Арт-реплика: «ОРЁЛЪ-INDIAN»

– Вижу, гражданин хороший, интерес к аппарату проявляете? Немудрено, право.

Сам глаза отвесть сил не имею… красив подлец – вылитый «Индиан»! Хотя, местной мануфактуры, реплика то бишь… То в техническом смысле, реплика – это на манер позднего, технического переиздания.

Рама, извольте заметить, прозрачная донельзя, со встроенным топливным бачком. Этакий, право слово, «банан» на 4,5 литра. Маловато?! Отнюдь, смею уверить: верст на 160 хватает!

Колесам уделите внимание: обода осьмнадцатидюймовые да два дюйма поперек – уникальнейший размерчик. И прочности, смею заверить, необычайной. На высокой резине, любая трасса ей нипочем будет!

Обратите очи, с утра ясные, на передок экипажа. Заметили? Самая что ни на есть рессора, как на хорошей пролетке! Полезнейшая, скажу вам, вещица! На наших-то мостовых колдобинах! Красота!

Седло на пружинах, здоровью почек весьма способствует. А вот то седалище, что есть позади, такого комфорту, увы, лишено, ибо на нем перед заездом механик катится, на ходу выслушивая: где стук неуместный, где пых излишний происходит, да на каком ходе. И сразу понимает: на что пилот ему намедни сетовал и пантомимою да звуками выражать пытался.

Молвите: "Отчего же рессорою какой и заднюю ходовую не умягчить?" Так то есть примета времени, старый штиль: «бордтреккер» – понимать надо! Опять же, весу поменьше будет, а это завсегда в гонке за достоинство ценится…

Зато вот тормоз полноценно присутствует, да не какой-то башмачный или ленточный: диск нержавеющий, по коему ижевскими колодками рабочий цилиндр от «копейки» удачно справляется. Гидравлика, через магистраль стальную, ножным, педальным приводом. Теперь-то и мы с тормозами будем!

Удивляетесь, гражданин, тому, что ось ведущего колеса наглухо ввинчена? Как же приводную цепь по мере износа натянуть? Да совсем никак! Сама она натягивается, на то и особый ролик на пружине снизу есть…

Однако и тут чудеса не кончаются. Вот полюбуйтесь на конец выпускной трубы – где заслонка особливая егозит-елозит одновременно с дросселем в полном ладу – ЕXUP ныне прозывается. Так ежели кто скажет: "Сия деталюшка изобретение хитроумных азиатов" – не верьте! Японцы еще деревянными тапками шаркали, а по матушке Европе в холостом ходе выхлоп принудительной механикой прикрывали, дабы стекла в окошках не выпадали. То и у наших классиков-современников в писаниях отражено: «…Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма…»

Что-что?! Сомневаться изволите, что всего пятьдесят кубов взамен законных пол-литра?! Знаем, знаем…Ну так нолик – дело-то пустое, глупое, тьфу на него… А силенок тут поболее будет, чем и в ином литре (начала двадцатого века, конечно).

Скорость-то… А что есть скорость? Сравнение одного движения со другим, попутным… Вы, гражданин-товарищ, найдите нам другого «Индиана» на ближайшие сто верст в округе! Так скоростями и посостязаемся…

А покуда не нашли «Индиана», нашенский и есть самый быстрый.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Постройка -МОТОАРТЕЛЬ-, г. Орел
Название «ОРЁЛЪ-INDIAN»

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Сухая масса 64 кг
База 1300 мм
Высота по седлу 700 мм
Клиренс 100 мм

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Двигатель азиатского происхождения, одноцилиндровый, четырехтактный, 48 см³
Выхлопная система с управляемой заслонкой -МОТОАРТЕЛЬ-
ШАССИ
Рама риджид (рейк 38°, трейл 100 мм)
Вилка рессорная тянущего типа
Тормозная система на агрегатах ВАЗ, тормозной диск 220 мм -МОТОАРТЕЛЬ-
Колеса 2,00–18 -МОТОАРТЕЛЬ-

ПРОЧЕЕ

Бак, сиденье -МОТОАРТЕЛЬ-, фара от «газульки»
Покраска Old Garage Style, цвет Indian Cherry

От редакции: если силовой агрегат и деталировка – категории «самопал», то рама и вилка сделали бы честь и мастерам «большого» кастомайзинга.

Подпишитесь на «За рулем» в