Рестайлинговая Nexia: Вечные ценники

Летом прошлого года модель, выпускавшуюся более десяти лет, модернизировали. А цены производитель оставил на прежнем уровне.

РОДОСЛОВНАЯ

На самом деле конструкция "Нексии" куда старше, ведь ее лицензионным прародителем был "Опель-Кадет Е" 1984 года, который, в свою очередь, практически ничем не отличался от своего тезки образца 1979 года – первого переднеприводного автомобиля немецкой компании. Выходит, в этом году "ксюшка", как часто называют автомобиль владельцы, может по праву отмечать 30-летний юбилей.

В ходе модернизации верх центральной консоли объединили с панелью приборов, изменили форму сидений, отделку дверей, установили новую магнитолу.

Но вернемся к современной "Нексии". Она родилась в 1996 году на совместном корейско-узбекском предприятии UZ-Daewoo (ныне GM Uzbekistan), расположенном в городе Асака. Премьера обновленной версии (заводской индекс N150) состоялась 3 июня 2008 года. От предшественницы ее отличают: измененные передний и задний бамперы, решетка радиатора, передняя и задняя оптика, крышка багажника со встроенным спойлером и углублением под номерной знак. Внутреннее убранство дизайнеры также не обошли стороной. Значительно модернизировали панель приборов, появились новые сиденья, руль, обивки дверей, двухдиновая магнитола "Кларион", электронные часы. Сзади разместили дополнительный стоп-сигнал, усовершенствовали шумоизоляцию. Разработку нового облика доверили независимой британской компании Concept Group. Она предложила несколько вариантов модернизации, заводчане выбрали самый простой и дешевый. Их можно понять: цены надо было удержать на прежнем уровне. Вся техническая начинка, за исключением двигателей, осталась практически без изменений.

Сотрудничество с "Дженерал моторс" не прошло бесследно: панель приборов в стиле «Лацетти» и руль от нее же (жаль только, без подушки безопасности внутри).

Основные конкуренты модели: "Лада-Приора" и "Калина", "Шевроле-Ланос", "Хендай-Акцент", "Рено-Логан" и т. д.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ И ТРАНСМИССИЯ

Производитель предлагает два бензиновых атмосферных двигателя: 8-клапанный 1,5-литровый A15 SMS с одним распредвалом (SOHC), мощность которого увеличили до 80 л.с. (было 75 л.с.) и 16-клапанный 1,6 л F16 D3 с двумя распредвалами (DOHC), мощностью 109 л.с. Последний достался "Нексии" благодаря сотрудничеству производителя с "Джи-Эм" - этот мотор также устанавливают на "Шевроле-Лацетти". Оба двигателя охотно переваривают 92-й бензин и удовлетворяют экологическим нормам Евро III.

Что касается коробок передач, то альтернативы 5-ступенчатой механике нет. Хотя машины первого поколения (правда, только в Республике Корея) выпускали и с 4-ступенчатой МКП, и даже с автоматами. Трансмиссия на всех автомобилях только переднеприводная.

Отсутствие подголовника для среднего седока отбивает охоту усаживаться втроем на заднем диване.

Среди такого "изобилия" модификаций мучиться выбором особо не пришлось. Мы предпочли менее мощный мотор. Во-первых, "Нексия" с ним изначально дешевле, во-вторых, меньше сумма ежегодного транспортного налога и, в-третьих, мотор менее прихотлив в обслуживании. При этом в динамике машина с ним не сильно уступает 109-сильной за счет менее растянутых передаточных чисел коробки. Так, в разгоне до 100 км/ч разница составляет 1,5 с (12,5 против 11 с), а в максимальной скорости – 10 км/ч (175 против 185 км/ч). Правда, если большую часть времени вы используете автомобиль с полной загрузкой и часто выезжаете всей семьей за город, есть смысл присмотреться к версии помощнее.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Открыть крышку багажника можно лишь механическим способом: либо дистанционно из салона, либо снаружи ключом.

