Пробуждение после спячки

Стартовый этап Russian Touring Car Championship собрал 38 пилотов!
Даже при 16 машинах на старте (заезд класса «Туринг») гонки на «Смоленском кольце» выглядят по-взрослому.

Серия RTCC впервые в своей истории гостила на новом автодроме «Смоленское кольцо» близ Дорогобужа. Уже по субботним тренировкам стало очевидно, что заезды легковых машин на хорошо оборудованной стационарной трассе смотрятся предпочтительнее, чем где-либо еще. Воскресные гонки это подтвердили.

Газон на обочинах «Смоленского кольца» пока небезукоризненный – следы строительных работ еще не полностью скрыты под свежей травой. Но в остальном трасса полностью соответствует европейским нормативам. Что, впрочем, и подтвердила делегация FIA еще в прошлом году, выдав автодрому лицензию на проведение почти любых международных состязаний. Экзаменом для трассы, напомним, стал этап чемпионата Европы по кольцевым гонкам грузовиков.

RTCC по-прежнему далека от своих собственных стандартов, установленных в сезонах 2007-2008, когда этапы собирали под сотню пилотов в четырех классах машин. Многие команды скосил кризис, некоторые пилоты отправились пытать счастья в зарубежные гонки, полагая, что карьера в России – путь тупиковый. Отчасти это было действительно так, ибо на тот момент стационарных трасс в стране не осталось, за исключением АДМ «Мячково». Но проводить все гонки на одной трассе неинтересно ни организаторам серии, ни пилотам. Поэтому в календаре RTCC появились городские гонки по улицам Курска, Орла, Липецка. Затем родилось «Красное кольцо» в Красноярске», сразу приняв этапы RTCC. В прошлом году гонкой RTCC открылось «Нижегородское кольцо». Ныне к серии подключилось «Смоленское».

Молодой Александр Фролов «прессует» опытнейшего Михаила Ухова.

Так что RTCC явно оживает. И это оживление заметно не только по списку этапов (их семь, и все на разных трассах), но также по новым именам и машинам. В гонках, однако, доминировали пилоты и автомобили, давно знакомые.

Самая интересная борьба развернулась в классе «Туринг», где, казалось, для многократного чемпиона Михаила Ухова (BMW 320) не найдется достойных конкурентов. Нашелся! Оренбуржец Александр Фролов на SEAT Leon в обоих зачетных гонках упорно сражался с ветераном. Было видно, что Ухов набирает отрыв на прямых участках, но в поворотах Фролов идет быстрее. И если в первом заезде Ухов отстоял первую позицию, то во втором натиску Фролова уступил – возможно, по вине пилота, отставшего на круг, который совсем не спешил пропускать лидеров. Как бы там ни было, Ухов и Фролов набрали на этапе равное количество очков. Вопрос о победителе этапа в «Туринге» отложен – машина Фролова потребовала дополнительного изучения на предмет соответствия омологационным документам и требованиям регламента.

«Калины» пытались противостоять лукойловским Fiesta, но безуспешно. Уже на втором круге лидером стал Сотников.

В «Супер-Продакшн» (этот класс машин населен ныне преимущественно Honda Civic Type R) однозначно доминировали ветераны. Первую гонку выиграл Андрей Артюшин, вторую – Виктор Козанков, двукратный победитель Кубка Дружбы Соцстран (!). Еще один многоопытный пилот, Владимир Черевань, в первом заезде пал жертвой столкновения на выходе из стартового поворота. Восстановив машину, во втором финишировал в тройке призеров.

В «Туринг-Лайте» сенсаций не ожидалось и не произошло. Трио команды LUKoil Racing благополучно поделило весь подиум, выступая на Ford Fiesta. Александр Сотников дважды выиграл, Борис Шульмейстер дважды был вторым, Михаил Грачев – дважды третьим. Прежние лидеры «Лукойла», экс-чемпион Алексей Дудукало и действующий чемпион Михаил Козловский делегированы командой в европейские гонки. А победные традиции, тем не менее, сохранились. Вопрос «Как бороться с «Лукойлом» и нужно ли?» остается открытым. При таком явном техническом превосходстве одной команды класс «Туринг-Лайт» вряд ли будет эффективно развиваться.

Подиум «Туринг-Лайта» - одинаковый расклад в двух заездах.

В зачете «Национальный» у продукции АВТОВАЗа появился конкурент в лице Renault Logan (французская машина получила право стартовать в классе машин отечественного производства). Только вот борьбы не получилось, так как единственный Logan Евгения Мейтеса страдал различными «детскими болезнями», и полностью вылечить его по ходу этапа не удалось. Победу заслуженно праздновал пилот из Тольятти на Lada Kalina Василий Мезенцев. Второе место у Вячеслава Малеева, третье – у Вадима Мещерякова.

В качестве дополнительного шоу на «Смоленском кольце» впервые провели пробный заезд грузовиков отечественных марок ГАЗ и ЗИЛ. Машины изначально кроссовые, существенным переделкам под «кольцо» их не подвергли, но, в теории и с прицелом на будущее – может получиться довольно забавно. Обнаружилось, правда, что грузовики обильно поливают трассу маслом, и поделать с этим ничего нельзя – утечки обусловлены архаичной конструкцией. Поэтому вместо двух заездов провели один, завершивший программу дня. Победил Юрий Кулябин на ЗИЛ-130.

Следующий этап RTCC – городская гонка 5 июня в центре Курска.

Александр Фролов создал неплохую интригу в «Туринге».

Подпишитесь на «За рулем» в