Lubrin 3. Братья-славяне

Lubrin 3. Братья-славяне

Стали завозить машинокомплекты «Люблина». Сейчас на конвейере в одноименном польском городе и, соответственно, в Минске «Люблин-3», разработанный при участии «Дэу моторс» в 2001 году.

На всем постсоветском пространстве любой грузовичок или микроавтобус сравнивают с «Газелью». Козырь «Люблина» – экономичный дизель «Андория». Расход солярки у разных модификаций автомобиля (а они отличаются «парусностью», колесной базой, грузоподъемностью и снаряженной массой) – от 10 до 12,5 литра. Мощности 90 л. с. по нынешним меркам кажется маловато, но сотню груженая машина идет свободно и легко штурмует подъемы.

Двигатель достаточно современный – верхний распредвал с приводом зубчатым ремнем, турбонаддув с интеркулером. Турбокомпрессор известной фирмы «Гаррет», а топливная аппаратура «Бош». В созвездии Евросоюза есть теперь и звездочка Польши, поэтому мотор вогнали в нормы Евро III. В то же время простота конструкции и относительная дешевизна делают «Андорию» интересной для России.

Выбор трансмиссии заставит покупателя задуматься. Поляки предлагают две коробки передач: корейскую Kia и свою. Они взаимозаменяемы (только карданы чуть разнятся длиной). Отдав предпочтение корейской, можно сэкономить $50 и несколько уменьшить шум в кабине. Польская КП, по отзывам белорусов, надежнее и при этом проще ремонтируется – немудрено, ее выпускают по лицензии «Итон».

Однако задний мост не вызовет зависти у владельцев «газелей». Для полуторатонного грузовика хлипка балка с полуразгруженными полуосями на шариковых однорядных подшипниках, да и одинарные шины сзади не стерпят перегруза. Единственное достоинство – блокировка дифференциала (по заказу).

Подвеска у «Люблина» на параболических малолистовых рессорах. Стабилизаторы спереди и сзади помогают машине с клиренсом 190 мм и колеей 1650 мм лучше держать дорогу в повороте. Приемлемый ход подвески обеспечен солидной длиной рессор, а прогрессивная жесткость – опорными листами под задними рессорами.

Когда-то польские грузовички были унифицированы со здешними ФИАТами. Теперь в этом нет нужды. Закупить на стороне можно что угодно, к примеру, тормоза «Лукас» и «Гирлинг», а ГУР и вовсе японский.

Дизайнерскими изысками «Люблин» не блещет – наша «Газель» даже со старой облицовкой смотрелась современнее. Внутри тоже не модерн, хотя среди опций – и зеркала с подогревом, и электростеклоподъемники, и кондиционер. В Польше, где «Люблин» удерживает 40% рынка, его покупают как рабочую лошадку или недорогой микроавтобус. Наверняка спрос будет и в Белоруссии, и в России. Значит, доведут-таки сборку до намеченных полутора тысяч в год.

Подпишитесь на «За рулем» в