«Лада-Калина» с разными главными передачами: Играем парами

Недавно «Калине» с малым (1400 см³) мотором слегка изменили трансмиссию. Как это отразилось на поведении машины?
Лада-Калина

СТАРЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНЫХ

Изменения передаточных чисел главных передач – прием в автостроении не новый. Покупая современный коммерческий автомобиль, клиент, как правило, может выбирать из нескольких передаточных чисел главной передачи – в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. И неспроста: одну машину ждут горные дороги и тяжеловесный автопоезд, другую – легкие грузы и ровные, как стол, долины.

Изменить характер автомобиля, играя передаточными числами, очень просто и недорого. На АВТОВАЗе таким приемом придали новые качества «калинам» – увеличили передаточное число (i) с 3,7 до 3,9. На языке спортсменов – сделали передачи «короче». А что это дало потребителю?

Особенности «Калины» с мотором 1,4 л хорошо известны. Даже при частичной нагрузке она будет довольно бойкой, если мотор держать в тонусе, то есть не опускать стрелку тахометра ниже 4000 об/мин. Чуть «просадил» обороты, особенно на высших передачах, – машина вяло реагирует на газ, нехотя штурмует затяжные подъемы. Недовольство усиливается при увеличении нагрузки и встречном ветре. Иными словами, хочешь ехать динамично – жужжи двигателем ближе к 5000 об/мин.

Естественно, что в таких «бойцовских» режимах об экономичности придется забыть.

i-ФАКТОР

Обновленная «Калина» заметно динамичнее. Веселее разгоняется на любых передачах, легче набирает обороты с низов. А поскольку момент на колесах стал заметно больше, не так страшны затяжные подъемы и встречный ветер. Включение кондиционера или лишний пассажир в салоне больше не повод перестроиться в правый ряд.

Однако с новой главной парой «Калина» более шумна – ведь при той же скорости и передаче обороты двигателя стали чуть выше. Теоретически может слегка увеличиться расход бензина, но в повседневной эксплуатации этого, скорее всего, даже не заметишь – крутить двигатель придется меньше и можно раньше переходить на следующие передачи. Нам пришлась по душе обновленная версия. Пусть ее песня чуть громче, зато машина стала более отзывчивой на добавление газа, тяговитой и жизнерадостной. Насколько – видно по результатам наших замеров.

Примечательно, что у версии «3,7» максимальные скорости, достигнутые на четвертой и пятой передачах, близки. А у «3,9» самой быстрой стала пятая передача.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.

+1