Парк ЗР: Ford Focus. Фальстарт
Изготовитель: «ФОРД МОТОР КОМПАНИ»
Россия, Всеволожск
Год выпуска: 2006
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июня 2006
Пробег на момент отчета: 4300 км
Предыдущие публикации
в журнале: 2006, № 6
Отгремели фанфары, и 100-тысячный российский «Фокус» отправился в Москву. С учетом майских праздников долгожданная встреча отложилась на целый месяц.
Наконец-то! Остается лишь забрать наш дизельный «Фокус» со стоянки дилера «Рольф-Химки». Дополнительное оборудование: передние брызговики, металлическая защита моторного отсека, сигнализация и антиабразивная пленка на передний край капота. Первое (вернее, все-таки, второе) знакомство с машиной выявило приятный сюрприз – бортовой компьютер. Тот, которого в комплектации Comfort быть вроде как не может. На радостях я даже забыл про коврики – хватился, лишь пригнав машину в редакцию. Ничего, на улице чисто, а в следующую субботу заеду! Как в воду глядел…
На одометре «Форда» было 34 км, когда автомобиль с транзитными номерами покинул дилера с лучшими напутствиями, подарочным брелоком и бутылкой вина в багажнике – «на обмыв». Прислушиваюсь к новенькой машине. Удивила необычно «мягкая» педаль сцепления. Все-таки под капотом дизель с нешуточным крутящим моментом 280 Н.м, и диафрагменная пружина должна быть «серьезной», а тут – словно под капотом моторчик 1,2 л в 60 сил. Неужели научились делать такие классные сцепления? А ядовитый запашок во время стояния в пробке меня не насторожил – наверное, что-нибудь на выпускной трубе обгорает…
Увы, при пробеге 86 км коллега, взявший на себя хлопоты по регистрации, до места не доехал. Сначала перестали включаться передачи, потом – включилась даже первая, но автомобиль… не трогался. В редакцию «Форд» вернулся на буксире.
Пришлось записаться на ремонт и вызвать эвакуатор, благо в гарантийном случае (а мы в нем не сомневались) расходы по транспортировке дилер обещал компенсировать. И вот уже грузим «страдальца» на платформу. Всего через полтора часа мы в «Рольфе» – неплохой результат для вечерних пробок!
Диск сцепления попросту развалился на части. Демпфер отделился от ведомого диска, в результате последний получил излишнюю свободу, из-за которой сорвало фрикционную накладку со стороны корзины. К счастью, сторона, обращенная к маховику, не пострадала. По гарантии поменяли только сцепление в сборе. На это ушло три дня – на складе сцепления к дизельной машине не оказалось. Интересно, сколько ждали бы маховик? Они-то уж точно на складе не валяются…
И вот «Форд» снова в строю. Правда, квитанцию на эвакуатор у нас не приняли. Нет кассового чека, а приходный ордер с печатью вроде и не документ. Хорошо, про коврики не забыли: в багажнике запечатанная коробка. Распаковав, столкнулся с любопытным феноменом – оба задних оказались «на левую ногу». Впрочем, пару нашли у дилера в считанные минуты.
А вот что аудиосистема не работает, обнаружил уже по дороге. Понятно: когда меняли сцепление, снимали клемму аккумулятора. Ну да ничего – приеду, найду наклейку с кодом и… После третьей неудачной попытки до меня дошло, что с кодом что-то не так. Поскольку число попыток ввода ограничено, эксперименты прекратил. На сервис удалось записаться на раннее утро субботы. Там довольно долго вынимали магнитолу, чтобы констатировать – ее серийный номер не совпадает с указанным в наклейке. Новый можно узнать в компьютерном центре «Форда», но он не работает по выходным. Наконец, в понедельник мне сообщили новый код – с ним магнитола, наконец-то, заработала как часы. Кстати, без нее часы на дисплее установить и впрямь невозможно. На этом неприятности вроде бы закончились – началась нормальная жизнь.
Первые сотни километров убедили: дизельное топливо отнюдь не дешево, если заправляться только на фирменных АЗС. Выбранный в качестве основного поставщика «Лукойл» удивил разбросом цен от 16,9 до 17,8 рубля за литр топлива Евро IV. Бак обходится примерно в 850 рублей.
Аппетит дизельного «Форда» очень зависит от манеры вождения – гораздо заметнее, чем у бензиновых машин сходной мощности. Динамичная езда на повышенных оборотах в сочетании с включенным кондиционером поднимают расход до 9,1 л/100 км. Плавное и аккуратное «педалирование» позволяет уложиться в 6,6 л/100 км, невзирая на московские пробки. На трассе, если катиться со скоростью 70–80 км/ч на пятой передаче, можно на одном баке съездить в Питер… и обратно! В нормальном скоростном режиме полного бака хватит примерно на 900 км. Если ехать наравне с лидерами, больше чем на 700 км на одной заправке рассчитывать не стоит. А это уже вполне «бензиновые» цифры – правда, пока лишь прикидочные. Точные показатели получим, когда автомобиль окончательно обкатается, набрав положенные 5000 км. Пока же средний расход топлива 6,8 л/100 км, включая замеры динамики на полигоне.
Кстати, дизельный «Фокус» показал неплохую резвость, разогнавшись до 100 км/ч за 12 с и достигнув «максималки» 183,6 км/ч. Спидометр порадовал небольшой погрешностью – 4,1%. На скоростях, близких к максимальной, он завышает всего на 7–8 км/ч, в «дорожном» диапазоне – на 2–4 км/ч. Однако самое ценное качество дизеля – разгон на средних оборотах. Эластичность 115-сильного мотора в автомобиле массой более 1,5 тонны (с водителем) впечатляет: 8,1 секунды с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче, 12 секунд с 80 до 120 км/ч на пятой.
Городская езда требует привыкания. Турбодизель уверенно тянет только с 1500 об/мин, ниже он реагирует на педаль крайне вяло и с большим запаздыванием. Так что, катясь в пробке на второй передаче со скоростью 15 км/ч, на освободившееся место в соседнем ряду спешить не стоит – соседи окажутся там гораздо быстрее. А вот занять быстрый ряд на шоссе – легко. Даже на пятой передаче сумеете перестроиться, не заставляя никого тормозить. В общем, городскую толчею дизель не любит, просит длинных маршрутов. Они у него впереди…
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.