Вскрываем авто: средства от запора

Что бы ни говорили производители автомобилей о защищенности своих детищ, вскрыть их умелому человеку не составит труда.

Наверняка многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда двери автомобиля заперты, а ключи остались в салоне. Шансов поправить случившееся не так много. Лучше всего воспользоваться запасным ключом, если, конечно, он находится в пределах досягаемости. Наиболее отчаянные норовят решить проблему на месте, разбив, например, стекло подходящим булыжником.

Мы предпочли промежуточный способ, доверив решение проблемы специалистам. Благо, в Интернете полно предложений от фирм, готовых за деньги вскрыть что угодно – от автомобиля до сейфа. Используемые методики большим разнообразием не отличаются. Чтобы оценить качество услуги вживую, мы положили ключи в подстаканник центрального тоннеля, запасным комплектом заперли редакционный «Форд-Мондео» и сели за телефон.

ОРУДИЯ ТРУДА

Подбор комбинации с помощью электронного устройства.

Электронное устройство

Вибрация отмычки, вызванная встроенным электромоторчиком, заставляет пины хаотично подпрыгивать. После недолгих манипуляций они на некоторое время подвисают в нужном для поворота ключа положении. Пользоваться этим приспособлением сможет любой человек, не обладающий специальными навыками.

Правда, для его приобретения потребуется получить особую лицензию.

Принцип работы механических отмычек тот же самый.

Механическая отмычка

Только вместо электропривода здесь используется механический рычаг.

Продают такой инструмент тоже по спецразрешению.

Некоторые предпочитают классические отмычки, приспособление наиболее древнее. Но воспользоваться ими сможет не каждый: необходима не только специальная подготовка, но и сноровка.

Приспособления для отжима стекол и дверей.

Однако возиться с получением лицензий большинству не с руки: долго и дорого. А уж мастеров-«медвежатников», отменно знающих свое ремесло, и вовсе единицы. Поэтому мужчины по вызову предпочитают оснастку попроще, используя различные приспособлений для отжима стекол и дверей.

Один из приемов заключается в принудительном опускании бокового стекла с помощью закрепленных на нем присосок. В образовавшийся зазор пропускают длинную проволоку и дергают за внутреннюю ручку двери.

Если номер не проходит, зазор для проволоки создают в верхнем углу двери, отжимая край рамки пневмоподушкой и пластиковыми клиньями. Способ варварский: может пострадать и сама дверь, и ее уплотнитель (стоимость последнего у иномарок начинается с 3000 руб.).

Инструменты

Аналогичным образом можно попасть в багажник, отжав «удлинителем» фиксатор замка либо зацепив аварийный тросик.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

Частный мастер

По первому вызову уже через 50 минут прибыл на личном авто скромного вида мастер. Но стоило взглянуть на внушительный арсенал всевозможных приспособлений, как стало понятно: этому асу по зубам даже банковское хранилище.

Поскольку запертый автомобиль не сейф, мастер ограничился маленьким футлярчиком с набором отмычек, баллончиком жидкости типа WD-40 и складным стульчиком для удобства работы. Трудился он спокойно, без каких-либо видимых усилий, буквально щупая рукой каждый шорох пина. Через 30 секунд сопротивление «Форда» было сломлено. За такую аккуратную работу мы без сожаления отдали 3500 руб.

Наша оценка: отлично

Следующие звонки – в популярные фирмы скорой технической помощи.

«Ангел» не заставил себя долго ждать: уже через час на горизонте замаячил ярко-желтый автомобиль. Фирменный стиль компании прослеживался во всем, начиная от машины и заканчивая комбинезоном механика. Подобный антураж сразу дает понять, что здесь работают профессионалы высшей пробы.

Однако мастер избрал примитивный путь, открыв автомобиль с помощью пневматической подушки и крючка. Правда, сделал все аккуратно – не погнул рамку двери и не повредил уплотнитель. «Форд» продержался всего полторы минуты. Увы, за бренд приходиться платить: вызов оказался самым дорогим в рейде – 4300 руб.

Наша оценка: хорошо

Экипаж «Ангар-17» примчался на помощь быстрее всех – уже через 30 минут мастер и подмастерье начали решать поставленную задачу. Их подход нам понравился еще меньше. Вместо специального клина спец принялся отгибать дверь с помощью присоски, закрепленной на боковом стекле.

Дозировать усилие на весу крайне трудно – выдрать окно вместе с рамкой проще простого, тем более что силушкой бог помощника не обидел. К счастью, в этот раз обошлось - через 3 минуты дверь оказалась гостеприимно распахнута. Силовые упражнения «ангаровцы» оценили по-божески – в 2500 руб.

Наша оценка: хорошо

Вдоволь поиздевавшись над «Фордом», мы принялись за «Ауди-А6». Это орешек покрепче: благодаря функции двойного запирания дергать за внутреннюю ручку бесполезно – дверь не откроется.

Прежде чем приехать, мастер компании «РАТ» с сомнением в голосе долго расспрашивал про автомобиль, ключи и даже поинтересовался наличием запасного комплекта. Тем не менее вызов был принят и через 40 минут вооруженный до зубов техник принялся штурмовать бастион.

Убедившись, что стандартным приемом «Ауди» не возьмешь, он решил тем же крючком выудить брелок из подстаканника. Но и эта задача оказалась ему не по силам. Возможно, сказалась усталость, а может, не хватило терпения или сноровки. Отчаявшись, мастер предложил отвезти нас на дачу за вторым комплектом ключей, но такую услугу мы не заказывали.

Наша оценка: неудовлетворительно

Специалиста из компании «Авторейнджер» пришлось прождать полтора часа, но не зря: он оказался парнем бывалым. Готовя оснастку, успел поведать, что доставал ключи из перчаточных ящиков и даже... из внутреннего кармана пиджака! Не соврал – прямо на наших глазах тем же проволочным крючком он ловко перевернул брелок (лежащий, напомним, в подстаканнике центрального тоннеля) кнопками вверх и затем нажал нужную!

На все про все ему понадобилось 4 минуты. Оплатив работу (3500 руб.), мы поинтересовались – смог бы он достать ключи из багажника? Задачка-то посложнее! Хмыкнув, мастер склонился над дверной личинкой. Пара минут, и автомобиль вновь сдался на милость профессионала. Денег за показательное выступление он не взял: авторитет дороже.

Наша оценка: четыре с плюсом

А вот дилеры, как ни странно, нам помочь отказались. Мол, фордовские центры подобным не занимаются, ищите специалистов по объявлениям.

В одном центре вроде бы согласились, но лишь по предварительной (!) записи. Знать бы еще, где упадешь...

В «Ауди» и вовсе рекомендовали отыскать запасной ключ – иным путем, по их мнению, машину не вскроешь. Блажен, кто верует...

Наша оценка: оставлены на второй год

Подпишитесь на «За рулем» в