На рынке "Нексия" представлена в двух основных модификациях: GL и GLE, каждая из которых включает в себя еще несколько версий. Оснащение также зависит от установленного двигателя. Таким образом, набирается более десятка вариантов комплектаций. Принципиально более щедрая GLE отличается от GL наличием центрального замка, передних и задних электростеклоподъемников и противотуманных фар. Переплатить за все это придется порядка 20 тыс. рублей – на наш взгляд, многовато. Ведь почти каждый владелец после покупки машины обязательно устанавливает сигнализацию, которая, как правило, включает в себя и центральный замок. Работа штатных электростеклоподъемников на "нексиях" вызывает немало претензий (стекла перекашиваются при подъеме и опускании), а на стороне их установят за куда меньшие деньги. Пользоваться противотуманными фарами приходится не так часто, да и на этой модели они не живучи. В итоге для нас выбор сузился до четырех вариантов. За недавно появившийся самый дешевый NS 19/81 Light просят всего 229 тысяч рублей. Он отличается от базового NS 19/81 (см. Нашу справку) некрашеными бамперами, отсутствием запасного колеса, домкрата, аудиоподготовки, антенны на крыше, зато дешевле на 28 тысяч. За более продвинутый NS 28/81, в котором добавляется лишь гидроусилитель рулевого управления, придется выложить уже 270 тысяч, а за самый щедрый NS 22/81 (с кондиционером, но без ГУРа) – 284 тысячи. Честно говоря, странно выглядит дилемма "гидроусилитель или кондиционер" - почему нельзя в машину с 80-сильным двигателем установить и то и другое? Предпочли версию с усилителем руля: когда дело касается безопасности, комфорт уходит на второй план.

Оптика с линзами выглядит стильно и современно, но установку ксенона не предусматривает. Противотуманные фары полагаются только дорогим версиям GLE.

Как показывает расчет, "Нексия" (индекс ЗР – 6) в эксплуатации почти сопоставима с "Джили-МК" (индекс ЗР – 7), разница обусловлена в основном поднявшейся ценой на бензин.

Некоторые дилеры своими силами пытаются усовершенствовать "ксюшку". Так, в продаже можно встретить автомобиль в исполнении "Эксклюзив", обогащенный электроприводом и обогревом боковых зеркал, измененными бамперами, накладками на пороги, спойлером на крышке багажника, дополнительной шумоизоляцией и кожаным салоном. Этот пакет для любой комплектации модели тянет в среднем на 60 тысяч рублей – недешево для бюджетного автомобиля, но спрос диктует предложение. Чего только не сделаешь, чтобы выделиться в толпе.

Из-за сильно устаревшей конструкции, отсутствия подушек безопасности и ABS автомобиль, попав в аварию, вряд ли сможет обеспечить пассажирам достаточный уровень безопасности.

Владельцы "нексий" с воодушевлением рассказывают о том, что им удавалось впихнуть в 530-литровый багажник, но сетуют на нераскладывающуюся спинку дивана.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Официальных крэш-тестов этой модели не проводили, ведь, когда разрабатывалась ее конструкция, вопросам безопасности не уделяли столь пристального, как нынче, внимания. В итоге даже в самой богатой комплектации не предусмотрено ни одной надувной подушки! Заводчане не исключают возможности появления в будущем водительской – после модернизации "Нексия" обзавелась рулем, предусматривающим ее установку. Однако никаких работ по внедрению подобной защиты не проводилось, ведь это потребовало бы вмешательства в силовую структуру кузова ценой общего удорожания конструкции. Ремней с преднатяжителями, креплений детских кресел стандарта ISOFIX и даже антиблокировочной системы тормозов также не получить ни за какие коврижки. Напрашивается вывод: в аварийной ситуации рассчитывать придется в основном на благоприятное стечение обстоятельств.

Предлагаемая некоторыми дилерами спецверсия "Эксклюзив" выделяется в потоке благодаря пластиковому обвесу и спойлеру на крышке багажника...

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

Гарантия завода-изготовителя на "нексии" составляет всего год или 20 тысяч км – по современным меркам совсем мало. На помощь приходят дилеры, продлевающие этот срок до двух лет, а пробег – до 50 тысяч км. Они же могут расширить период до пяти лет и более (есть примеры шестилетней гарантии), но при этом ставят обязательное условие: регулярно обслуживать машину только у того дилера, который предоставляет гарантию. ТО предусмотрено каждые 10 тысяч км или шесть месяцев, поэтому посещать техцентр придется минимум дважды в год. Плюс так называемое нулевое ТО, в ходе которого меняют масло и масляный фильтр, проверяют основные узлы и агрегаты. Оно обходится в среднем в 4 тысячи рублей. На 10-й и 30-й тысячах также сменят масло в двигателе и фильтре, проверят и при необходимости отрегулируют работу основных систем, за что попросят около 5 тысяч рублей. На 20-й, помимо прочего, поставят новые свечи зажигания, топливный и воздушный фильтры, обновят тормозную жидкость. За это придется выложить уже примерно 8 тысяч. Смена ремня ГРМ предусмотрена после 50 тысяч км, но не это обслуживание самое дорогое, хотя и потребует 9 тысяч рублей. Следующее, с дополнительной сменой охлаждающей жидкости и масла в трансмиссии, более затратно – придется расстаться уже с 10 тысячами.

