16
17
18
АВТОMazda MX-5 Roadster CoupeІ ТестКонкурентов нетНасколько же представители Mazda должны быть уверены в своей новой машине, чтобы запускать презентацию c раллийного допа в горах Крыма!Mazda MX-5Цена – от 1 061 126 руб.Знакомство с обновленным Mazda MX-5 Roadster Coupe третьего поколения началось на старте одного из участков ралли «Легенда Крыма» близ Алушты, едва мы сошли с автобуса из аэропорта Симферополя. Разбились на экипажи (пилот и штурман), взяли автомобили (выбор сводился к трансмиссии и цвету), выслушали инструктаж в исполнении автогонщика Олега Кессельмана, главы Спортивной академии Mazda, – и по машинам.По словам представителей Mazda, именно MX-5 Roadster Coupe является самым ярким воплощением Zoom-ZoomДля знакомства с трассой – ознакомительный проезд за сэйфти-каром, а после – заезды на время, в зачет. Каждому дается две попытки, учитывается лучшая. Все по-взрослому: у штурмана в руках бумажка со значками (легенда), у самозваного пилота – решимость в глазах. Если хочешь ехать с открытым верхом – надень шлем. С крышей – подними стекла, улучшишь аэродинамику, сэкономишь время. Выруби кондиционер. Сил-то 160, а не 610, пусть даже на тонну с небольшим.и 39 сотых, например. Борясь за первое место в конце таблицы, все же оправдывался – мог бы быстрее, если бы не «автомат». Этот Direct Activematic в Mazda MX-5 – одно из главных новшеств этого года, раньше такой опции не было, и хотелось попробовать, что представляет собой эта игрушка для девочек (Mazda MX-5 нередко называют игрушкой для мальчиков… или называли до настоящего времени). Наверное, им важна и информация, что у MX-5 появилось два новых цвета – Aluminium Metallic (серебристый) и Metropolitan Grey Mica (серый). Я ездил на белом – Marble White; самым красивым из тех, что видел, признал бордовый – Copper Red Mica, есть еще чисто красный – True Red, голубого – Stormy Blue Mica и черный – Brilliant Black. Во второй, последний для меня раз улучшил собственное время на 12 секунд и мог бы еще быстрее, даже с тем же «автоматом». Лучше ехал не только я, но и сам родстер. «Автомат» будто услышал меня: дольше держал передачи и пере-ключался на ступень-две ниже ровно тогда, когда переключился бы и сам. Можно было перевести селектор в позицию М и щелкать вверх-вниз подрулевыми лепестками, но и к такому режиму нужно привыкать, а времени не было. Ни с первой, ни со второй попытки серьезную конкуренцию современному 6-ступенчатому «автомату» (адаптивному, как подтвердила менеджер по омологации Mazda Motor Rus Александра Морозова) не составишь. Надо уметь. Кстати, некоторые девочки из нашей группы ехали быстрее меня, даже с теми же «активматиками». Неслабый пол… Или им чаще приходится ездить на подобной технике?Jinbo Ittai, единство скакуна и всадникаИ все же хотелось получить автомобиль с МКП, что удалось на следующее утро. Как бы ни был хорош «автомат», классический родстер все же должен быть с «механикой». Такая трансмиссия позволит лучше почувствовать автомобиль. К тому же здесь, в версии Sport c МКП, диапазон рабочих оборотов расширен до 7000 (+300), стоят самоблокирую-Не только для мальчиковКогда сел за руль («щупал трассу» напарник) и маршал начал обратный отсчет времени, страх был. Правда, исчез за первым же поворотом, словно ветром сдуло. Казалось, ехал быстро – или быстрее, чем хотелось на новом автомобиле в незнакомых горах. Но беспристрастная телеметрия показала, что коллеги потратили на подъем к финишу меньше времени. Не 2 минуты 18 секунд 09 сотых, а 1 минуту 50 секунд16№14І июль–август 2010 І За рулем – Регион Mazda MX-5 Roadster Coupe1І Тестщийся дифференциал LSD и сиденья Recaro. Да что там, «механика» элементарно быстрее «автомата» с таким же 2-литровым мотором – на целую секунду в разгоне и на 14 км/ч максимальной скорости. В общем, Sport. До перевала через Ай-Петри фразы о значительном запасе мощности и идеально подобранных передачах, малой массе с равным распределением по осям – 50 на 50, независимых подвесках и остром рулевом постепенно обретали смысл, когда померк первый восторг от самого факта поездки в открытой машине по морскому побережью. В горах, где опять пришлось виться по серпантину, MX-5 пока3 4зал себя во всей красе. Даже если не хочешь гнать, послушность родстера вызывает азарт и к каждому новому повороту подходишь быстрее, а тормозишь позже. В какой-то момент понимаешь – надо прекращать: ты не гонщик, дорога незнакомая, машина чужая, идут встречные, по сторонам обрывы. Это не игра! Но такого аутотренинга хватает ненадолго. Вот новый поворот и… Звук двигателя на MX-5 с «механикой» прекрасный, особенно в горах. Как нам рассказали, инженеры-акустики работали над звучанием выпускной обособленно и установили в коллектор пару клапанов, изменяющих тембр и интенсивность звучания,21 Двухлитровый MZR, мощность 160 л.с. при 7000 об/мин 2 Сиденья Recaro в комплектации Sport 3 Комбинация приборов – сама классика 4 В открытой машине ничего другого не нужно. Простенько, но...на правах рекламы17За рулем – Регион І №14 І июль–август 2010 АВТОMazda MX-5 Roadster Coupe1.8 MZR 5MT126 при 6500 167 при 4500 198 9,9 9,5 / 5,5 / 7,0І ТестMazda MX-5 Roadster CoupeМощность, л.с. при об/мин Макс. крут. момент, Н·м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л2.0 MZR 6MT160 при 7000 188 при 5000 218 7,9 10,5 / 5,9 / 7,6 4020/1720/1255 2330 1502.0 MZR 6AT160 при 6700 188 при 5000 194 8,4 10,9 / 6,1 / 7,9Наградной списокГоворят, идеей своего рождения Mazda MX-5 обязана нашему коллеге-автожурналисту редактору Motor Trend Бобу Холлу. Во всяком случае, именно так рассказывал он сам. Произошло это в 1976 году. Будущий председатель совета директоров компании Кениичи Ямомото и глава центра исследований и развития Mazda Гай Арай как-то поинтересовались у авторитетного эксперта Боба, что можно было бы сделать нового. Холл ответил: «Сделайте дешевый родстер в стиле классических британских спорткаров». Он держал в голове образы Triumph Spitfire, Austin-Healey Sprite, MG Midget и Lotus Elan... Лихая фраза попала на благодатную почву и принесла плоды. На подготовку проекта ушло два года, на создание опытных образцов еще три, примерно столько же на доводку и испытания… Первым названием модели был шифр P729. Премьерный показ состоялся толькона автошоу в Чикаго 10 февраля 1989 года. Восторги публики и прессы буквально обрушились на новинку. Вскоре начался серийный выпуск автомобиля. В родной Азии его называли просто Mazda Roadster (Eunos Roadster). Для американского рынка присвоили имя Miata («Награда» на старом германском языке), а код MX-5 использовали в Европе. Расшифровывается просто: Mazda Experiment, проект 5. За два десятилетия было представлено всего лишь три поколения модели – NA, NB и NC. Больше и не требовалось, всем и так нравилось сочетание легкого и жесткого кузова, довольно мощного двигателя, заднего привода, комфорта для двоих, надежности. И все это предлагалось по вполне доступной цене. Mazda MX-5 (Miata) – самый популярный родстер мира, с соответствующей записью в Книге Гиннеcса, суммарный объем продаж перевалил за миллион экземпляров.чтобы они ласкали слух, когда двигатель набирает обороты. С теми же целями повысили жесткость резонатора. Систему назвали ISE – Induction Sound Enhancer. С внутренним шумом при движении с поднятой крышей, напротив, боролись. Чтобы сделать машину тише, инженеры повысили жесткость дверных модулей, убрав часть вибраций панелей, снизили уровень резонанса колес, положили дополнительную шумоизоляцию. Идея бороться с шумом при открытом верхе абсурдна – конечно, в машине не тихо. И все же нам удавалось разговаривать довольно спокойно, даже если стекла были опущены, играл рок, а на спидометре было за 100.ВерсияEnergy 1.8 5MTКомплектацияКраска металлик, жесткая складывающаяся крыша с электроприводом, тканевая обивка салона, кожаная оплетка руля, стояночного тормоза и ручки КП, кондиционер, дистанционное управление центральным замком, зеркала с электроприводом и обогревом, стеклоподъемники с электроприводом, регулировка сиденья водителя по высоте, тахометр, маршрутный компьютер, управление аудиосистемой на рулевом колесе, иммобилайзер, ABS, EBA, TCS, DSC, фронтальные, боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней, легкосплавные диски 16", радио AM/FM (RDS), 6 динамиков, CD-проигрыватель с MP3 Дополнительно: обивка кожей/алькантарой, климат-контроль, подогрев сидений, круиз-контроль, LSD, ксеноновые фары с автоматическим корректором, противотуманные фары, омыватель фар, легкосплавные диски 17", 7 динамиков Bose, многодисковый CD-проигрыватель с MP3 Дополнительно: обивка кожей Обивка салона кожей/алькантаройЦена, руб.1 061 126Sport 2.0 6MT1 232 658Comfort 2.0 6AT Comfort 2.0 6AT1 235 738 1 251 964Вне конкуренции вообщеВсе прекрасно знают неустойчивую крымскую погоду. Дождь начинается и заканчивается неожиданно, особенно в горах. Где попало не остановишься, приходится торопиться к ближайшему «карману» и спешно поднимать верх, считая секунды. И в этом родстер Mazda проявил себя молодцом. Быстрее крышу складывает-поднимает только рекордсмен Audi A3 Cabriolet – за 9 секунд. Наш MX-5 выполняет то же упражнение за 12. Разница не столь велика. Кабриолет BMW 1-series «надева-ет шляпу» 22 секунды, но его за это не упрекают. Автомобиль может быть отличным, даже если у него есть некоторые слабые моменты. На презентации обновленного Mazda MX-5 Roadster Coupe мой коллега спросил, какие модели других марок конкурируют с представленным автомобилем. На что докладчица Александра Морозова ослепительно улыбнулась и поблагодарила: «Спа-сибо за долгожданный вопрос. Компания Mazda с гордостью заявляет, что конкурентов у MX-5 Roadster Coupe нет! Нет подобных автомобилей по такой цене, если только на вторичном рынке…» Потому он и бестселлер. Илья ПИМЕНОВ Фото Mazda+Не имеет конкурентов. Отличный вариант для морского побережья–Нужен просторный гараж и для других машин помимо Mazda MX-518№14І июль–август 2010 І За рулем – Регион