоду, Хабаровск оставил странное впечатление. Столица края, но ничем не цепляющая. Мозолящее глаз обилие алкомаркетов наводит на мысли, что в городе неблагополучно. Встретились сразу два эха из Москвы: доживающая век маршрутка Fiat Ducato в старых бело-зеленых цветах Мосгортранса и эвакуатор MAN с содранной ливреей Моспаркинга.



Под колесами Зафиры трасса А370 «Уссури» сменилась на Р297 «Амур». Десять лет как она полностью одета в асфальт. С учетом того, что за это время желтая Калина ее больше не инспектировала, были сомнения в реальном качестве. К счастью, они не оправдались. Покрытие преимущественно очень хорошее – досаждают отдельные волны и иногда образующиеся у них внушительные ямы.

Но всё по-честному: перед каждой стоят знаки «Неровная дорога» и «Рекомендованная скорость» 50 или 70 км/ч. Для машин на шинах 50‑го профиля и ниже соблюдение обязательно, иначе спишете диск. Остальные могут проезжать шустрее. Только волны все разные. На одной мы оторвались от сидений, и супруге прилетела в затылок бутылка с заднего сиденья. После чего я получил по «чайнику» уже от нее и сбавил темп.



Наша Zafira Life обута в покрышки 215/60 R17 и неженкой себя не считает. Поэтому мы и не особо притормаживали. Несколько раз подвеска сработала громко, выдавая свое недовольство. Однако до пробоев и какого-то дискомфорта дело не дошло. Для наших направлений – отличные настройки.

В положительном смысле поразила разметка дороги. Горизонтальная хорошо видна в свете фар. А вертикальная – великолепна! Столбики и отбойники стоят, такое ощущение, что на протяжении всех 2100 км. По ним отменно виден и рельеф трассы, и повороты.


Zafira неплохо светит дальним, хотя он олдскульно-галогенный. А вот ближний ксеноновый слабоват, пучок хочется поднять выше. В принципе, он особо и не нужен. На просторах «Амура» встречных и попутных немного, и автоматика почти всегда держит включенным дальний свет. Бесценная, кстати, опция. Вручную даже при небольшом трафике рано или поздно устаешь дергать рычажок, и начинает страдать обзорность – и безопасность.

В России каждый большой плюс принято уравновешивать такого же масштаба минусом. Вот и за разметку дальневосточные дорожники «отомстили» организацией ремонтов. Как вам знак «40» и километры свежего асфальта после него? И таких мест изрядно. Совесть, правда, у местных присутствует, и мобильные камеры они не ставят. Единственная встреченная была честно отмечена знаками, чем вызвала слезу умиления.

Продолжение – на следующей странице.

ВЛАДИВОСТОК

Вынужденное ожидание прибытия поезда во Владивостоке оказалось даже кстати. Тем более, нам повезло с погодой: всю неделю было не ниже +20 и солнечно. Сентябрь тут вполне ещё летний месяц.


День закладывайте на посещение Токаревского маяка, прогулку по набережным, минутное, но обаятельное катание на фуникулере, от которого стоит подняться на сопку Орлиное гнездо. Да и весь центр города достоин изучения. Перекусить можно едва ли не любой кухней мира.

 

Второй день, взяв машину напрокат, мы посвятили острову Русский и поездке в сафари-парк. Тигр Амур здравствует, а вот козел Тимур упокоился. Говорят, от сердечного приступа, а там кто его знает. Олени, еноты и даже суровый гриф готовы к контактному общению за еду и другие взятки.


Еще день – морская прогулка на острова с купанием и созерцанием природных красот. Наконец, 200 км до Находки тоже не будут пустой тратой времени.

ПДД

У ездящих по Москве и читающих ударные рапорты ЦОДД может сложиться впечатление, что по всей стране настал порядок с соблюдением правил. Ну, или за каждый проступок тут же прилетает «письмо счастья». Спешу вас разочаровать: анархия, мать порядка, никуда не делась.

Патрулей вне городов и редких постов ДПС по стране нет. В смысле вообще: даже за встречку никто не ловит. Понимание, зачем нарисована сплошная, появляется у водителей только в Тюменской области. Настаивать на введении штрафа за превышение на 10 км/ч и большем количестве камер может лишь самый недалекий кабинетный деятель. Стоит проехать всего пару зон ремонта, и понимаешь, в какую золотую жилу они превратятся. Чистый идиотизм ехать 5–10–15 км фактически по тайге, где кому-то было лень отвернуть в сторону временный знак. Никто и не едет. А ремонты у нас везде и всюду.


Откровенно дурных лимитов скорости вне ремонта нам не встретилось, хотя на дорогах с центральным отбойником я бы по умолчанию разрешил ехать 110 км/ч.

И о режиме труда и отдыха. Проезжая по 1000 км в день, от Владивостока до Читы мы почему-то три дня подряд умудрялись обгонять одни и те же фуры. Запоминались только самые характерные, но ведь так ездят наверняка почти все. И по всей стране.

Так что автомобильный концлагерь в отдельно взятой столице ничего общего с реалиями остальной страны не имеет. И с безопасностью тоже. Просто бизнес.

Яндекс в Android Auto

Пробег стал отличной возможностью проверить, каков внедренный в Android Auto Яндекс, ставший доступным на штатном дисплее автомобильных медиасистем. Как и любая прошлая интеграция Яндекс.Навигатора, эта работает отвратительно. По-моему, российский интернет-гигант саботирует это направление, делая шаги лишь для галочки.


Мультитач и вообще какое-либо перемещение карты на дисплее не предусмотрены. Переключение подсветки глючит, и пару вечеров по несколько часов приходилось терпеть яркий дневной режим до гостиницы.

При каждом отключении смартфона или выключении двигателя маршрут обнуляется. Не проблема ввести его снова, если ты в цивилизации. А если это заправка в Забайкалье и тебе жизненно необходимо видеть километраж до следующей или до ночлега? И это не глюки мультимедийки Опеля, как можно подумать. Уже после возвращения проверил на трех машинах: то же самое. У навигации Google ни одной из описанных проблем почему-то нет.


Плюс уже известный косяк самого Android Auto. При его активации усложняется управление радио. На некоторых машинах аудиопульт на руле вообще перестает работать. А если включить музыку по блютусу со смартфона, то и листать треки можно только на экране телефона. Хороша безопасность!

Вердикт: сыро и неудобно.

БАЙКАЛ

На Байкале нужно побывать дважды – зимой и летом. Мне это удалось за один год. Походил и поездил по льду в феврале с ребятами из Porsche. А теперь насладился летними видами.

По рекомендации друзей остановились в гостинице на реке Снежной, почти у самого ее впадения в Байкал. До берега великого озера – несколько минут пешком. Заодно прокатились на аэролодке вверх по реке. Она бурная, но мелкая, поэтому пройти можно только на «вентиляторе».

 

Съездили к троице горных озер – Теплому, Изумрудному и Сказке. Летом они прогреваются до +25 и выше, и вокруг них растет гостиничный комплекс со столичными ценами на пляжный отдых. Красоты неописуемые: горы, лес с реликтовыми деревьями, которые вдвоем не обхватишь. Но всё уже насквозь коммерциализировано. Войти погулять – 300 рублей с человека, ­пожить – в 15 раз дороже даже в несезон.

ЗАПРАВКИ

На дальнем краю России из федеральных сетей только Роснефть. И дальневосточная ННК, которой, судя по очередям, местные доверяют больше. Газпромнефть появится в Иркутске, Лукойл – в Кемерово. Против солярки Роснефти и Газпрома наша Zafira ничего не имела. Замечу, что в ее выхлопной системе для нашего рынка сохранен впрыск мочевины.

Чтобы не терять халяву, завел карту лояльности Роснефти. Дома посмотрел и прослезился. На 100 потраченных рублей возвращается один. Итого получил 225 рублей – хватит залить канистру для газонокосилки. Для сравнения: у Газпрома получается от двух до четырех рублей, причем на максимум легко выйти за месяц даже обычному автомобилисту.


Бензин идет примерно по московским ценам. А вот с соляркой шок: на 4–6 рублей дороже, чем дома! До самого Красноярска брали по 53–55,4 рубля за литр.

Сам процесс заправки – отдельный квест. В Хабаровске под страхом смерти нельзя подъезжать к колонке «против шерсти» или тянуть шланг к противоположному борту. Доходит до абсурда: свободны обе колонки под правый борт, но надо стоять пятым в очереди из тех, у кого лючок слева.

На всех приличных АЗС до Тюмени очереди из дальнобойщиков. Порой по часу-два. Некоторые, не выдержав, заезжают на колонки с легковыми пистолетами. Солярка там та же, только льется из узкого пистолета вдвое-втрое медленнее. 

Легковушки бесятся. Бывает и наоборот: отдельных колонок для грузовиков нет, они стоят во все на законных основаниях. Тут уже лезут без очереди «маленькие»: кому охота ждать, пока фура проглотит свою тонну? На одной АЗС при нас чуть не дошло до мордобоя.

А на Роснефти перед Читой вообще вышла трагикомедия. Насос в легковой дизельной колонке на ладан дышит и выдает два литра в минуту. Едва нацедил 30 л и уехал – стало неудобно перед очередью из бензиновых.

Продолжение следует — заходите почаще!



Фото: Светлана Ходос

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
10.12.2021
Поделиться: