Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Этот электромобиль будут собирать на «Москвиче» – подробности и первый тест-драйв

УАЗ Профи-EVM Pro создан компанией «Электромобили Мануфэкчуринг рус». И это не ездовой макет, а почти серийный автомобиль.
Полная версия

Двигатель и электроника — наши

В конце 2022 года производство электрических УАЗиков будет налажено на территории «Технополиса» в Москве (бывшая территория АЗЛК). В год планируется выпускать до 1000 автомобилей.

На сборку из Ульяновска приходит голое шасси, без двигателя и навесных агрегатов. На него монтируется электрическая часть. Все компоненты отечественные, только ячейки батареи поставляются из Китая.

Каждая ячейка хранит примерно 750 Вт.ч электричества. Общая емкость батареи — 90 кВт.ч. Этого должно хватать на 300 км. Электродвигатель разработан и собирается в России. Синхронный электромотор выдает крутящий момент до 300 Н.м.


Расположили его на подрамнике, который устанавливается на штатные места крепления двигателя. Там же находятся электронные блоки: преобразования напряжения, коммутации и управления двигателем. Электродвигатель стыкуется со штатной китайской коробкой передач, зафиксированной на второй передаче. Так ресурс будет наибольшим. 


И все равно в таком режиме коробка не протянет больше 100 тысяч км. Сейчас работают над тем, как установить двигатель в едином блоке с задним редуктором. Тогда можно будет избавиться от коробки передач и кардана. Это не только повысит ресурс, но и снизит массу автомобиля.

Продолжение - на следующей странице

Он — на ходу!

Внутри сразу бросаются в глаза отличия от обычного УАЗа. Вместо рычага коробки передач на центральном тоннеле — консоль с кнопками режимов движения.

Приборная панель оригинальная, виртуальная. Помимо информационной в нее заложена еще и телематическая функция. 

Она транслирует всю информацию о режимах движения автомобиля, получаемую с датчиков GPS и акселерометра.

С ее помощью можно также управлять машиной дистанционно — запирать двери, лимитировать скорость в определённых районах и прочее.

Такая функция контроля точно заинтересует предприятия с собственным автопарком.

Едет УАЗ непривычно тихо, если не считать гула от электродвигателя. По сравнению с большинством легковых электромобилей он разгоняется неохотно. Но на фоне обычного УАЗа с бензиновым двигателем — просто ураган. И для коммерческого автомобиля такая динамика вполне приемлемая.

Тишину нарушает разве что грохот ходовой части. Но этим отличаются все УАЗы. А в тихом электромобиле эти фирменные шумы раздаются намного отчетливее.


Электрическая составляющая сказалась на снаряженной массе — электромобиль тяжелее обычного УАЗа на полтонны. Поэтому и общая грузоподъемность «полуторки» – всего тонна. Но такие электрогрузовики предполагают эксплуатировать в городе, так что этого будет вполне достаточно.

Цена и тираж

Стоить электрический УАЗ-Профи будет 4,5 миллиона рублей. В комплект с автомобилем входит зарядное устройство на 40 кВт, способное пополнить батареи примерно за два часа. Для УАЗа ценник высокий, а для электромобиля – приемлемо. И реальные заказы уже есть.

На всю уазовскую составляющую гарантия стандартная — 2 года или 150 тысяч км. На электрическую начинку — пятилетняя. Межсервисный интервал — 30 000 км. В регламентные работы входит лишь замена охлаждающей жидкости из контуров охлаждения батареи. Некоторые дилеры пройдут переобучение и получат необходимое оборудование для обслуживания электромобилей. Таких точек пока десять.

В ближайших планах компании создание собственной модульной электрической платформы, чтобы не зависеть от поставок шасси. И наращивание объемов производства до 5000 электромобилей в год.

Мнение эксперта

Константин Алябьев, генеральный директор российской сети электрозарядных станций PUNKT E:

- Ключевые параметры для эффективной эксплуатации коммерческих электромобилей – дальность хода и время зарядки батареи от 20 до 80%. Заявленный запас хода 300 км обеспечит реальный пробег 180 км между зарядными сессиями. При большем ежедневном километраже потребуется подзарядка в пути.

Почти все быстрые ЭЗС в России оснащены разъемом CHAdeMO. Проблем с поиском станции в крупных городах не будет. Но из-за ограничений по мощности стандарта CHAdeMO батарея с 20 до 80% зарядится примерно за час. Когда станет больше быстрых ЭЗС с коннектором GB/T, время подзарядки сократится до 40 минут. Хотя лучше заряжаться чаще, более короткими сессиями - это позволит повысить среднюю скорость зарядки.

Еще момент – междугородная эксплуатация. Далеко не все федеральные трассы покрыты сетью ЭЗС. Сегодня проехать на электромобиле возможно лишь между центральными городами и их ближайшими сателлитами.

Очевидным плюсом я бы пока назвал двукратную экономию на топливе.


Фото: «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
15.09.2022
Поделиться: