Тест ваз-21053, ваз-2106. пара «жигулевского». зр 05/2005

ТЕСТ ВАЗ-21053, ВАЗ-2106. ПАРА «ЖИГУЛЕВСКОГО». ЗР 05/2005

КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ.

Цвета машин похожи, как, впрочем, и качество окраски. На покрытии видна шагрень, кое-где уже появились маленькие сколы. Интересно, как долго кузов будет сопротивляться коррозии? Впрочем, на VAZ 21053 дилер предусмотрительно сделал дополнительную обработку и установил подкрылки (при продаже эти затраты прибавят к цене автомобиля). Скрытые же полости «шестерок» на заводе проливают препаратом «Ваксойл». Похвально, однако владельцу все равно придется, как минимум, раскошелиться на пластиковые «локеры», без которых крылья за пару-тройку лет превратятся в дуршлаг.

В «пятерке» двери закрываются плохо, в «шестерке» – ужасно. Захлопнуть переднюю пассажирскую на VAZ 2106 без предварительной тренировки не смогли. Регулировка замков исправит положение, но эту обязанность, очевидно, решили возложить на будущего владельца. А как только он закончит с дверями, займется форсунками омывателя – струйки чудесным образом промахиваются мимо стекла.

У «шестерки» не светит самая левая фара – в ней просто нет лампочки. Достойный ответ «пятерки» – не горит один из задних габаритных фонарей. Зато головной свет блок-фар VAZ 21053 явно лучше. От маленьких круглых глаз «шестерки» толку немного. Поэтому многие владельцы ездят с дальним, походя нарушая Правила. Кроме того, на стеклах появляются трещины, если на них попадают брызги. Трудно поменять перегоревшую лампочку на неновом VAZ 2106 – закисают фиксирующие оптику винты. По этой же причине не удается правильно отрегулировать фары – тогда приходится покупать новую светотехнику.

Слабое место «шестерки» – блок предохранителей. Через пару лет электроцепи самопроизвольно размыкаются, когда пропадает контакт между цилиндрическими плавкими вставками и удерживающими пластинами. Автомобили с «квадратными» фарами от этой проблемы избавили – несколько лет назад завод начал устанавливать монтажные блоки с надежными ножевыми предохранителями. Каково же было мое удивление, когда в новеньком VAZ 21053 я обнаружил старый «черный ящик»! Интересно, почему произошла подмена?

Багажные отделения закрыты пластиковой обивкой, а на запаски заботливо накинуты чехлы. Самое заметное отличие – замки. У «шестерочного» предусмотрено такое положение, когда открыть багажник можно без ключа – достаточно нажать на личинку. Правда, отогреть такой замок на морозе сложнее «пятерочного».

САЛОННЫЕ СПОРЫ.

В Ижевске попробовали вылечить неудобную «классическую» посадку, установив в VAZ 2106 сиденья а-ля «Ода». Удалось? Коллеге показалась чуть удобней тольяттинская машина, мне – ижевская. Созванный консилиум закончился пшиком – решил, что столь незначительные плюсы и минусы не заслуживают обсуждения.

Непривычно перестраиваться из ряда в ряд без правого зеркала – на «шестерке» приходится постоянно поворачивать голову, при этом рискуешь пропустить что-нибудь интересное впереди. Да и маленькому левому лучше полностью не доверять, полагаясь на периферийное зрение. Ассортимент же нештатных зеркал для VAZ 2106 на прилавках магазинов запчастей навевает грусть.

Хорошие «печки», жаркие! Только какая схема воздухоподачи хуже – два поворотных дефлектора у VAZ 2106 или чуть более разветвленная система VAZ 21053? Одну без определенной сноровки непросто отрегулировать, а другая оказалась слишком сложна в изготовлении – нормально состыковать на нашей «пятерке» трубки с дефлекторами в Тольятти не смогли. Сдается, это не единственный случай. Загадочно повел себя вентилятор отопителя на «шестерке», заработавший лишь при подъезде к редакции.

