Jeep Commander: Дань предкам (ВИДЕО)

На вид – подросший Cherokee, по содержанию – Grand Cherokee, но уже «в звании» Commander. Не слишком ли расточительно для одного модельного отряда?
Jeep All-Steel Station Wagon

В 1946-ом году появился первый внедорожник с цельнометаллическим кузовом Jeep All-Steel Station Wagon. Рекламный проспект тех лет подчеркивал пассажировместимость машины: 6 человек. До недавнего времени флагманом современного модельного ряда был «Большой Чероки» (Grand Cherokee), названный в честь индейского племени. Но два его ряда вмещали не более пяти человек. В 2005-ом дебютировал Commander – с такой же базой, но на 45 мм длиннее соплатформенника, что и позволило разместить третий ряд сидений. Возродив в новом автомобиле концепцию послевоенного предшественника, название подобрали в духе марки - воинствующее.

Глава семейства

В России Commander продается в трех базовых вариантах исполнения. Самый доступный, с 3-литровым дизелем мощностью 218 л.с., уже включает полный пакет подушек безопасности, круиз-контроль и кондиционер. Заряженная версия со зверским мотором HEMI объемом 5,7 л (326 л.с.) отличается люксовыми элементами салона из кожи, дерева и замши, а также 18-дюймовыми колесными дисками. Версия с 3,7-литровым 6-цилиндровым бензиновым мотором (213 л.с.) не поставляется. А на тест нам досталась усредненная, но не менее интересная, комплектация Limited (4,7 л, 231 л.с.), готовая похвастать раздельным климат-контролем, кожаным салоном с подогревом сидений, датчиком дождя и высококлассной аудио-системой.

Традиционные американские автомобили в России становятся продуктом нишевым, поэтому быть приверженцем марки Jeep просто необходимо для его приобретения. Но если вы хотя бы поверхностно знакомы с историей внедорожников, это не проблема. Прежде чем оценивать автомобиль, необходимо разобраться в потребительских требованиях к нему. Для регулярных вылазок на природу в арсенале компании Jeep имеется культовая модель Wrangler. Для быстрых, комфортабельных и эффектных перемещений по городу существует Grand Cherokee. А что делать, если и то и другое необходимо совмещать, да еще и в компании многочисленной семьи? Правильно – Commander готов и на отдых вывезти, и в пробках поскучать. С последнего и начнем.

На гражданке

В городе важны: чувство габаритов автомобиля, обзорность и ездовой комфорт. С первыми двумя пунктами все просто: квадратные формы машины способствуют правильному выбору дистанции, большое остекление и зеркала помогают контролировать периметр. Разве что спинки третьего ряда сидений перекрывают обзор назад, но их можно сложить. А вот ездовой комфорт на малых скоростях обеспечивается не столько работой подвесок, сколько оснащением.

Из всех возможных вариаций «рубленных» салонов Dodge, Chrysler и Jeep, интерьер «Коммандера» показался наиболее эргономичным. Даже уютным. Пусть вокруг не самый мягкий пластик, а деревянные вставки вовсе не деревянные, но если позабыть на время об этой привычке тактильного гурмана стучать и щупать обшивку, то внимание привлекут: понятное управление климат-контролем с четырьмя регулируемыми воздуховодами для каждого переднего седока, простые и удобные подрулевые рычажки вместо мультизадачного «мерседесовского». Слегка выбиваются из общей картины внутренние ручки дверей округлой формы. Решение весьма оригинальное, но уж очень низко они расположены. Широкий центральный тоннель спереди хоть и скрадывает свободное пространство для ног, зато в дальней поездке рослому водителю будет удобно прислонять к нему правую ногу.

Кожа сидений по-американски гладкая. С такой поверхности легко смыть, к примеру, майонез, выпавший из очередного гамбургера. Смех смехом, а истина оказалась рядом. Только счищать с сидений придется шматки грязи из-под колес, если при штурме очередного болота забыть про открытый люк. А проверить возможности «Коммандера» на бездорожье обязательно захочется. Машина так и провоцирует на все более сложные трюки, незаметно проглатывая, казалось бы, значительные выбоины на дороге.

Полевой командир

Рамная конструкция «Коммандера» практически лишена паразитных резонансных вибраций от тяжелых неподрессоренных масс. Жесткий задний мост и независимая передняя подвеска на двойных рычагах обеспечивают отменную плавность хода. Даже на плохой неровной дороге автомобиль будто «плывет», но при этом «плывет» исключительно по прямой. Commander не замечает неглубокую колею, но серьезные продольные неровности способны сбить этот крейсер с курса. Осторожничать следует и в ходовых поворотах: мягкие подвески и высокий центр тяжести провоцируют нервозную диагональную раскачку. Не зря Commander оснащается системой предупреждения опрокидывания: подушки и шторки безопасности срабатывают на опережение, если электроника считает, что «уши» неизбежны. ABS, напротив, не спешит вмешиваться, давая возможность поиграть чувствительной педалью тормоза. Система стабилизации отключается в две стадии: частично и полностью. Словом, гибкая электроника готова к самым экстремальным испытаниям при условии, что за рулем если не профессионал, то продвинутый любитель.

На российском рынке доступны два внедорожных пакета: Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Обе схемы подразумевают двухступенчатую раздатку. Но в первом случае за перераспределение крутящего момента отвечает межосевой дифференциал и система BTCS, которая подтормаживает буксующие колеса. Quadra-Drive II включает три дифференциала (межосевой и межколесные) с электронным управлением.

Свесы у «Коммандера» не маленькие, но дорожный просвет в 218 мм обеспечивает достойные углы въезда, а набор систем безопасности и современный полный привод под управлением электроники не позволят спасовать перед серьезным бездорожьем. При этом Commander превращается в вальяжного американца на шоссе. Органы управления не тревожат водителя излишней информативностью. Разве что к чувствительной педали акселератора необходимо привыкнуть. Аналогично на нажатие педали отзываются и тормоза, но это для автомобиля массой под 2,5 т – разумная забота о безопасности. А вот функция ручного управления автоматической коробкой передач реализована не лучшим образом: покачивать рычаг влево и вправо неудобно. Сократить время разгона в ручном режиме не удастся, а вот экономить топливо можно. Кстати, на более мощной модификацией с двигателем HEMI для этой цели устанавливается система Multi-Displacement System (MDS), которая при небольших нагрузках прекращает подачу топлива в половину из восьми цилиндров. Экономия достигает 20%.

ВИДЕО: Jeep Commander

Возможно, Commander не столь лаконичен, как Grand Cherokee, но и не такой смазливый на вид, как Cherokee. Впитав лучшее от обеих моделей, новый флагман оправдывает имя.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Jeep Commander

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв