С поличным

С поличным

Это свежая разработка инженеров минской компании «Технотон». Самая простая модификация состоит из высокоточного датчика расхода топлива, коммутатора, терминала и компьютерной программы. Датчик расхода топлива устанавливается в топливную магистраль. Он подключается к коммутатору вместе со штатными датчиками – оборотов двигателя, скорости, уровня топлива – или тахографом. Данные поступают на информационный дисплей в кабине.

Информация о запасе хода поможет спланировать заправки. СКРТ сообщит и о том, сколько верст осталось позади, или о том, как долго трудится мотор. Периодически, раз в неделю или после каждого рейса, менеджер автопредприятия проверяет эти данные. Предположим, водитель по дороге заехал к маме, а потом продал немного горючего. СКРТ выявит несоответствие, и отвертеться будет непросто, так как все показатели задокументированы. Анализ данных на ПК позволяет выявить и неисправности, например поломку датчика или непомерный аппетит мотора. Наиболее емко систему характеризует предупреждение из инструкции: «...внедрение СКРТ может встречать сопротивление со стороны некоторых лиц, имеющих свой интерес на махинациях с топливом, чеками и т.д.» Минчане настоятельно рекомендуют стимулировать водителей премиями за экономию топлива – окупится.

Базовый комплект стоит около 6 тыс. рублей. Систему легко расширить. Например, можно поставить датчик нагрузки на ось. «Гном» (вот так его назвали) устанавливают в отверстия амортизационных подушек, подключают к коммутатору и калибруют. Теперь незаметно подвезти левый товар станет невозможно, да и с весовым контролем можно попытаться поспорить. GPS-приемник в системе позволит насладиться прелестями спутниковой навигации: узнать точные координаты автомобиля или маршрут. Оператор может постоянно отслеживать эти данные, если к СКРТ присоединить GSM-модуль. Можно добавить датчики температуры в грузовом отсеке. Самая полная версия стоит около 20 тыс. рублей. Основные потребители СКРТ – строительные фирмы, сельхозпроизводители, крупные автоперевозчики в Белоруссии, России и Литве.

Сейчас «Технотон» расширяет возможности СКРТ. В списке перспектив разработка цифрового датчика расхода топлива, контроллера для связи с диспетчером через Интернет и контроллера беспроводной передачи данных, противоугонная система на базе GPS-приемника.

Подпишитесь на «За рулем» в