Стрим-стоппер

Стрим-стоппер

Его всем хочется рассмотреть. Пассажиры соседних машин выворачивают головы, чтобы внимательно оглядеть антикрыло, выхлоп, колеса, тормоза, рисунки на кузове. А водители... Те просто замучили. Вадим, владелец авто, с улыбкой рассказывает: лезут напролом соревноваться, даже на совсем убитых машинах! Но только у единиц есть шанс соперничать с японской красавицей.

О динамических характеристиках машины и Вадим, и Сергей – мастер, который ее готовил в московской фирме HVS Protoype, – предпочитают не распространяться. Динамометрические замеры не производили, а хвастаться теорией считают занятием недостойным. Однако уровень доработок не дает повода сомневаться, что этот автомобиль едет уж как-нибудь получше, чем стандартный. А как ездит Impreza WRX, говорить не будем – слов не хватит.

...Вадим купил легендарный полноприводник в 2002 году и моментально отправил на доработку: возможности стандартной машины быстро приелись. Все работы решил проводить в новой мастерской – HVS Prototype. Сергей, выслушав его пожелания, не мешкая подготовил автомобиль, поставив небольшой набор тюнинговых деталей. А дальше произошло то, что случается со всеми фанатами тюнинга, – машина начала потихоньку набирать обороты. Да-а, такой уж он, этот тюнинг! Зло страшное – выкачивает из человека все деньги, заставляет мучиться, размышляя, что бы еще прикрутить и прилепить к машине. Вадим прошел почти все стадии...

В его Subaru уже стоит увеличенная турбина, форсунки и перепускной клапан от A'PEXI, фронтальный интеркулер Greddy, фильтр K&N, бензонасос Toyota Supra, буст-контроллер Power и топливный контроллер A'PEXI, легкий маховик. К тому же выпускная система SuperSprint с трубами внутренним диаметром 76 мм – настоящий породистый «дымоход». Керамическое сцепление Cusco не выдержало нагрузок и его поменяли на Center Force. Шестиступенчатая коробка передач с масляным картером и насосом от топ-версии Impreza STI может «переварить» до 600 л.с., короткоходный механизм выбора передач – для скорости разгона...

Весь этот набор производит солидное впечатление. Мощность двигателя после доработок возросла до 350 л.с. Но и этого двум заговорщикам против стандарта показалось мало. И они поставили «мокрую» систему впрыска закиси азота ZEX. Ребята считают, что с закисью у Subaru появилась реальная сотня дополнительных «лошадей».

Конечно, было бы странно так «утюнить» без того быструю машину и не позаботиться о безопасности. Сергей посоветовал Вадиму установить спереди шестипоршневые суппорты Tarox, диски 328 мм и армированные шланги. Сзади оставили неплохо показавшие себя штатные механизмы.

При этом ребята совершенно спокойно обсуждают возможность доведения мощности двигателя до 480 л.с. «Поставим двойной наддув – получится битурбо». Решают, какую подвеску выбрать, чтобы Subaru лучше «рулилась» (и снова удивляют: один из вариантов – отечественные амортизаторы Plaza Sport).

На фоне всех технических инноваций стайлинг должен был выглядеть скромно. Но посмотрите на эту красавицу еще раз. Внушает! Самое заметное, конечно, рисунки. Фантастические сюжеты – киборги, галактика, в центре которой звездный значок Subaru. На воздухозаборнике капота красуются иероглифы («спецверсия» в переводе на русский). И чем ближе подходишь к машине, тем больше замечаешь деталей – таков уровень исполнения. И каждую деталь хочется рассматривать!

Антикрыло с надписью «Nitrous Oxide System» и альтернативная оптика не внушают такого трепета, но все-таки неплохо украшают машину. Самое главное – все сбалансировано, ярко, но без кича.

О стоимости проделанных работ помолчим. Сильных эмоций и так хватит. Ясно, что за те же деньги можно было соорудить пару максимально тюнингованных «девяток». Кому что...

Чтобы не свалиться в перечисление штампов, о поездке на этой машине можно сказать одно: перегрузки почти авиационные. Даже и не верится, что такие можно почувствовать, не отрываясь от земли. Особенно если пересесть в эту Subaru из самой обычной педальной тележки.

Для чего все это делали? Хотели получить огромнейшее удовольствие от езды и не меньшее – от созерцания машины. Созерцая, Вадим и Сергей прекрасно знают: второй такой Subaru в мире не существует. Согласитесь, это достаточный повод для гордости.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в