Легковые автомобили: лучшая покупка от 500000 до 650000 рублей

Мы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий.

Легковушки от полумиллиона – товар достаточно дорогой, так что покупатели вправе требовать от такого автомобиля не только комфорта и безопасности, но и повышенного уровня оснащения. Мы не ограничиваемся одним лишь названием модели, а указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, той или иной машины заслуживает наибольшего внимания.

1 “ ОПЕЛЬ-АСТРА-ФЭМИЛИ-1,6МТ-ЭНДЖОЙ”

Появление новой “Астры-J” не смогло заставить машину прежнего поколения покинуть строй: она еще полна жизненных сил и энергии. Особенно талантлив седан. Формально он проживает в “гольф”-классе, но обладает такими габаритами и вместимостью, которые вполне позволяют ему участвовать не только в классовой борьбе, но и стрелять по более крупным товарищам. Ушедшая на покой “Вектра” по размерам была практически такой же! Конкурентам противопоставить нечего: все они существенно дороже – за исключением разве что седана “Поло”, который, вообще-то говоря, относится к супермини.

Но “Астра” мощнее, вместительнее и престижнее. А главное – ее можно купить хоть сегодня, не выстаивая по полгода в очередях. И даже если на складе не найдется подходящей машины и вам придется заказывать машину в производство, вы ее получите в любом случае раньше, чем “Фольксваген”. Кроме того, в отличие от многих конкурентов, “Астру” можно сконфигурировать, как душа пожелает: опции практически не привязаны к версии оснащения. Скажем, демократичный “Энджой-1,6” можно укомплектовать престижными ксеноновыми фарами, причем за доступную цену.

2 “ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО-СЕДАН”

Выглянувший на рынок в прошлом году седан формально не тянет на “гольф”-класс, хотя с точки зрения габаритов уверенно туда втиснулся: седан на 185 мм длиннее самого “Гольфа”. Дешевая базовая версия за 424 700 руб. выводит машину за рамки нашего обзора, но оптимальный “Комфортлайн”, с кондиционером и “музыкой”, возвращает ее обратно, хоть и на нижнюю границу обозначенного нами диапазона. Впрочем, даже в топовой комплектации “Хайлайн”, да еще и с АКП, русский “Поло” на фоне прочих участников смотрится вполне доступным.

3 “ РЕНО-ФЛЮЭНС/МЕГАН-1,6МТ-ЭКСПРЕСЬОН”

Раньше хэтчбеки “Меган” и седаны “Флюэнс” поставлялись к нам из Турции, однако недавно эти “Рено” поселились на заводе “Автофрамос”. Внешне автомобили отличаются сильно, но техническая начинка и интерьер у них идентичны. Даже в базовой комплектации “Отентик” есть две подушки, ABS и кондиционер, но еще привлекательнее машина в версии “Экспресьон” с четверкой дополнительных боковых эйр-бэгов, климат-контролем, обогревом передних сидений, МР3-аудиосистемой, задними электростеклоподъемниками и прочими удобствами.

4 “ШЕВРОЛЕ-КРУЗ-1,6МТ-БЭЙЗ”

Этот корейский “крестоносец” с американской фамилией выпускается в Питере. По размерам “Круз” находится практически на границе “гольф”-класса: еще чуть-чуть – и он бы оказался в стане более крупной техники. У него узнаваемая внешность и очень уютный интерьер, а базовый 1,6-литровый мотор довольно бойко везет “Шеви” как в городе, так и по трассе. При этом машина неплохо рулится и обладает плотной, энергоемкой подвеской. В общем, приятный во всех отношениях и замечательно сбалансированный автомобиль за приемлемые деньги.

5 “ФОРД-ФОКУС-1,6МТ-ТРЕНД”

Новый “Фокус” пришел на смену всенародному любимцу, и посему спрос с него особый. И хотя у “Форда” классный интерьер и превосходная эргономика, безнаддувные 1,6-литровые моторы кажутся чересчур задушенными. Да и внешность третьего “Фокуса” рождает жаркие споры. Прайс начинается с 499 000 рублей, но обольщаться не стоит: за эти деньги вы получите машину без кондиционера и “музыки”. Впрочем, этот недостаток легко устранить, потратив 40 тысяч рублей. А еще лучше сразу взять версию “Тренд”, где все это уже есть.

