Зачем отключают подушку?

ЗАЧЕМ ОТКЛЮЧАЮТ ПОДУШКУ?

И притом спрятан в укромном месте: в перчаточном ящике, например, или на «торпедо» справа сбоку – случайно не заденешь и не выключишь. Но зачем отключать спасительное устройство, за которое уплачено немало денег?

Дело в том, что при срабатывании пиропатрона поверхность подушки летит навстречу голове пассажира со скоростью 250–350 км/ч. Иначе она не успеет полностью раскрыться за несколько миллисекунд после удара. Если человек не пристегнут, он получит такую «оплеуху», что последствия ее придется устранять хирургам. Аналогичный удар по довольно хрупкому детскому сиденью, развернутому против движения (а только так разрешено перевозить малышей спереди), приведет к серьезным травмам и даже смертельному исходу. На этот, и только на этот случай предусмотрен выключатель.

Впрочем, он есть далеко не на всех авто. Иногда отключить подушку можно через экранное меню бортового компьютера. Иногда сиденье само «чувствует», кто на нем сидит и сидит ли вообще, и передает эту информацию в блок управления системами безопасности. Чтобы водитель не забыл о выключенном эйрбеге, на табло загорается специальный сигнал желтого цвета. Мол, ехать можно, но осторожно.

Обычно рекомендуют не злоупотреблять отключением и возить малышню только сзади. А вариант с реверсивно установленным креслицем – для мам, едущих вдвоем с ребенком. Так им сподручнее поправить соску или чепчик.

А бывают ли случаи, когда необходимо отключать подушку для водителя? Оказывается, если он инвалид или просто очень маленького роста, так что расстояние от груди до баранки составляет менее 25 см (в последних моделях авто допускается 15 см), эйрбег нужно деактивировать. Как? Смотри на плашке.

Можно ли самому отключить подушку, если выключатель не предусмотрен? В цивилизованной Европе такая самодеятельность запрещена. Другое дело – приехать на сервис, написать заявление, и мастер со специальной лицензией все сделает, не забыв и отметку в ПТС. Через два года по почте придет напоминание: ваш ребенок уже подрос, подушку пора включить.

Такие строгости совсем не излишни. Нельзя, например, просто взять и обрезать провода, идущие к подушке. Не исключено, что на свободных концах со временем (а то и в момент «обрезания») появится электростатический заряд и однажды подушка ка-а-к бабахнет на ходу! Поэтому даже разъемы в ее цепях специальные, с подпружиненной перемычкой: выдернули штекер, и контакты замкнулись накоротко. Кроме того, на СТО изменят прошивку контроллера, чтобы остальные системы безопасности работали в штатном режиме, несмотря на «обрыв» в цепи одной из подушек.

Аналогично следует поступать и в случае, если вы решили заменить штатные сиденья с боковыми подушками в спинках на ортопедические. Тогда мастер наденет специальные адаптеры, чтобы подушки не сработали в снятых сиденьях при длительном хранении «в сарае» или дома. А кстати, в течение скольких лет вообще можно полагаться на эйрбеги? Срок их годности в большинстве случаев 10–15 лет.

Подпишитесь на «За рулем» в