Комфортный класс

Комфортный класс

Любят корейцы вводить людей в заблуждение. Вот смотришь на новый Chevrolet Epica и ломаешь голову – к какому классу отнести этот солидный седан? Вроде он крупнее привычных представителей D-класса, но до машин типа Toyota Camry ему все-таки далековато. Или нет? Во всяком случае, корейцы часто позиционируют свои топовые модели с некой претензией на бизнес-класс, и надо признать, успешно приближаются к заветной цели.

Начну с двигателей. Epica оснащается исключительно бензиновыми 6-цилиндровыми рядными моторами рабочим объемом 2 л и 2,5 л. Проверенный вариант, знакомый владельцам BMW. Только у «баварцев» мотор расположен продольно, а у Epica – поперечно, потому как привод здесь передний. Подобную компоновку применяет разве что Volvo на своем новом S80.

Выглядит Epica солидно, даже элегантно, с минимальным вкраплением восточных мотивов. Она привлекает внимание прохожих, которые наверняка не догадываются, что начальная стоимость этого крупного седана – 22 900 долларов. Одна из причин такой доступности – калининградская сборка. Интерьер под стать внешности: дорогой мягкий пластик, современная архитектура передней панели, два дисплея на центральной консоли, стильный селектор АКП, мультифункциональный руль... И отличная сборка. К эргономике тоже особо не придерешься – все удобно и все под рукой. Вот только подрулевые переключатели расположены высоковато, а баранку хотелось бы чуть поменьше.

Свободного пространства «в партере» предостаточно. Задним пассажирам будет не так вольготно, но даже если они упрутся коленями в переднее кресло (при условии, что там сидят такие же великаны), это вряд ли их сильно расстроит: сиденья с удобным профилем расслабляют, а мягкая подвеска добавляет комфорта.

Машина заводится незамысловатым ключом, но это, как говорится, мелочь, а мелочам корейцы не привыкли уделять внимание, чего не скажешь о европейцах. Еще одна «мелочь» – абсолютно нечитаемый дисплей штатной аудиосистемы. При ярком солнце увидеть на экране номер трека или частоту радиостанции практически невозможно. Зато уже в базовом исполнении на руле есть кнопки управления «музыкой».

Тестируемый экземпляр Epica был оснащен наиболее мощным – 2,5-литровым мотором, который сопрягается исключительно с 5-ступенчатой автоматической коробкой. Мощи у него по нынешним меркам немного – всего 156 л.с., зато благодаря рядному расположению цилиндров работает он мягко и тихо. Правда, сильно ощущается нехватка момента на низах. Резко ускориться с места не получится, даже если дроссель полностью открыт. Лишь спустя секунду-другую движок просыпается и осознает, какую задачу перед ним поставили. Но поговорка «Лучше поздно, чем никогда» в данной ситуации не оправдание.

Возможно, вялый старт обусловлен экологическими нормами, в угоду которым моторчик чуть «придушили», да и «автомат» вносит свой вклад в это дело.

Вообще, пять ступеней трансмиссии тоже своего рода достижение, ведь у прямых конкурентов из Кореи – Hyundai NF и KIA Magentis – в АКП всего четыре передачи. Epica вдобавок порадует наличием «честного» секвентального режима. Включил, к примеру, вторую передачу и едешь на ней до полного изнеможения: электроника не вмешивается в процесс, разрешая измываться над мотором.

«Автомат», как и двигатель, работает мягко, меняя ступени плавно. Но не быстро. Иногда при нажатии на педаль газа коробка неожиданно перескакивает на ступень, а то и на две ниже.

Достаточно выйти на прямую (и не обязательно с хорошим покрытием), чтобы оценить важное достоинство Chevrolet – великолепную плавность хода и хорошую курсовую устойчивость. Подвеска отрабатывает большинство неровностей, изредка не успевая справиться с какой-нибудь колдобиной. На трассе седан ведет себя достойно, но если перед связкой поворотов у вас закралась шальная мысль не снижать скорость – лучше притормозите. Нет, я не пугаю. Просто крены велики, а система стабилизации не предусмотрена даже в качестве опции. Из электронных помощников лишь ABS и Traction Сontrol (последний борется только с

пробуксовкой).

Руль, как и следовало ожидать, особой чувствительностью не отличается, да и не нужна она такому авто. А вот обратная связь на высоте: с таким реактивным усилием легко контролировать машину, чувствуя, в какой момент начинается скольжение. Epica ведет себя максимально прогнозируемо – момент сноса передней оси легко ощутить и, как следствие, предотвратить. Словом, управляемость надежная и понятная, но в какой-то степени скучная. С другой стороны, выбравшие большой корейский седан наверняка не собираются утюжить горные серпантины...

Думаю, Chevrolet Epica завоюет популярность у наших автолюбителей. Солидная внешность, комфортная подвеска, понятное управление... И, разумеется, двигатель. Все-таки приятно между делом упомянуть о том, что под капотом вашей машины серьезный 6-цилиндровый мотор. Знающий собеседник в ответ почтительно кивнет головой и ни за что не поверит, что Epica с рядной «шестеркой» может стоить 600 тысяч рублей.

Цены и комплектации

Цены на Chevrolet Epica с 2-литровым 143-сильным двигателем начинаются с 22 900 долларов. В базовое оснащение входят электрогидроусилитель руля, кондиционер, шесть подушек безопасности, полный электропакет, CD/MP3-проигрыватель с дополнительными кнопками управления на руле, передние противотуманные фары, легкосплавные 16-дюймовые колеса. Автомобиль с климат- и круиз-контролем, противобуксовочной системой, датчиками дождя и парковки, чейнджером на шесть дисков обойдется в 25 630 долларов. Версия с автоматической коробкой передач стоит 28 930 у.е. А самая дорогая Epica с двигателем 2.5 и АКП оценивается в 30 430 долларов.

Подпишитесь на «За рулем» в