Сегодня День военного автомобилиста

В 2000 году Минобороны учредило празднование Дня военного автомобилиста, назначив его на 29 мая. С тех пор Вооруженные Силы РФ ежегодно отмечают этот профессиональный праздник. День военного автомобилиста — это дань заслугам защитников Родины, их вкладу в укрепление оборонного потенциала России.

29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге создали первую автомобильную роту, в задачи которой входило обучение и подготовка частей для русской армии. Эта рота и стала прообразом для создания автомобильной службы в будущем.

К началу Первой мировой войны русская армия имела в распоряжении пять автомобильных рот с 348 единицами автомобильной техники: 258 грузовиками, 20 легковыми и 30 специальными автомобилями. Для увеличения военного автопарка командование утвердило Положение о мобилизации автотранспорта гражданских лиц. В результате граждане пожертвовали фронту 3,5 тыс. легковых, более 400 грузовых автомобилей, а также почти 2000 мотоциклов. Однако этого количества было недостаточно, и в 1915 году Россия начала закупку иностранной техники.

После падения монархии, с разложением армии пришел в упадок и отечественный военный автопарк. Ситуация начала выправляться лишь с развитием советского автопрома. В 1932 году в СССР начали выпускать автомобили ГАЗ. В 1929 году в составе Наркомата обороны было создано Управление моторизации и механизации, а также сформированы окружные отдельные автобаты. В 1932 году в СССР появился механизированный корпус, в который вошли одна танковая и две механизированные бригады. Автопарк Красной Армии стал пополняться автомобилями ЗИС-5 и ЗИС-6, ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА.

Во время Великой Отечественной войны большой вклад в комплектование автомобильных войск внесли иностранные автомобильные поставки по лендлизу. С 1941 по 1945 год в СССР поступило 376 тыс. грузовиков, 52 тыс. джипов и вездеходов, а также 3,8 млн автомобильных шин. Пополнялся советский автопарк времен войны и трофейной техникой.

Воины-автомобилисты принимали участие в боевых действиях в Афганистане. По разбитым дорогам, рискуя подорваться на мине, военные перевозили топливо, продовольствие, боеприпасы. Афганистан стал суровой школой для автомобильных войск, и полученный ими опыт активно использовался в разрешении последующих конфликтов на Кавказе.

Ныне автомобильные войска имеют в своем составе автомобильные бригады и отдельные батальоны. Подготовка водителей для армии ведется как в ряде военных вузов, так и на военных кафедрах гражданских вузов. Автомобильные подразделения имеются в ФСБ, МВД и ГО МЧС России.

По материалам сайта topwar.ru

Подпишитесь на «За рулем» в