Ford Fusion: Многоборец

Оправдывая название, Fusion и впрямь демонстрирует удачный сплав компактных размеров, вместительного салона и серьезной внешности. К тому же его техническая репутация оказалась на высоте.

Надо заметить, что в последние годы европейское подразделение Ford здорово поднаторело в вопросах качества. Это подтверждают данные немецкой службы технического контроля TUV,

которая проводит техосмотр машин в Германии. А крепыш Fusion выступил лучше остальных «соплеменников»! В соревновании трехлеток он на 3-м месте из 117 возможных – техосмотр с первого раза завалили всего-то 2,2% машин. К слову, точно такой же результат у Porsche 911. И к пяти годам Fusion держится молодцом, занимая 11-ю строчку рейтинга с показателем отсева 5,1%.

Ford Fusion в рейтинге надежности TUV

Общая оценка

Пиарщики Ford специально для Fusion придумали новый подкласс UAV (Urban Activity Vehicle – активный городской автомобиль»). Построенная на базе Fiesta модель сочетает в себе черты хэтчбека, компактвэна и небольшого внедорожника. Вполне стильный интерьер портит изрядное число элементов из жесткого пластика. В салоне просторно спереди и сзади. Размеры багажного отделения делают честь машине B-класса – 337 VDA-литров, к тому же погрузочная высота всего 54 см. Сложенное заднее сиденье высвобождает под поклажу до 1175 литров. Даже в самой скромной комплектации автомобиль оснащен четырьмя подушками безопасности и ABS с электронным распределением тормозных усилий. Система динамического контроля курсовой устойчивости имеется только в версиях 1.6.

Ездовые качества

Кроме доступных российским покупателям бензиновых агрегатов объемом 1,4 и 1,6 л европейскую линейку моторов дополняют экономичные турбодизели с непосредственным впрыском топлива 1.4 и 1.6. Базовый вариант трансмиссии – 5-ступенчатая МКП. Для бензиновой модификации 1.4 и дизелей предусмотрен также довольно дерганый робот Durashift EST, а 4-диапазонный «автомат» доступен только с 1,6-литровым бензиновым мотором. Несмотря на крены в поворотах, Fusion практически не утратил присущего Fiesta драйверского азарта – управляемость одна из лучших в классе. Подвеска может показаться жестковатой, на плохих дорогах она дотошно информирует об изъянах полотна.

Недостатки

На бензиновых Ford Fusion 2002 года выпуска по гарантии меняли катушки зажигания. Европейские дилеры отзывали дизельные машины 2003 года из-за проблем с системой питания. Независимо от типа заливаемого в бак машины топлива хлопоты может доставить блок управления двигателем.

Не исключено, что преждевременной замены потребует сцепление, бывает, прогорает прокладка головки блока цилиндров. Любителям «веселых стартов» придется смириться с повышенным масляным аппетитом моторов. Чувствительны к загрязнениям индуктивные датчики ABS. Довольно быстро протирается обивка сидений.

Оценка TUV:

Кузов, ходовая часть

Единственное замечание: у 5-летних экземпляров расход моторного и трансмиссионного масел немного превышает средние показатели по автопарку.

Электрика

У машин в возрасте трех лет часто перегорают лампы задних фонарей. По остальным пунктам к состоянию электрооборудования вряд ли можно предъявить серьезные претензии.

Тормоза

Тормозная система у Fusion в отличном состоянии. Инспекторы TUV особо отмечают минимальный износ тормозных дисков.

Экология, выхлоп

Неполадки в системах питания двигателей и выпуска отработавших газов возникают крайне редко.

Итог

Ford Fusion уверенно сдает техэкзамен. Специалисты TUV не выявили существенных пробелов в его надежности.

По материалам рейтинга TUV журнала AutoBild

Подпишитесь на «За рулем» в