Отвечают специалисты автозаводов

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ АВТОЗАВОДОВ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ АВТОЗАВОДОВ

На АвтоВАЗе:

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ И ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ;

ВИТАЛИЙ ВОЛОКИТИН - ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ;

АЛЕКСАНДР СОРОКИН - НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТДЕЛА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ.

Какой мощности лампы пригодны для фар ближнего и дальнего света автомобиля VAZ 2106?

В магазинах встречаются лампы мощностью 100 ватт и более - от различных, часто сомнительных производителей. Первое, что следует помнить: светимость нити накаливания и мощность лампы - вещи разные. (Паяльник, даже очень мощный, не светится!) Значит, нужно, чтобы нить была нагрета до необходимой, высокой температуры. Случается, между тем, что низкокачественная 100-ваттная лампа светит слабее штатной 55-60-ваттной.

Далее очень важно, чтобы нить накаливания при установке лампы в фару попала в фокус отражателя (у "левых" ламп это не гарантировано!). Наконец, более мощные лампы перегружают провода, выключатели, реле и т. д. - вплоть до генератора, способствуя тем самым выходу их из строя. Мы считаем, что применять следует только те лампы, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля.

Какие шины по своим эксплуатационным качествам лучше всего подходят для "Нивы" как всесезонные?

Хотя ныне в продаже немало различных 16-дюймовых шин, наиболее универсальной остается ВлИ-10. Она не тяжелая, не шумная на шоссе, на ней "Нива" неплохо катится и расходует меньше бензина. При определенных водительских навыках эти шины позволяют ездить по грязи, да и на зимней дороге они не из самых отстающих.

В последнее время стал быстро греться двигатель (VAZ 2109, год выпуска 1991). Заменил "Тосол" и термостат - не помогло. В чем может быть причина и как ее устранить?

Двигатель может перегреваться при исправном термостате, если не в порядке сам радиатор, например, сильно загрязнен (как снаружи, так и изнутри). В таких случаях затруднена теплопередача от горячей жидкости к охлаждающему радиатор воздуху. А на режимах движения с малыми скоростями большое значение имеет своевременное включение электровентилятора. В этом случае нередко подводит датчик температуры жидкости. Принципы "лечения болезней" вполне очевидны: неисправный датчик заменяют, а грязный радиатор очищают и моют.

На моем VAZ 21083 перегревается двигатель. При высокой скорости температура охлаждающей жидкости достигает, по штатному указателю, 105-110 градусов. Электродвигатель системы охлаждения при этом не включается, а начинает работать только на холостом ходу, когда мотор, опять же по шкале указателя, нагревается до 115 градусов. Между тем датчик включения вентилятора срабатывает при 99 градусах - проверено с помощью лабораторного термометра. Им же проверен и указатель температуры... Является ли нормой такое отличие температуры в разных частях системы охлаждения или в моем автомобиле есть дефект?

Начнем с того, что разница в температуре охлаждающей жидкости в блоке и на входе в радиатор системы охлаждения не должна превышать 3-5 градусов. Судя по вашим замерам, эта разница на вашей машине составляет более 15! Это скорее всего означает, что получен неверный результат. Вероятнее всего, ошибка возникла при попытке откалибровать указатель температуры вашим лабораторным термометром.

Обращаю ваше внимание на то, что штатный УКАЗАТЕЛЬ температуры не является ИЗМЕРИТЕЛЕМ. В его задачу не входит показывать значения температуры с высокой точностью. Возможно, допустимые отклонения датчика указателя температуры и самого указателя (прибора) совпали "в одну сторону". И это привело к тому, что прибор "завышает" истинную температуру.

Конечно, первый признак перегрева двигателя - нахождение стрелки указателя температуры в красной зоне. Но есть и второй - это постоянная работа электровентилятора системы охлаждения. У вас же этого не происходит!

Подскажите, какие электрические цепи можно размыкать на впрысковых моделях ВАЗа в целях блокирования пуска двигателя при установке охранной сигнализации.

В подобных случаях на двигателях с контроллерами типа М 1.5.4 или "Январь 5.1" (неприменимость к МР 7.0 отмечена значком*) допустимо разрывать:

- любой из проводов, идущих на управление бензонасосом;

- замыкать между собой либо замыкать на "массу" провода индуктивного датчика;

- любой из проводов, идущих на модуль зажигания;

- провод, соединяющий 15-ю клемму контроллера (сигнал зажигания на систему управления двигателем) с

18-клеммной колодкой;

- "плюсовый" или "массовый" провод реле бензонасоса (*);

- любой из проводов, идущих на питание или управление форсунками (*).

Кроме того, можно замыкать между собой через резистор 700-1000 Ом провода (сигнальный и питания) датчика положения дроссельной заслонки (*).

Имейте в виду, что при "разрыве" проводов, питающих модуль зажигания или форсунки, необходимо использовать размыкатели, выдерживающие ток не менее 3 А, а проводов цепи питания бензонасоса - не менее 10 А.

Предусмотрена ли защита контроллера ЭСУД от повышенного напряжения в бортовой сети?

Специальной защиты не существует. Все контроллеры выполнены таким образом, что при температуре окружающего воздуха до +25°С они сохраняют работоспособность при напряжении питания 18 В в течение двух часов. При напряжении 24 В они гарантированно сохраняют свою работоспособность в течение не менее пяти минут. Кроме того, можно добавить, что выход из строя контроллера по причине повышенного напряжения в бортовой сети, даже в случае отказа регулятора напряжения, не зафиксирован.

Подпишитесь на «За рулем» в