МОМЕНТ ИНЕРЦИИ

Начав переписывать прайслисты, корейцы не смогли остановиться. Так, “Киа-Церато-Комфорт”, занявший год назад 6-е место, подорожал на 50 тысяч. “Сид” с оптимальным 122-сильным мотором в версии “Люкс” отдалился от народа еще на 24 000 рублей. Поработали над ценами и товарищи из “Хёндай”: i30 теперь дешевле 605 900 не купить – и это будет машина с базовым 1,4-литровым мотором! А версия, которая в прошлом году отметилась у нас на седьмом месте, теперь стоит не 590 900, а 640 000 рублей.

МИМО КАССЫ

“Сивик” и “Аурис”, “Мазда-3” и “Лансер” – почти все “самураи” дружно просвистели мимо нашего хит-парада. Исключением стал разве что “Ниссан-Тиида” мексиканской сборки. Единожды подорожав, япономарки основательно отгородили себя от общества массового потребления. Достаточно бегло глянуть на прайсы, чтобы отчетливо осознать, что покупка этих машин потеряла всякий практический смысл. Впрочем, в последнее время японцы все же умерили свой пыл и стали постепенно поворачиваться лицом к народу. Например, популярную “Короллу” уже можно купить дешевле 600 тысяч.

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

В этом году французский концерн PSA сделал два важных дела. Его “пежошная” половина обновила бестселлер 308, а “ситроенчатая” команда представила новый С4. Обе машины немедленно устремились на конвейер завода в Калуге и благодаря этому сохранили свою привлекательность: цены изменились несущественно. Правда, и этого сынам Франции вполне хватило, чтобы сползти за пределы пятерки лучших предложений. Но самой серьезной потерей для “Пежо” и “Ситро” стало свертывание программы утилизации старых автомобилей, благодаря которой французы держали весьма низкие по меркам класса цены. Отправив старую машину под пресс, покупатель получал сертификат на 50 тысяч от государства и вдобавок 50-тысячный дисконт от “Пежо”. Таким образом, можно было стать владельцем новенького 308-го меньше чем за полмиллиона рублей!

ПУРКУА БЫ И НЕ ПА?

Как-то традиционно топ-лист до 650 тысяч формируется из автомобилей “гольф”-класса. А есть ли какая разумная альтернатива? Пожалуйста: “Грейт-Уолл-Уингл-5” – пикап из Китая. Этот грузовичок прост и бесхитростен, зато вынослив и недорог: цены начинаются от 545 000 рублей. В конце концов, для кого-то возможность передвижения за пределами дорог с твердым покрытием и неординарные способности к грузоперевозкам намного важнее комфорта и скорости на ровном асфальте.

ОБЕ ДВЕ

Один из основных соперников “Фокуса” в Европе “Астра” и в России традиционно пользовалась стабильным спросом. Безопасность, комфорт, хорошая динамика и управляемость плюс огромный выбор комплектаций, кузовов и дополнительного оборудования, из которого просто невозможно не построить машину своей мечты – все это было в прежней “Астре”, и все это можно найти в “Астре” нынешней. Только появившись, автомобиль поколения J стоил не намного дороже предшественника, обозначенного буквой H. Однако высокий спрос заставил немцев пересмотреть свою политику, и они подняли цены на новую машину. Зато на ее фоне крайне привлекательно стала выглядеть старая “Астра”, которую мы заслуженно водрузили на вершину нашего топа.

ШКОДЛИВЫЙ ПРАЙС

Инженерам и конструкторам “Шкоды” удалось почти невозможное – на базе “Гольфа” они создали еще более талантливый автомобиль. Так почему же “Октавии” нет в пятерке лучших? Просто слишком уж дорого просят за ее таланты. Ведь и после широко разрекламированного понижения цен на машины российской сборки “Октавия” остается одной из самых дорогих в “гольф”-классе. Даже с 1,6-литровым 102-сильным мотором эта “Шкода” дороже более мощных и лучше оснащенных соперников.

УСТУПИЛ ДОРОГУ

Шестой “Гольф” выпускается в Калуге, и базовая цена выглядит вкусно – всего 551 000 рублей. Но это трехдверка с тухлым мотором 1,4 л, 80-ти сил которого явно не хватает. И даже с двигателем 1,6 л (102 л. с.) “Фолькс” за 603 000 рублей не выглядит бойцом. А ведь еще нужно приперчить машину опциями – хотя бы кондиционером! Настоящий же “Гольф” начинается с версии 1,4TSI – а это уже совсем другие деньги. Так или иначе, но основатель класса имени самого себя оказался слишком дорог.

Подпишитесь на «За рулем» в