Ставки транспортного налога остались неизменными

Право их максимального повышения отдано регионам

Депутаты Государственной Думы в пятницу приняли законопроект, касающийся размера транспортного налога, решив отказаться от удвоения базовых ставок налога, за которое они сами же проголосовали всего неделю назад, сообщает "Интерфакс".

Но это не значит, что после "внушения" со стороны администрации президента и протестов со стороны автомобилистов все вернулось на круги своя, отмечает агентство.

Госдума решила предоставить регионам возможность уменьшать или увеличивать налог не более чем в 10 раз, в то время как ранее предполагалось, что регионы могут увеличивать ставку не более чем в 5 раз.

То есть фактически депутаты "убили двух зайцев" - сняли с себя обвинения населения в "антинародности принимаемых законов" и развязали руки регионам. Теперь, отмечает "Интерфакс", если власти на местах захотят воспользоваться предоставленной депутатами возможностью и повысить ставки "на полную катушку", все "шишки" посыплются на региональных боссов.

Забавных деталей в истории о принятии данного законопроекта масса, и в пятницу добавилась еще одна - как распределились голоса народных избранников. За принятие документа, которое подразумевает неизменность ставки транспортного налога, в эту пятницу проголосовало 312 депутатов, против - 131, воздержавшихся не было.

Неделей ранее, когда проходило голосование по законопроекту в варианте, предусматривающем повышение ставки, за закон проголосовали 313 депутатов, против - 131, воздержались 2.

То есть если депутаты "Единой России" готовы были поддержать законопроект и в первом, и во втором случае, то оппозиция выступала против и в первый, и во второй раз.

Как передает РИА Новости, оппозиционные фракции Госдумы - ЛДПР, КПРФ и "Справедливая Россия" - возмущены новой редакцией закона о транспортном налоге и отмечают, что от перемены мест слагаемых сумма не изменилась: не увеличивая базовую ставку налога, законодатели предоставили право регионам повышать ее в десять раз.

Таким образом, максимальная ставка транспортного налога будет равна той, которая предусматривалась изначально - в первой редакции документа базовая ставка увеличивалась вдвое, но при этом регионам предоставлялось право увеличивать ее в пять раз или уменьшать в десять раз.

Подпишитесь на «За рулем» в