Мал, да удал

Мал, да удал
Suzuki Jimny

При первом рассмотрении может показаться, что судьба крошечного внедорожника Suzuki Jimny в России совсем незавидная. Ведь у нас ценятся огромные престижные джипы… А здесь – микроскопические размеры, двигатель объемом меньше трех бутылок и тесный салон. И все-таки плюсы у него есть! На бездорожье этот малый способен обскакать многих серьезно подготовленных полноприводных собратьев, ведь у Jimny очень надежная, крепкая конструкция, неразрезные мосты и рама! В наш век засилья компромиссных паркетников с их почти легковыми независимыми подвесками и несущими кузовами Jimny воспринимается как откровение. Этот автомобиль изначально неплохой оффроудер, а после подготовки становится настоящим вездеходом. И по городу на нем ездить удобно: габариты весьма скромные, расход для внедорожника смешной… Неудивительно, что у модели есть свой круг преданных поклонников, и, конечно же, некоторые владельцы строят на базе Suzuki покорителей бездорожья.

Сила в компактной упаковке

Под пружинами – свои капролоновые проставки

Черный Jimny Сергей приобрел новым в 2006 году. После обкатки он решил проверить, на что способен маленький «японец». Легкое бездорожье «джимнику» покорялось запросто, но Сергей знал, что есть еще запас – надо только помочь машине проявить себя. Так появилась концепция тюнинга: универсальный внедорожник, пригодный как для каждодневной эксплуатации, так и для относительно серьезных вылазок на бездорожье. Одним словом, золотая середина. Установка экстремального оборудования не планировалась вовсе. Модификациями занималась московская компания АнВиР, специализирующаяся на экспедиционной подготовке внедорожников. Заметим, что фирма особенно популярна в среде сузуководов. Первым делом сделали бодилифт на 60 мм и поставили колеса побольше штатных (плюс 35 мм в диаметре). Установили защитные элементы производства AнВиР для раздаточной коробки, задних рычагов и креплений амортизаторов. Весной 2007-го Jimny обзавелся 30-дюймовыми грязевыми шинами на 16-дюймовых литых дисках. Чтобы при поворотах и на ухабах они не цепляли за арки, очень аккуратно подрезали пластиковые накладки в районе порогов на 20–30 мм. С помощью проставок под пружины дорожный просвет повысили еще на 50 мм, а заодно установили на переднюю ось задние амортизаторы от Grand Vitara как более энергоемкие, а на переднюю – от «Нивы». С таким арсеналом Сергей заявился на соревнования Crazy Shturman в марте 2007 года. Результат – 14-е место. Неплохо, если учесть количество участников, их опыт и степень подготовки машин. К середине года Suzuki наконец обзавелся силовыми бамперами со встроенными лебедками (передняя – автомобильная, задняя – предназначенная для квадроцикла). Раздатку поменяли на агрегат с механическим, а не электронным включением – такие ставились на Jimny до 2005 года. Была попытка установить раздатку от предшественника – Samurai 1985 года, но от этой идеи временно отказались – максимальная скорость с ней едва достигала 80 км/ч.

Относительно легкому Jimny хватает силенок 1,3-литрового мотора

Сергей решил продолжить эксперименты с подвеской – хотелось сделать ее оптимальной как для асфальта, так и бездорожья. Поставил задние амортизаторы от Chevy Niva, передние подобрал по каталогу от какой-то легковой Toyota. Хабы (муфты подключения переднего моста) механические, от Samurai. Сейчас на машине зимние шины Nokian 215/85 R16 (31x7,5). Салон остался стандартным, добавилась лишь рация. Забавный момент – длиннющая антенна, торчащая в районе задней стойки, которая делает Jimny похожим на игрушку с дистанционным управлением. Владелец рассказал, что иногда слышит шутки дальнобойщиков по СB-радио вслед колонне «джимников»: «Смотрите, машинки на радиоуправлении поехали». Сергей поведал нам и о некоторых перспективах. Так, на лето Jimny получит более «злые» покрышки 32x9,5 дюйма и дисковые задние тормоза. Возможно и увеличение дорожного просвета еще на дюйм (25,4 мм). В планах установка шнорхеля и экспедиционного багажника с «люстрой».

Гонки по вертикали

Suzuki Jimny

Познавать предел возможностей маленького, но взрослого Suzuki мы отправились в карьер на юге «замкадья». Сразу стоит отметить, что не так тесен «джимник», как может показаться, – спереди вполне терпимо. Да и на заднем сиденье человеку обычных габаритов вполне удобно. На асфальте ожидать чего-либо выдающегося от скромного мотора было наивно, все-таки этот внедорожник создавался не для скоростных заездов по шоссе. Но из потока мы особенно не выпадали. Машиной сопровождения был UAZ Patriot, за который в случае чего можно и «залебедиться». Но этого не потребовалось. По рыхлому снегу Jimny бодро ехал в режиме заднего привода. Здесь никаких сюрпризов – по такому покрытию маленький Suzuki едет с уверенностью танка. Гораздо интереснее ползать на нем по крутым холмам и ямам. Геометрическая проходимость у машины отменная: база очень короткая, свесы минимальные плюс достойная артикуляция подвесок. В какой-то момент начинает казаться, что для автомобиля преград практически не существует и он заедет куда угодно…

Боди-лифт выполнен с помощью проставок из капролона

Ничто не предвещало экстрима, как вдруг Сергей осмотрелся и сказал: «А давайте попрыгаем! Эффектно выйдет!» Под прыжком подразумевался разгон на участке метров в 150 и последующий отрыв всех колес от земли на небольшом трамплине. Самым главными трудным было рассчитать дистанцию полета и собственно посадку. В случае перелета нас ждал небольшой овражек, где можно было неслабо «ушануться». Возможная опасность джипера не остановила, он был полон решимости. Все это здорово напоминало сюжет из отечественной ленты «Риск без контракта». Скажем только, что трюк автомобиль отработал на ура. Сперва весело и задорно взлетел, а приземлился на удивление мягко, что лишний раз говорит об энергоемкости подвески.

Защита креплений полезна при «альпинизме»

Но, пожалуй, больше всего в тот день нас поразил подъем на очень крутой холм. Легенда следующая: перед нами достаточно скользкий подъем высотой около 20 м, затем «дорога» уходит направо вверх, становясь холмистой и местами совсем непролазной. А справа обрыв, падение с которого в случае ошибки почти неминуемо. Откровенно говоря, подниматься на эту горку даже пешком не просто, а на машине и подавно. Первым экспериментировать поехал Patriot. Но в силу солидных габаритов машины штурм подъема пришлось остановить. Ехать дальше было небезопасно.

На заднем силовом бампере крепится «калитка» с запаской

Пример только подстегнул Сергея: «А ну садись, сейчас и мы туда поедем». Этот парень не шутил. Первый прямой участок мы преодолели с ходу, с «понижайкой». На втором было чуть сложнее, но и здесь возможности машины просто потрясли! Поразительно, но за все это время ни разу не возникло ощущения, что не хватает двигателя. «Джимник» упорно полз вперед. Нашу эйфорию прервал гневный голос вконец замерзшего фотографа, стоявшего у подножия горы и приказывающего нам немедленно заканчивать ребячества. Пришлось спускаться. Кстати, и здесь скромные габариты «проходимца» были нам только на руку. На малюсеньком пятачке он бодро развернулся, и вниз мы скатывались не кормой, а «мордой». После коллеги рассказали нам, как весь этот альпинизм смотрелся со стороны. Говорят, кровь в жилах стыла. А Jimny и не на такое способен. Главное – не смотреть свысока на этого малыша!

Салон аскетичный и функциональный: ничего лишнего
С силовым бампером у «джимника» весьма суровое «личико»
Suzuki Jimny
Подвеска очень энергоемкая – можно не опасаться за позвоночник

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Suzuki Jimny (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Suzuki Jimny  2011
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

В комментарии

Недостатки:

В комментарии

Комментарий:

Два охотника/рыболова + две кровати в стоке, или два колхозника + 9-ть мешков картошки. При 3000 тыс. об укладывается в паспорт, потом начинает жрать. Разбегается до 155 км/ч. Защита нужна там, где нет глины. В эконом варианте 480 км с бака. Если качать колеса по табличке на двери - стошнит между двух встречных фур. Обдувов сзади нет - зимой боковины замерзают. Застрять можно, если сесть на брюхо. Ни чо не ломается. С пеленок посадить на 95-й бензин с одной колонки. После пробега 90 тыс. поменять все резинки в подвеске - иначе начнет рыскать по нарастающей. Женщинам противопоказано - машина вертлявая на любой дороге. На кочерге передние колодки - 65 тыс./задние 90 тыс. Кто умеет ездить -лучше кочерга, АКПП = расход ср. 12,5. Масло льют дилеры не то, что рекомендует производитель, для 1,3 с 2001 15w40. Свечи менять лучше после 40-ка тыщ. Масла раз в 12 тыс. И тогда будет пробег без капа 500 тыщ. Примеч: неразобранные ружья и ГОСТ-ированные Шашки по ширине не влазят, только со стволами до 24-х дюймов. Можно сразу перевезти пять колес в сборе. Патриот не сможет обогнать даже если водитель лопнет от досады, на кочках лучше не гоняться за Нивой - выбитые пальцы. Если заскрипело слева впереди постоянно на кочках - открой заднюю дверь и смажь шайбу на ней.

+77