Дилерская сеть компании весьма обширна – 130 салонов и станций техобслуживания. Очередей нет и в помине, а в продаже встречаются автомобили даже первого поколения. Но это вовсе не означает, что "нексии" не пользуются спросом. Так, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за первое полугодие 2009 года их продано почти 15 тысяч, что позволило модели занять девятое место в рейтинге наиболее востребованных.

...внутри же хозяину льстит кожаный салон, а также руль и рычаг коробки, обтянутые благородным материалом.

Как уже отмечалось, автомобиль заметно преобразился внешне, но конструктивно остался практически без изменений, а значит, и болячки, присущие старой модели, в большинстве своем перекочевали и сюда. К их числу относят поломки кондиционера (чаще всего реагенты, которыми обильно орошают наши дороги, за пару зим съедают трубки хладагента). Это актуально также для контактов и разъемов звукового сигнала. Нередко ломаются последние витки пружин задней подвески, механизмы дверных замков (в них попадает вода), течет масло из-под прокладки клапанной крышки (со временем коробится прокладка), клинят пальцы суппортов передних тормозных механизмов, о чем свидетельствуют неравномерный износ колодок и неприятный скрежет, перекашиваются и заедают боковые стекла, если за их подъем и опускание отвечает электропривод (конструктивно отличается от механического), трескаются ветровые стекла по нижней линии обдува, сбоит электроника. В первые месяцы эксплуатации часто загорается лампочка "неисправность двигателя" (при диагностике определяется ошибка 1336). Виной тому отключенный на длительное время аккумулятор, так что беспокоиться не стоит – сигнализатор потушат на ближайшем ТО. Антикоррозионная стойкость кузова оставляет желать лучшего, ведь кузова не оцинковывают, а только фосфатируют.

Самое интересное, что большинство этих проблем известно чуть ли не с первых лет выпуска модели, но время идет, а воз и ныне там. Справедливости ради отметим, что заводчане начинают делать робкие шаги к их устранению. К примеру, решение внести конструктивные изменения в систему кондиционирования уже принято, но этих мер явно недостаточно.

УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

Тарифы каско не запредельные – вполне можно уложиться в традиционные 6–8% цены автомобиля. Правда, покупатели бюджетных машин часто пренебрегают данным видом защиты. А вот чему непременно стоит уделить внимание, так это различным средствам защиты от угона: ни штатной сигнализации, ни иммобилайзера не предусмотрено. Поэтому нелишним будет в стоимость покупки сразу же включить расходы на возведение дополнительных рубежей защиты.

На вторичном рынке обновленных машин еще совсем немного, отчего объективных данных о ликвидности недостаточно. Но если судить по первому поколению модели, в первый год автомобили теряют 9–14% первоначальной стоимости, а в каждый последующий – по 5–10%.

Подводя итоги, отметим, что на модернизацию модели было потрачено около 20 миллионов долларов. Во имя чего? Навести внешний лоск, чтобы хоть как-то подстегнуть продажи откровенно устаревшего автомобиля, пусть и относительно недорого? Надеемся со временем увидеть изменения, сделанные не только ради прибыли.

ИНДЕКС ЗР

Рассчитывается как разность между двумя величинами. Первая – предельно допустимое значение стоимости эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему мнению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превышать 40% первоначальной стоимости машины. Вторая – отношение расходов на эксплуатацию конкретной модификации за первые 30 тысяч км пробега к его первоначальной цене (выраженное в процентах). Учитывается стоимость полисов ОСАГО и каско (цена первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транспортный налог (по данным налоговой службы), стоимость плановых ТО (по регламенту и расценкам официальных дилеров), затраты на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой цифры вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. К примеру, для выбранной нами "Нексии" расходы на эксплуатацию за первые 30 000 км составляют 34% ее цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 6.

Список стандартного оборудования включает в себя текстильную обивку салона, обогрев заднего стекла, аудиоподготовку с четырьмя динамиками и двухдиновой магнитолой "Кларион", электронные часы, дистанционное открывание лючка бензобака и крышки багажника из салона, электрокорректор фар, антенну на крыше, окрашенные в цвет кузова бамперы, штампованные диски с декоративными колпаками и т. д.

Подпишитесь на «За рулем» в