Оптимальный “Рено-Колеос”

Вседорожник, разработанный на базе популярнейшего “Икс-Трейла” и выпускаемый на корейском заводе “Рено”, вполне удался. Сказались и обкатанная “Ниссаном” платформа, и мощный мотор, и богатое оснащение, и высокая – 5 звезд от “ЕвроNCAP” – пассивная безопасность.

А ведь по сравнению с тем же “Икс-Трейлом” “Колеос” еще и на 15–17% дешевле. Другое дело, что к выбору допоборудования для этого кроссовера нужно подходить очень аккуратно. Иначе из выгодного предложения “Рено” превратится в неоправданную роскошь.

Берем за основу

Муки при выборе мотора в данном случае отменяются: под капотом установлена 2,5-литровая бензиновая “четверка”. Табун из 171 “лошадки” хорош и в городе – 9,3 с разгона до 100 км/ч неплохое подспорье для светофорных дуэлей, – и на шоссе, где обгоны даются “Колеосу” легко и уверенно. Наконец, мощный мотор позволяет раскрыть талант полноприводного шасси, тем более что по меркам “паркетников” “Колеос” с его короткими свесами и дорожным просветом в 206 мм можно считать настоящим отличником.

Вот почему, на наш взгляд, переднеприводный вариант, который появился у дилеров нынешним летом, не стоит вашего внимания. Сомнительная экономия в 60 тыс. руб. превращает довольно интересный автомобиль в заурядный универсал. Если вам интересен именно вагон, присмотритесь к “Лагуне-Эстейт”.

Остается выбрать комплектацию. Даже базовый “Экспресьон” хорошо оснащен – два эйр-бэга, ABS, кондиционер, электропакет и диски из легкого сплава. И все же отсутствие боковых подушек и надувных “занавесок” безопасности, а также невозможность даже за доплату получить ESP разочаровывают. Ведь система динамической стабилизации для “Колеоса” не только элемент активной безопасности, но и верный помощник на легком бездорожье – в нужный момент она может удачно сымитировать блокировку межколесных дифференциалов, что позволит бороться с диагональным вывешиванием. Кроме того, наличие ESP подразумевает возможность легкого старта в горку – машину услужливо страхует автоматический тормоз, а также система поддержания постоянной скорости на спуске.

Словом, стоящая ступенькой выше версия “Динамик” (+40 тыс. руб.) кажется более интересной уже из-за одной возможности заказа ESP. Тем более что деньги эти, вне всяких сомнений, не будут потрачены зря – только четыре дополнительных эйр-бэга, климат-контроль, кожаный руль, а также более функциональный салон можно оценить в эту сумму. А ведь кроме вышеперечисленного “Динамик” оснащен еще десятком недоступных в базе опций, делающих эксплуатацию более удобной.

А вот доплачивать 30, 80 или 135 тыс. руб. за “Динамик-Комфорт”, “Привилеж” и “Люкс-Привилеж” вряд ли стоит. С ксеноновыми фарами, кожаным салоном или люком “Колеос” оказывается неоправданно дорогим. К тому же часть опций можно при желании получить и в оптимальном “Динамике”.

Итак, за основу мы взяли полноприводный “Колеос” в комплектации “Динамик”. Учитывая, что уже в базе автомобиль стоит немалых 1 039 000 руб., выбирать опции будем взвешенно.

Рекомендуем: ОКРАСКА МЕТАЛЛИК (14 300 РУБ.). Бесплатно “Колеос” красят лишь в синий акрил. Хотелось бы сэкономить, да вот только цвет этот кроссоверу не очень-то идет. Лучше доплатить за нарядный и более устойчивый к агрессивной среде металлик. На выбор предлагается восемь оттенков.

По желанию: КОМПЛЕКТ ПОПЕРЕЧНЫХ БАГАЖНЫХ ДУГ (7759 РУБ.). Само по себе наличие рейлингов еще не означает возможность перевозки длинномеров на крыше – они предназначены в первую очередь для крепления дополнительного багажного бокса. Для занятых строительством дачников поперечные дуги могут стать решением проблемы грузоперевозок.

Не рекомендуем: СЪЕМНЫЙ ФАРКОП (21 393 РУБ.). Фаркоп заказывают только те, кому он действительно нужен, – это ясно. Дорогое, надо сказать, удовольствие: буксировочный крюк “с завода” по определению не может стоить копейки. А качественный неоригинальный фаркоп вдвое дешевле.

Не рекомендуем: ПАКЕТ “СИТИ” (25 400 РУБ.). Выключает передний и задний парктроник, самозатемняющееся зеркало заднего вида, подсветку косметических зеркал. У “Колеоса” неплохая обзорность, но парктроник может уберечь от еще больших трат. Вот только дорого – на стороне его поставят тысяч на десять дешевле.

По желанию: ПАКЕТ “ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ” (14 300 РУБ.). Включает складное сиденье переднего пассажира и систему “Изибрейк”, благодаря которой за пару секунд можно сложить диван и получить идеально ровный пол. Опции весьма дельные, но, по нашему мнению, они должны быть в базовом оснащении. Впрочем, “Колеос” не только всепогодный кроссовер, но и просто удобный автомобиль. Так почему бы не сделать его еще чуточку удобнее?

Рекомендуем: СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (19 300 РУБ.). Включает системы помощи при подъеме и спуске. Важнейший элемент активной безопасности не помешает любому автомобилю, а для мощного мотора “Колеоса” такая уздечка просто необходима. Вкупе с полным приводом и автоматически поддерживаемой скоростью на склонах даже “паркетник” сможет слегка помесить грязь вне дорог с твердым покрытием. Так что экономить в данном случае не стоит.

Рекомендуем: КОМПЛЕКТ РЕЗИНОВЫХ КОВРИКОВ (2052 РУБ.). Закрепленные на своем месте коврики – своего рода элемент активной безопасности, гарантия, что в самый неподходящий момент под педаль газа или, того хуже, тормоза что-нибудь не подвернется. Да и цена приемлемая.

Не рекомендуем: КОМПЛЕКТ ВЕЛЮРОВЫХ КОВРИКОВ (3079 РУБ.). Салон будет выглядеть эффектнее – в первые полчаса после мойки. Ведь, увы, наши улицы, в отличие от Европы, не моют шампунем. Да и на пикник с такими коврами не сунешься. К тому же они на тысячу рублей дороже более практичных резиновых.

Что получилось

Как видите, дополнительного оборудования на “Колеос” предлагается не так уж много. Впрочем, учитывая богатое оснащение версии “Динамик”, жаловаться не приходится. Построенный нами кроссовер получился удобным и комфортабельным, он располагает фактически всеми необходимыми средствами активной и пассивной безопасности. При этом “Колеос” дешевле аналогично оснащенных и сравнимых по мощности “Икс-Трейла”, RAV4 и CR-V.

Кроме того, учтите, на дилерских складах в изрядном количестве остались машины 2008 года выпуска по сниженной на 160 тыс. руб. цене. Можно воспользоваться и уникальной программой кредитования “Рено” с нулевой ставкой. При первоначальном взносе 30% и сроке кредита в 36 месяцев вам вообще не придется выплачивать проценты. По сегодняшним меркам это позволит сэкономить даже больше 160 тысяч.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Koleos

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв