Французская компания Valeo обещает, что ее нагнетатели с электроприводом позволят потреблять моторам на 7-20% меньше топлива. Первым автомобилем с двигателем, оборудованным электронаддувом, станет дизельный Audi SQ7, который выйдет в 2016 году.
Электрокомпрессор Valeo
Первые эксперименты с электрическими компрессорами на двигателях внутреннего сгорания начались чуть больше десяти лет назад. А первый серийный автомобиль с мотором, оснащенным электронаддувом, мы увидим в следующем году – это будет дизельный вседорожник
Audi SQ7. Какие выгоды сулит технология? Об этом мы уже рассказывали: элиминация так называемой турбоямы, улучшение динамики и повышение топливной экономичности. В частности, французский поставщик автокомпонентов Valeo обещает экономию горючего на уровне 7-20%!
Audi SQ7 (тестовый прототип)
Иными словами, в Valeo намекают, что нагнетатели с электроприводом – а не от коленвала или выпускных газов – станут очень привлекательной альтернативой умеренной гибридизации. Для подобных компрессоров хоть и требуются отдельные суперконденсаторы, способные выдавать напряжение 48 В (против 12 вольт в обычных аккумуляторах), но типичный «гибридный набор» – это и дорогие тяговые батареи, и электромоторы, и сложная управляющая электроника, а в некоторых случаях применяются даже оригинальные трансмиссии. В общем, вывод напрашивается.
Работа электронаддува на примере экспериментального турбодизеля Audi V6
Мы напоминаем, что электрический компрессор, самое главное, лишен турбозапаздываний – ему не требуется энергия выхлопных газов и до максимальных оборотов он способен раскрутиться за доли секунды (в случае с Audi RS5 TDI Concept – за 0,25 с). Это позволяет добиться не только «атмосферных» откликов на подачу топлива, но и большого тягового усилия практически с холостых – «крутить» мотор с электронаддувом необязательно даже для динамичных ускорений. Наконец, технология дает возможность установить более производительные турбонагнетатели – без оглядки на их инерционность.
Как мы уже отметили, первый автомобиль с двигателем, оборудованным электронаддувом Valeo, появится в следующем году. А в 2017-2019 годах на рынок электронагнетателей выйдет и американская компания Honeywell. Из автопроизводителей помимо Audi технологией уже заинтересовались
Volvo и группа
Hyundai-Kia.