Оценивать дизайн приборных панелей не стоит – он под стать внешности. А вот на что скорее всего обратят внимание потребители, так это на размеры «бардачков». У «шестерки» туда умещается большая бутылка газировки, а то и несколько; вещевой ящик VAZ 21053 куда скромнее. Зато в другом углу «пятой» панели найдете ручку гидрокорректора фар. Владельцам VAZ 2106 такая опция не полагается.

ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ.

Качеством сборки и комплектующих тольяттинские «Жигули» явно превосходят ижевские. На «шестерке» при нажатой педали сцепления протяжно воет выжимной подшипник – не досталось смазки. Судя по звуку, до первого ТО он не доживет. На заднем плане слышна негромкая партия главного редуктора. Правда, с такой подпевкой многие машины безболезненно проезжают десятки тысяч километров.

В салоне «пятерки» тише, чем в VAZ 2106. Увы, ее не спасла даже дополнительная заводская шумоизоляция, наклеенная на капот. Вполне вероятно, что лишние децибелы проникают внутрь из-за выпускной системы – подогнаны трубы на обеих машинах нормально, но поставщики у ВАЗа и «Иж-Авто» разные.

Даже пересаживаясь с одного автомобиля на другой, трудно уловить разницу в динамике – двигатели 1,45 и 1,6 л разгоняют машины примерно одинаково. Некоторое преимущество мотора большего объема чувствуешь при троганье и езде внатяг. По нашему опыту, характеристики отечественного агрегата зависят не столько от объема, сколько от квалификации и добросовестности сборщиков.

Более тяговитый двигатель VAZ 2106 почему-то поженили с четырехступенчатой коробкой. Отсутствие повышающей пятой передачи ощущаешь даже в городе. Уже на 80 км/ч «шестерка» начинает противно реветь, а на VAZ 21053 с «пятиступкой» вполне комфортно можно ехать сотню.

МАШИНЫ ВРЕМЕНИ.

Итак, «пятерка» или «шестерка»? Пожалуй, VAZ 21053. Она надежнее и, на мой взгляд, комфортнее своей родственницы из Ижевска. Кроме того, дверью «шестерки» я прищемил себе палец. А если можно без машины обойтись, вовсе отказался бы от покупки. Хотя еще лет десять назад очень радовался, когда в семье появилась новенькая «пятерка». Скажете, избаловался? Нет, скорее изменился. А вот «Жигули», к сожалению, будто застыли во времени…

НАША СПРАВКА

Некоторое время назад в Тольятти дали отставку прежнему имени «Жигули». В соответствии с новой брендовой политикой все модели называются «Лада», точнее, Lada. Например, Lada 2105, Lada Samara и т.д. Непросто сразу перейти на латиницу, да еще не спутать при этом «семерки» с разными моторами или «самары» с разными кузовами. Для ясности мы пока будем придерживаться прежних цифровых индексов, тем более что по документам Lada осталась VAZ 21053. Ну а уж если «Жигули» кое-где проскочат – извините, не со зла, а по доброй памяти. Кстати, старые имена все еще красуются на крышках багажников…

БУДУЩИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ VAZ 21053 и VAZ 2106

Заводская гарантия – 35 тыс. км или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше) для VAZ 21053 и VAZ 2106. Многие дилеры в крупных городах дают собственную расширенную гарантию – обычно она одинаковая для тольяттинских и ижевских «жигулей». ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице стоит в среднем 5000 руб., ТО-2 (10 тыс. км) – 5500 руб., ТО-3 (20 тыс. км) – 6000 руб., ТО-4 (30 тыс. км) – 5500 руб.

РЕЗЮМЕ

VAZ 21053 – морально устаревший автомобиль. Но за такие деньги это лучшее приобретение.

+ Относительно низкая цена, простота обслуживания, вместительный багажник.

- Неудобная посадка, слабая заводская защита от коррозии, устаревшая конструкция.

РЕЗЮМЕ

VAZ 2106 – машина на небогатого и очень неприхотливого любителя стиля ретро, которому почему-то не нравятся «пятерки».

+ Дополнительный заводской антикор, простота обслуживания, вместительный багажник.

- Неудобная посадка, 4-ступенчатая коробка, слабый головной свет, устаревшая конструкция.

Фото: Константин Якубов

Подпишитесь на «За рулем» в